Русская Православная Церковь
Курганская епархия
По благословению
митрополита Курганского
и Белозерского Даниила
митрополита Курганского
и Белозерского Даниила
Митрополит Даниил: «Преподобный Серафим Саровский показал, что благодать Божия доступна для человека»
Служение главы митрополии
1 Августа, 2024
Митрополит Курганский и Белозерский Даниил в понедельник, 1 августа, совершил Божественную литургию в храме Серафима Саровского города Кургана.
Владыке сослужили настоятель храма протоиерей Июанн Юшин и клирики епархии.
За богослужением пел смешанный архиерейский хор (регент Наталья Боботкова).
Для небольшого деревянного храма, построенного в Кургане в створе улиц Гоголя - Половинская, 1 августа - престольный праздник, потому что в этот день Православная Церковь чтит обре́тение мощей преподобного Серафима, Саровского чудотворца, которое произошло в 1903 году.
На праздничное богослужение собрались прихожане многих храмов города Кургана.
После причастия архипастырь и клирики совершили славление перед иконой преподобного Серафима Саровского.
В начале проповеди владыка поздравил всех молящихся с престольным праздником и подчеркнул, что в Дивеево на этот праздник люди съезжаются не только со всей России, но и с разных концов мира, потому что преподобный Серафим Саровский выделяется из всех святых XIX столетия. «Он принял столько благодати духа святого, что этого не могли осознать не только простые люди, но и священноначалие. Они не могли поверить, что в девятнадцатом веке Господь даёт Свою благодать, как в первые века христианства и во времена рассвета Православия. Серафим Саровский был таким святым, который как будто перекочевал из древних времён в наше время», - подчеркнул владыка.
«Трудно продвигалась его канонизация, но Господь благословил так, что в 1903 году в день его прославления в торжествах участвовала императорская чета. Преподобный Серафим Саровский показал, что благодать Божия доступна для человека», - сказал архипастырь и подробно рассказал о содержании духовной беседы преподобного с представителем дворянства Николаем Мотовиловым о цели христианской жизни. Эта беседа произошла в ноябре 1831 года в лесу, неподалеку от Саровской обители, и была записана Мотовиловым. Рукопись была обнаружена через 70 лет.
В этой беседе прп. Серафим Саровский сказал, что благодать Святого Духа доступна не только монахам, но и мирянам, лишь бы только люди были готовы принять ее в свое сердце.
«Серафим Саровский сказал Мотовилову удивительную вещь: Господь не хочет, чтобы человек страдал и мучился. Но так как люди живут неправильно, Господь часто попускает страдания, через них люди сподобятся видеть свою неправильность. Он часто говорил слова “ Стяжи дух мирен — и тысячи спасутся вокруг тебя ”. А как? Он пишет – приобретается этот мир подвигами и страданиями. А если добровольных подвигов нет, тогда Господь дает нам невольные подвиги – болезни, страдания, жизненные испытания. Только чтобы мы за них благодарили Бога, и тогда это вменится нам в добровольные подвиги».
«Прп. Серафим Саровский – величайший и выдающийся святой XVIII века. Его святость даже Синод сначала не мог принять. Но Господь устроил так, что прославление его состоялось. И в 2003 году на столетии прославления также присутствовал Глава государства», – подчеркнул митрополит Даниил.
«Россия изобилует святыми. Нам всем доступна благодать Духа Святаго. Главное – молиться усердно. Будем же стараться молиться не только в храме, но и дома. Наша задача - пусть кратко, но почаще молиться и взывать от сердца Господи, помилуй нас, помоги нам покаяться, исправиться и спастись!», – завершил проповедь митрополит Даниил.
Настоятель Серафимовской церкви протоиерей Иоанн Юшин от имени прихожан храма также поздравил владыку с престольным праздником, поблагодарил за Литургию и слова наставления: «Мы все очень рады Вашему приезду, мы к нему готовились. Желаем вам, владыка, здоровья и подольше оставаться на нашей кафедре», – сказал отец Иоанн и вручил митрополиту Даниилу букет белых роз.
