25 января митрополит Курганский и Белозерский Иосиф возглавил Праздничные богослужения в Александро-Невском кафедральном соборе города Кургана

25 января митрополит Курганский и Белозерский Иосиф возглавил Праздничные богослужения в Александро-Невском кафедральном соборе г. Кургана.

В этот день православный мир чествует икону Божией Матери «Млекопитательница».

История этой иконы уходит в глубину веков. Первоначально икона находилась в лавре преподобного Саввы Освященного близ Иерусалима. Святой Савва (+532), перед своим исходом из жизни временной оставил пророчество, что лавру со временем посетит царственный паломник по имени Савва, и ему должна быть дарована в благословение чудотворная икона Богородицы «Млекопитательницы». Прошло около семи веков. В первой половине XIII века пришел в лавру на поклонение святитель Савва, первый архиепископ Сербский, сын царя Стефана Немани. Когда он молился у гроба Саввы Освященного, стоявший тут же игуменский жезл преподобного неожиданно упал на пол, а икона Пресвятой Богородицы, стоявшая до того неподвижно, вдруг несколько раз наклонилась. Расценив все это как знак исполнения древнего пророчества, монахи отдали Савве Сербскому «Млекопитательницу» вместе с другой иконой Божией Матери — «Троеручицей», и игуменский жезл.

На обратном пути из Палестины святитель Савва посетил Святую Афонскую Гору, и поставил икону Божией Матери «Млекопитательница» в церкви при Карейской келлии, названной впоследствии Типикарницею, так как в ней находился Типик (устав) святителя Саввы. В знак особого почитания чудотворная иерусалимская святыня была поставлена в иконостасе не по левую сторону от царских врат, а по правую, где обыкновенно помещают образ Спасителя.

Богословский смысл образа очень глубок: Мать вскармливает Сына, так же Она питает наши души, так же и Бог кормит нас «чистым словесным молоком Слова Божьего (1 Петр 2,2), дабы мы, возрастая, переходили от пищи молочной к твердой (Евр. 5,12).

В канун празднования чудотворному образу Божией Матери «Млекопитательница» митрополит Иосиф возглавил в соборном храме совершение вечернего богослужения, за которым было пропето величание Богоматери, а прихожане помазаны освященным елеем.

В день праздника Владыка митрополит возглавил в соборе служение Божественной Литургии, за которой многие именинницы причастились святых Христовых Таин. Затем было совершено славление праздника.

Архипастырь обратился к молящимся со словом, в котором рассказал об истории празднуемого образа и мученическом подвиге воспоминаемой в этот же день святой Татианы, диакониссы Римской (+226 – 235).