Митрополит Даниил совершил первую в Новом году Божественную литургию

Митрополит Курганский и Белозерский Даниил 1 января 2020 года совершил Литургию в Александро-Невском кафедральном соборе города Кургана.

Свою проповедь владыка начал с поздравления прихожан с началом Новолетия и напомнил, что в этот день Церковь совершает память мученика Вонифатия Тарсийского. Этому святому принято молиться о даровании исцеления от пьянства, наркомании, других страстей и зависимостей.

«В Церкви ничего не бывает случайно, Бог заранее знает, что произойдёт в этом мире. Поэтому не случайно в день, когда по всему миру люди предаются грехам пьянства и разнузданности, в храмах вспоминают мученика Вонифатия — он как раз своим житием обличает пороки сегодняшнего дня», — сказал владыка.

Архипастырь рассказал об этом мученике, а затем произнес: «Достоинство Вонифатия и Аглаиды заключалось в том, что они сокрушались после каждого своего грехопадения. Они прибегали к Богу с молитвой избавиться от этого страшного греха. А когда в людях есть сокрушение, переживание о своём никчемном состоянии, тогда Господь помогает им. Бог помог Вонифатию и Аглаиде, и они ныне стали святыми».

«Наше счастье зависит не от того, как мы встретим Новый год, не от случая, а от нас с вами, от наших дел, направленности, воли, желания. Сегодняшний святой показывает нам, что часто наши суды – неправедны. Если человек, впавший в тот или иной грех, искренне просит у Бога прощения, то Он поможет избавиться от греха, — сказал архипастырь. — Давайте будем следить за своей душой, стараться в этом году стать счастливыми. А счастье наше – чистота души, именно она способствует соединению со Христом. В Священном Писании говорится, что в злохудожную душу не войдёт премудрость. А премудрость – это любовь Божия, которая не может войти в душу того, кто осуждает людей. Дай Бог, чтобы мы попросили прощения у людей, которых мы не понимаем, осуждаем, над которыми смеёмся и возвышаемся. А возвышение над другим человеком – состояние дьявольское, этого нужно избегать», — завершил владыка свою проповедь.

Святой мученик Вонифатий был рабом богатой молодой римлянки Аглаиды и состоял с ней в беззаконном сожительстве. Но оба они чувствовали угрызения совести и хотели как-то омыть свой грех.  Господь пожалел их и дал им возможность очистить грехи своей кровью, и закончить грешную жизнь покаянием. Аглаида узнала, что, если с благоговением хранить в доме мощи святых мучеников, то их молитвами легче получить спасение, ибо под их     благодатным воздействием умаляются грехи и воцаряются добродетели. Она снарядила Вонифатия на Восток, где в то время шло жестокое гонение на христиан, и просила привезти мощи какого-либо мученика, чтобы он стал их руководителем и покровителем. Вонифатий на прощание, смеясь, спросил; «А что, госпожа, если я не найду мощей, а сам пострадаю за Христа, примешь ли ты мое тело с честью?» Аглаида отнеслась серьезно к его словам и укорила его в том, что он, отправляясь на святое дело, позволяет себе вольности. Вонифатий задумался над ее словами и всё время пути был сосредоточенным.

Приехав в Киликию, в город Тарс, Вонифатий оставил в гостинице своих спутников и пошел на городскую площадь, где мучили христиан. Потрясенный    зрелищем страшных пыток, видя просветленные благодатью Господней лица святых мучеников, Вонифатий по влечению своего сострадательного сердца бросился к ним, целовал им ноги и просил святых молитв, чтобы и ему удостоиться пострадать с ними. Тогда судья спросил Вонифатия, кто он. Вонифатий ответил: «Я христианин», – а затем отказался принести жертву  идолам. Его тут же предали на мучения: били так, что мясо отпадало от костей, вонзали иглы под ногти, наконец, влили в горло расплавленное олово, но силой Господней он остался невредим. Окружавшие судилище люди пришли в возмущение, они стали бросать в судью камни, а затем устремились к языческому капищу, чтобы низвергнуть идолов. На следующее утро, когда  волнения несколько затихли, судья распорядился бросить святого мученика в котел с кипящей смолой, но и это не причинило страдальцу никакого вреда: его оросил сошедший с небес Ангел, а смола вылилась из котла, вспыхнула и обожгла самих мучителей. Тогда святой Вонифатий был приговорен к усечению мечом. Из раны истекли кровь и молоко; видя такое чудо, около 550 человек уверовали во Христа.

Между тем спутники святого Вонифатия, напрасно прождав его два дня в гостинице, стали его разыскивать, предполагая, что он предался легкомысленному времяпрепровождению. Сначала поиски были безуспешны, но, наконец, они встретили человека, бывшего очевидцем мученической смерти святого. Этот свидетель и привел их туда, где еще лежало обезглавленное тело. Спутники святого Вонифатия со слезами просили у него прощения за неподобные мысли о нем и, выкупив за большие деньги останки мученика, привезли их в Рим.

Накануне их прибытия Аглаиде во сне явился Ангел и велел ей приготовиться принять бывшего раба ее, а теперь господина и покровителя, сослужителя Ангелов. Аглаида призвала клириков, с великим почетом приняла честные мощи, а затем построила на месте его погребения храм во имя святого мученика и положила там мощи, прославившиеся множеством чудес. Раздав нищим всё свое имение, она удалилась в монастырь, где провела в покаянии восемнадцать лет и при жизни стяжала чудесный дар изгонять нечистых духов. Похоронили святую близ могилы мученика Вонифатия.