Житие преподобного Серафима Саровского
Преподобный Серафим Саровский, в миру Прохор, родился 19 июля 1759 года в городе Курске в благочестивой купеческой семье. Вся его жизнь отмечена знамениями милости Божией. Когда в детстве мать взяла его с собой на строительство храма, и он упал с колокольни, Господь сохранил его невредимым. Во время болезни отрока Божия Матерь в сонном видении обещала матери исцелить его. Вскоре вблизи их дома с крестным ходом несли Курскую Коренную икону «Знамения» Пресвятой Богородицы, мать вынесла больного, он приложился к иконе и после этого быстро поправился. В семнадцать лет юноша уже твердо решил оставить мир, и мать благословила его на монашеский подвиг своим медным крестом, с которым преподобный не расставался до конца жизни.
Старец Киево-Печерской Лавры Досифей благословил Прохора идти спасаться в Саровскую Успенскую пустынь, на границе Нижегородской и Тамбовской губерний, известную строгим исполнением иноческих уставов и подвижнической жизнью насельников. После двух лет монастырских трудов и подвигов послушания Прохор тяжело заболел и долгое время отказывался от помощи врачей. Через три года ему явилась Божия Матерь с апостолами Петром и Иоанном и исцелила его.
18 августа 1786 года послушник принял иноческий постриг с именем Серафим («Пламенный») и в декабре 1787 года был посвящен в сан иеродиакона. Уже в то время молодой подвижник удостоился при богослужениях лицезреть святых Ангелов и Самого Господа нашего Иисуса Христа, грядущего по воздуху в окружении Небесных Сил.
В 1793 году святой Серафим был рукоположен в сан иеромонаха и положил начало подвигу пустынножительства и уединенной молитвы в лесной келии, на берегу реки Саровки. Диавол усугубил брань против подвижника, и преподобный возложил на себя подвиг столпничества. Тысячу дней и ночей он с воздетыми руками молился на камне: «Боже, милостив буди мне, грешному». Бессильный духовно низложить подвижника, диавол наслал на преподобного разбойников, нанесших ему смертельные раны, но явилась Матерь Божия и в третий раз исцелила его.
По выздоровлении преподобный Серафим три года подвизался подвигом безмолвия, а в 1810 году, после 15-летнего пребывания в пустыни, затворился в монастырской келлии. За любовь к Богу, смирение и подвиги преподобный Серафим сподобился духовных даров прозорливости и чудотворения. 25 ноября 1825 года Матерь Божия со святителями Климентом Римским и Петром Александрийским явилась подвижнику и разрешила окончить затвор. Преподобный старец стал принимать приходящих к нему за благословением, советом и духовным утешением, с любовью называя всех: «Радость моя, сокровище мое».
Слово назидания, как всю свою жизнь, преподобный Серафим неизменно основывал на слове Божием, творениях святых отцов и примерах из их жизни, при этом особенно чтил святых поборников и ревнителей православия. Любил рассказывать о русских святых. Всех обращающихся к нему преподобный убеждал стоять за непоколебимость веры, объяснял, в чем состоит чистота православия. Многих раскольников он убедил оставить заблуждения и присоединиться к Церкви. Учительное слово преподобный обильно подкреплял пророчествами, исцелениями и чудотворениями. Многие воины, получившие благословение от преподобного Серафима, засвидетельствовали, что по его молитвам остались невредимы на поле боя.
Преподобный Серафим опекал и руководил сестер Дивеевской обители и по указанию Матери Божией основал для девиц отдельную Серафимо-Дивеевскую мельничную общину. Царица Небесная заранее возвестила подвижнику о его кончине, и 2 января 1833 года преподобный Серафим предал душу Господу во время коленопреклоненной молитвы пред иконой Богоматери.
