Митрополит Даниил: Причастие – это оружие против зла вокруг и внутри нас

Митрополит Курганский и Белозерский Даниил 10 апреля совершил Литургию Преждеосвященных Даров в Александро-Невском кафедральном соборе города Кургана.

С этого архиерейского богослужения впервые велась онлайн-трансляция, которую можно было посмотреть в сообществе Курганской епархии в VK.

В своей проповеди владыка Даниил  процитировал одно из песнопений, звучавших в храме во время службы: «Душеполезную совершивше Четыредесятницу,  и святую седмицу страсти Твоея», а затем сказал: «Только Господь знает, как мы её совершили, что приобрели. Пост закончился, но впереди – Лазарева суббота, Неделя ваий, Страстная седмица. Это особое время, когда Господь призывает нас на подвиг духовный и телесный. Осталось отслужить три Литургии Преждеосвященных Даров — Божественные службы, содержание которых особо наполнено покаянием».

Ежедневно Православная Церковь совершает память того или иного святого. В пятницу 10 апреля Церковь чтит преподобного Иллариона Нового, ревностно подвизавшегося в VIII веке в византийском монастыре. Митрополит Даниил рассказал о  житии этого святого и его мученической кончине. «Святые угодники Божии, как и мы, живые люди, претерпевают поношения и гонения, всякого рода притеснения и вместе с нами пьют чашу страданий. Такая мысль пришла мне сегодня во время Литургии. Не будем ничему удивляться, а будем стараться хранить веру Христову в своём сердце, приумножать её. Особенно через причастие Святых Христовых Тайн, зная, что это главная наша святыня, защита и оружие перед всем злом вокруг нас и внутри нас».

В завершение проповеди архипастырь сказал: «В каждом из нас живёт добро и зло. Надо в храме молиться, как грешник, исповедовать свою немощь, просить за это прощение.  Бог готов нас прощать, как отец в евангельской притче простил блудного сына, как Христос простил разбойника на кресте. И мы, совершив душеспасительную Четыредесятницу, понимаем, как мало мы приобрели, а  пост наш только внешний, а не внутренний. И единственное, что нам остаётся, просить: “Прости нас, Господи, за наши грехи. Мы хотели исправиться, но у нас не получилось. Прости нас и помилуй!”  И Господь обязательно простит и помилует!».

Напоминаем ближайшие онлайн-трансляции архиерейских богослужений из Александро-Невского собора: Литургия в Лазареву субботу, 11 апреля в 8:30 и Литургия в Вербное воскресенье, 12 апреля в 9:30.

Пре­по­доб­ный Ила­ри­он Но­вый, игу­мен Пе­ли­кит­ский, с юно­сти по­свя­тил се­бя слу­же­нию Бо­гу и мно­го лет про­вел в за­тво­ре. За непо­роч­ность и свя­тость жиз­ни он сна­ча­ла удо­сто­ил­ся са­на пре­сви­те­ра, а за­тем был по­став­лен игу­ме­ном Пе­ли­кит­ско­го мо­на­сты­ря (близ про­ли­ва Дар­да­нел­лы). Пре­по­доб­ный Ила­ри­он спо­до­бил­ся от Гос­по­да да­ра про­зор­ли­во­сти и чу­до­тво­ре­ний. Бла­го­дат­ной си­лой мо­лит­вы он низ­во­дил дождь во вре­мя за­су­хи, по­доб­но про­ро­ку Ели­сею раз­де­лял во­ды ре­ки, от­го­нял от по­лей вред­ных жи­вот­ных, на­пол­нял ры­бой се­ти ры­ба­ков при неудач­ном ло­ве и со­вер­шал мно­го дру­гих чу­дес. Кро­ме то­го, он про­сла­вил­ся да­ром ис­це­ле­ния боль­ных и из­гна­ния бе­сов. Пре­по­доб­ный по­стра­дал в 754 го­ду, ко­гда в Ве­ли­кий чет­верг во­е­на­чаль­ник Ла­ха­но­д­ра­кон, пре­сле­дуя ико­но­по­чи­та­те­лей, неожи­дан­но на­пал на Пе­ли­кит­ский мо­на­стырь, дерз­ко во­рвал­ся в цер­ковь во вре­мя Бо­же­ствен­ной ли­тур­гии, пре­рвал служ­бу и по­верг на зем­лю Свя­тые Да­ры. Со­рок два ино­ка бы­ли схва­че­ны, за­ко­ва­ны в це­пи, ото­сла­ны в Ефес­скую об­ласть и умерщ­вле­ны. Остав­шим­ся ино­кам бы­ли на­не­се­ны тя­же­лые уве­чья, их би­ли, опа­ля­ли бо­ро­ды ог­нем, ли­ца ма­за­ли смо­лой, неко­то­рым ис­по­вед­ни­кам от­ре­за­ли но­сы. Во вре­мя это­го го­не­ния му­че­ни­че­ски скон­чал­ся за ико­но­по­чи­та­ние пре­по­доб­ный Ила­ри­он.

Пре­по­доб­ный Ила­ри­он оста­вил ду­хов­ные про­из­ве­де­ния, в ко­то­рых со­дер­жат­ся глу­бо­ко­нрав­ствен­ные на­став­ле­ния о ду­хов­ном по­движ­ни­че­стве. С тру­да­ми пре­по­доб­но­го Ила­ри­о­на был хо­ро­шо зна­ком пре­по­доб­ный Иосиф Во­лоц­кий (па­мять 9 сен­тяб­ря и 18 ок­тяб­ря), в бо­го­слов­ских про­из­ве­де­ни­ях ко­то­ро­го так­же рас­кры­ва­ет­ся зна­че­ние мо­на­ше­ско­го по­дви­га.