По молитвам преподобного Серафима совершались многочисленные знамения и исцеления на его могиле. 19 июля 1903 года совершилось прославление угодника Божия.
По материалам сайта azbyka.ru
Владыке сослужили настоятель храма протоиерей Июанн Юшин и клирики епархии.
За богослужением пел смешанный архиерейский хор (регент Наталья Боботкова).
Для небольшого деревянного храма, построенного в Кургане в створе улиц Гоголя - Половинская, 1 августа - престольный праздник, потому что в этот день Православная Церковь чтит обре́тение мощей преподобного Серафима, Саровского чудотворца, которое произошло в 1903 году.
На праздничное богослужение собрались прихожане многих храмов города Кургана.
После причастия архипастырь и клирики совершили славление перед иконой преподобного Серафима Саровского.
В начале проповеди владыка поздравил всех молящихся с престольным праздником и подчеркнул, что в Дивеево на этот праздник люди съезжаются не только со всей России, но и с разных концов мира, потому что преподобный Серафим Саровский выделяется из всех святых XIX столетия. «Он принял столько благодати духа святого, что этого не могли осознать не только простые люди, но и священноначалие. Они не могли поверить, что в девятнадцатом веке Господь даёт Свою благодать, как в первые века христианства и во времена рассвета Православия. Серафим Саровский был таким святым, который как будто перекочевал из древних времён в наше время», - подчеркнул владыка.
«Трудно продвигалась его канонизация, но Господь благословил так, что в 1903 году в день его прославления в торжествах участвовала императорская чета. Преподобный Серафим Саровский показал, что благодать Божия доступна для человека», - сказал архипастырь и подробно рассказал о содержании духовной беседы преподобного с представителем дворянства Николаем Мотовиловым о цели христианской жизни. Эта беседа произошла в ноябре 1831 года в лесу, неподалеку от Саровской обители, и была записана Мотовиловым. Рукопись была обнаружена через 70 лет.
В этой беседе прп. Серафим Саровский сказал, что благодать Святого Духа доступна не только монахам, но и мирянам, лишь бы только люди были готовы принять ее в свое сердце.
«Серафим Саровский сказал Мотовилову удивительную вещь: Господь не хочет, чтобы человек страдал и мучился. Но так как люди живут неправильно, Господь часто попускает страдания, через них люди сподобятся видеть свою неправильность. Он часто говорил слова “ Стяжи дух мирен — и тысячи спасутся вокруг тебя ”. А как? Он пишет – приобретается этот мир подвигами и страданиями. А если добровольных подвигов нет, тогда Господь дает нам невольные подвиги – болезни, страдания, жизненные испытания. Только чтобы мы за них благодарили Бога, и тогда это вменится нам в добровольные подвиги».
«Прп. Серафим Саровский – величайший и выдающийся святой XVIII века. Его святость даже Синод сначала не мог принять. Но Господь устроил так, что прославление его состоялось. И в 2003 году на столетии прославления также присутствовал Глава государства», – подчеркнул митрополит Даниил.
«Россия изобилует святыми. Нам всем доступна благодать Духа Святаго. Главное – молиться усердно. Будем же стараться молиться не только в храме, но и дома. Наша задача - пусть кратко, но почаще молиться и взывать от сердца Господи, помилуй нас, помоги нам покаяться, исправиться и спастись!», – завершил проповедь митрополит Даниил.
Настоятель Серафимовской церкви протоиерей Иоанн Юшин от имени прихожан храма также поздравил владыку с престольным праздником, поблагодарил за Литургию и слова наставления: «Мы все очень рады Вашему приезду, мы к нему готовились. Желаем вам, владыка, здоровья и подольше оставаться на нашей кафедре», – сказал отец Иоанн и вручил митрополиту Даниилу букет белых роз.
Житие преподобного Серафима Саровского
Преподобный Серафим Саровский, в миру Прохор, родился 19 июля 1759 года в городе Курске в благочестивой купеческой семье. Вся его жизнь отмечена знамениями милости Божией. Когда в детстве мать взяла его с собой на строительство храма, и он упал с колокольни, Господь сохранил его невредимым. Во время болезни отрока Божия Матерь в сонном видении обещала матери исцелить его. Вскоре вблизи их дома с крестным ходом несли Курскую Коренную икону «Знамения» Пресвятой Богородицы, мать вынесла больного, он приложился к иконе и после этого быстро поправился. В семнадцать лет юноша уже твердо решил оставить мир, и мать благословила его на монашеский подвиг своим медным крестом, с которым преподобный не расставался до конца жизни.
Старец Киево-Печерской Лавры Досифей благословил Прохора идти спасаться в Саровскую Успенскую пустынь, на границе Нижегородской и Тамбовской губерний, известную строгим исполнением иноческих уставов и подвижнической жизнью насельников. После двух лет монастырских трудов и подвигов послушания Прохор тяжело заболел и долгое время отказывался от помощи врачей. Через три года ему явилась Божия Матерь с апостолами Петром и Иоанном и исцелила его.
18 августа 1786 года послушник принял иноческий постриг с именем Серафим («Пламенный») и в декабре 1787 года был посвящен в сан иеродиакона. Уже в то время молодой подвижник удостоился при богослужениях лицезреть святых Ангелов и Самого Господа нашего Иисуса Христа, грядущего по воздуху в окружении Небесных Сил.
В 1793 году святой Серафим был рукоположен в сан иеромонаха и положил начало подвигу пустынножительства и уединенной молитвы в лесной келии, на берегу реки Саровки. Диавол усугубил брань против подвижника, и преподобный возложил на себя подвиг столпничества. Тысячу дней и ночей он с воздетыми руками молился на камне: «Боже, милостив буди мне, грешному». Бессильный духовно низложить подвижника, диавол наслал на преподобного разбойников, нанесших ему смертельные раны, но явилась Матерь Божия и в третий раз исцелила его.
По выздоровлении преподобный Серафим три года подвизался подвигом безмолвия, а в 1810 году, после 15-летнего пребывания в пустыни, затворился в монастырской келлии. За любовь к Богу, смирение и подвиги преподобный Серафим сподобился духовных даров прозорливости и чудотворения. 25 ноября 1825 года Матерь Божия со святителями Климентом Римским и Петром Александрийским явилась подвижнику и разрешила окончить затвор. Преподобный старец стал принимать приходящих к нему за благословением, советом и духовным утешением, с любовью называя всех: «Радость моя, сокровище мое».
Слово назидания, как всю свою жизнь, преподобный Серафим неизменно основывал на слове Божием, творениях святых отцов и примерах из их жизни, при этом особенно чтил святых поборников и ревнителей православия. Любил рассказывать о русских святых. Всех обращающихся к нему преподобный убеждал стоять за непоколебимость веры, объяснял, в чем состоит чистота православия. Многих раскольников он убедил оставить заблуждения и присоединиться к Церкви. Учительное слово преподобный обильно подкреплял пророчествами, исцелениями и чудотворениями. Многие воины, получившие благословение от преподобного Серафима, засвидетельствовали, что по его молитвам остались невредимы на поле боя.
Преподобный Серафим опекал и руководил сестер Дивеевской обители и по указанию Матери Божией основал для девиц отдельную Серафимо-Дивеевскую мельничную общину. Царица Небесная заранее возвестила подвижнику о его кончине, и 2 января 1833 года преподобный Серафим предал душу Господу во время коленопреклоненной молитвы пред иконой Богоматери.
По молитвам преподобного Серафима совершались многочисленные знамения и исцеления на его могиле. 19 июля 1903 года совершилось прославление угодника Божия.
По материалам сайта azbyka.ru
Благочиния: