Русская Православная Церковь
Курганская епархия
По благословению
митрополита Курганского
и Белозерского Даниила
митрополита Курганского
и Белозерского Даниила
Митрополит Даниил: Мы все разные, но Господь нас всех любит
24 Сентября, 2020
Митрополит Курганский и Белозерский Даниил 24 сентября совершил Божественную литургию в храме великомученика Пантелеимона города Кургана.
Сегодня Православная Церковь совершает память преподобных Сергия и Германа Валаамских, чудотворцев, а также преподобного Силуана Афонского (1938 год).
В своей проповеди архипастырь подробно рассказал о житии прп. Силуана, который до монашества был простым русским мужиком, наделённым огромной физической и духовной силой.
«Мы все разные, но Господь нас всех любит и через труды, через болезни и скорби Он нас возводит на ту или иную ступень. Но часто мы этого не видим и ощущаем, как старец Силуан, оставленность Богом. И от этого вырывается стон из нашего сердца. Но это диавольское искушение. На самом деле Бог нас испытывает, проверяет, чтобы мы прошли через трудности, через оставление благодати. Вот такой трудный путь прошёл наш русский старец Силуан, - сказал владыка. – Я желаю вам твёрдости, мужества и долготерпения. Когда станет совсем тяжело нести свой крест, знайте – это временно, это пройдёт. Надо только жить по заповедям Христовым и верить, что вновь воссияет Господь как солнышко и утешит, и отогреет каждого из нас».
Настоятель Пантелеимоновского храма иерей Андрей Замятин поблагодарил архипастыря за совершённую Литургию, за молитву. «Слово епископа особенное. В нём чувствуется начитанность, образованность, жизненный опыт, - сказал отец Андрей. - В этом слове чувствуется любовь, которую мы воспринимаем своим сердцем. Мы понимаем, что это достигается лишь молитвой. Вы стараетесь этому и нас научить. Спасибо вам огромное!».
Святой Силуан Афонский (мирское имя – Симеон) родился в Тамбовской губернии, в селе Шовском, в семье крестьянина Иоанна Антонова, в 1866 году. Его родители были неграмотными, однако благочестивыми, мудрыми, чуткими и отзывчивыми людьми. Несмотря на бедность, они отличались гостеприимством, помогали нуждавшимся. Сам Симеон (отец Силуан) всегда отзывался о матери и отце с любовью и теплотой.
В рабочее время Симеон трудился вместе со взрослыми: помогал отцу в поле, а иногда старшие братья брали его с собой на строительство.
Будущий старец с детства воспитывался в Православных традициях, и христианское воспитание было ему по душе. С юности он расположил себя к мысли о монашеском восхождении к Богу и Царству Небесному. Он желал поступить в Киево-Печерскую Лавру.
Но отец, предостерегая сына от поспешности принятия столь важного решения, настаивал, чтобы тот, для начала, испытал себя на воинской службе. Подчиняясь воле родителя, Симеон отложил свои планы. Мысль о монашестве отошла (до времени) на второй план.
Но вскоре Благость Божия напомнила о себе. Однажды, когда Симеон возвратился с очередного гулянья и заснул, не то в полудрёме, не то в тонком сонном видении он вдруг увидел себя словно бы извне. При этом он воочию созерцал, как в него проникал отвратительный змий.
Ощутив омерзение и ужаснувшись, Симеон пробудился и тут же услышал таинственный голос. Это был голос Пречистой Матери Божьей. Богородица разъяснила, что как ему было противно глядеть на глотание змея, так и Ей тяжко смотреть на его греховную жизнь.
После этого случая он вновь воспламенился ревностью о Господе, загорелся желанием жить по закону Божьему, в согласии с совестью.
Тяготы воинских обязанностей не пугали Симеона. Армейская служба, которую он проходил в Санкт-Петербурге, способствовала укреплению характера, приучала к ответственности и исполнительности. Всё больше и решительнее думал он о монашеской жизни. Несколько раз Симеон жертвовал накопленные деньги на нужды Афонских монахов.
Когда срок воинской службы близился к концу, Симеон решил посетить Иоанна Кронштадтского, испросить у него благословения на монашество. Не застав отца Иоанна на месте, он написал и оставил ему записку, в которой просил о молитвах.
После службы Симеон пробыл дома несколько дней, а затем простился с близкими и отправился на Афон. Шёл 1892-й год.
Прибыв на Святую Гору, он поступил в Русскую Пантелеимонову обитель. Первое время трудился на мельнице. Затем ему стали назначать другие послушания.
Физический труд был ему по плечу, ведь он вырос в крестьянской семье, прошёл армию. Гораздо сложнее было противостоять искушениям.
В какое-то время Симеон настолько пал духом, что предполагал оставить обитель. И лишь мысль о том, что он вновь огорчит Божью Матерь, отрезвила смутившийся дух.
Но здесь его подстерегала другая опасность: чрезмерное, вплоть до отчаяния, осознание личной ничтожности, разуверение в возможности спасения. Тогда милосердный Господь вознёс Его духом в Горнее Царство. Этот благотворный опыт переживания встречи с Небесным Царём запомнился ему на всю жизнь.
Какого-то определенного старца-наставника Симеон не имел. В качестве ближайшего примера для подражания он всегда держал в памяти деятельность Серафима Саровского.
В 1896 году Симеон принял монашеский постриг и новое имя – Силуан, а в 1911 году был возведён в схиму.
Возрастая возрастом духовным, он увеличивал подвиги. Стремясь подчинить себя Богу, усиливал воздержание и смирял себя едва ли не во всём: ел мало, содержал строгий пост; часто ограничивал сон двумя часами в сутки, при этом спал урывками, не ложась, а сидя на небольшом табурете.
Молитвам за ближних отец Силуан предавал огромное значение и в некотором отношении сопоставлял их с пролитием крови за людей. Он считал, что благодаря молитвам сохраняется мир, а когда молитва ослабнет, мир не устоит.
24 сентября 1938 года отец Силуан оставил земную храмину, предстал перед Судом Божьей Правды и переселился в Царство святых.
Сегодня Православная Церковь совершает память преподобных Сергия и Германа Валаамских, чудотворцев, а также преподобного Силуана Афонского (1938 год).
В своей проповеди архипастырь подробно рассказал о житии прп. Силуана, который до монашества был простым русским мужиком, наделённым огромной физической и духовной силой.
«Мы все разные, но Господь нас всех любит и через труды, через болезни и скорби Он нас возводит на ту или иную ступень. Но часто мы этого не видим и ощущаем, как старец Силуан, оставленность Богом. И от этого вырывается стон из нашего сердца. Но это диавольское искушение. На самом деле Бог нас испытывает, проверяет, чтобы мы прошли через трудности, через оставление благодати. Вот такой трудный путь прошёл наш русский старец Силуан, - сказал владыка. – Я желаю вам твёрдости, мужества и долготерпения. Когда станет совсем тяжело нести свой крест, знайте – это временно, это пройдёт. Надо только жить по заповедям Христовым и верить, что вновь воссияет Господь как солнышко и утешит, и отогреет каждого из нас».
Настоятель Пантелеимоновского храма иерей Андрей Замятин поблагодарил архипастыря за совершённую Литургию, за молитву. «Слово епископа особенное. В нём чувствуется начитанность, образованность, жизненный опыт, - сказал отец Андрей. - В этом слове чувствуется любовь, которую мы воспринимаем своим сердцем. Мы понимаем, что это достигается лишь молитвой. Вы стараетесь этому и нас научить. Спасибо вам огромное!».
Святой Силуан Афонский (мирское имя – Симеон) родился в Тамбовской губернии, в селе Шовском, в семье крестьянина Иоанна Антонова, в 1866 году. Его родители были неграмотными, однако благочестивыми, мудрыми, чуткими и отзывчивыми людьми. Несмотря на бедность, они отличались гостеприимством, помогали нуждавшимся. Сам Симеон (отец Силуан) всегда отзывался о матери и отце с любовью и теплотой.
В рабочее время Симеон трудился вместе со взрослыми: помогал отцу в поле, а иногда старшие братья брали его с собой на строительство.
Будущий старец с детства воспитывался в Православных традициях, и христианское воспитание было ему по душе. С юности он расположил себя к мысли о монашеском восхождении к Богу и Царству Небесному. Он желал поступить в Киево-Печерскую Лавру.
Но отец, предостерегая сына от поспешности принятия столь важного решения, настаивал, чтобы тот, для начала, испытал себя на воинской службе. Подчиняясь воле родителя, Симеон отложил свои планы. Мысль о монашестве отошла (до времени) на второй план.
Но вскоре Благость Божия напомнила о себе. Однажды, когда Симеон возвратился с очередного гулянья и заснул, не то в полудрёме, не то в тонком сонном видении он вдруг увидел себя словно бы извне. При этом он воочию созерцал, как в него проникал отвратительный змий.
Ощутив омерзение и ужаснувшись, Симеон пробудился и тут же услышал таинственный голос. Это был голос Пречистой Матери Божьей. Богородица разъяснила, что как ему было противно глядеть на глотание змея, так и Ей тяжко смотреть на его греховную жизнь.
После этого случая он вновь воспламенился ревностью о Господе, загорелся желанием жить по закону Божьему, в согласии с совестью.
Тяготы воинских обязанностей не пугали Симеона. Армейская служба, которую он проходил в Санкт-Петербурге, способствовала укреплению характера, приучала к ответственности и исполнительности. Всё больше и решительнее думал он о монашеской жизни. Несколько раз Симеон жертвовал накопленные деньги на нужды Афонских монахов.
Когда срок воинской службы близился к концу, Симеон решил посетить Иоанна Кронштадтского, испросить у него благословения на монашество. Не застав отца Иоанна на месте, он написал и оставил ему записку, в которой просил о молитвах.
После службы Симеон пробыл дома несколько дней, а затем простился с близкими и отправился на Афон. Шёл 1892-й год.
Прибыв на Святую Гору, он поступил в Русскую Пантелеимонову обитель. Первое время трудился на мельнице. Затем ему стали назначать другие послушания.
Физический труд был ему по плечу, ведь он вырос в крестьянской семье, прошёл армию. Гораздо сложнее было противостоять искушениям.
В какое-то время Симеон настолько пал духом, что предполагал оставить обитель. И лишь мысль о том, что он вновь огорчит Божью Матерь, отрезвила смутившийся дух.
Но здесь его подстерегала другая опасность: чрезмерное, вплоть до отчаяния, осознание личной ничтожности, разуверение в возможности спасения. Тогда милосердный Господь вознёс Его духом в Горнее Царство. Этот благотворный опыт переживания встречи с Небесным Царём запомнился ему на всю жизнь.
Какого-то определенного старца-наставника Симеон не имел. В качестве ближайшего примера для подражания он всегда держал в памяти деятельность Серафима Саровского.
В 1896 году Симеон принял монашеский постриг и новое имя – Силуан, а в 1911 году был возведён в схиму.
Возрастая возрастом духовным, он увеличивал подвиги. Стремясь подчинить себя Богу, усиливал воздержание и смирял себя едва ли не во всём: ел мало, содержал строгий пост; часто ограничивал сон двумя часами в сутки, при этом спал урывками, не ложась, а сидя на небольшом табурете.
Молитвам за ближних отец Силуан предавал огромное значение и в некотором отношении сопоставлял их с пролитием крови за людей. Он считал, что благодаря молитвам сохраняется мир, а когда молитва ослабнет, мир не устоит.
24 сентября 1938 года отец Силуан оставил земную храмину, предстал перед Судом Божьей Правды и переселился в Царство святых.
Персоналии:
Митрополит Даниил сослужил Святейшему Патриарху Кириллу в Троице-Сергиевой лавре
8 октября 2024 года, в день преставления преподобного Сергия, игумена Радонежского, всея России чудотворца, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Успенском соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры. Его Святейшеству вместе с сонмом архиереев сослужил митрополит Курганский и Белозерский Даниил. 8 Октября, 2024Митрополит Даниил в Крестовоздвижение Господне совершил Литургию в Успенском соборе города Владимира
Визит главы Курганской митрополии во Владимирскую епархию проходит по приглашению митрополита Владимирского и Суздальского Тихона. 27 Сентября, 2024Митрополит Даниил осмотрел восстановительные работы в храме в Смолино
Митрополит Курганский и Белозерский Даниил посетил Свято-Духовский храм в поселке Смолино, который весной 2024 года сильно пострадал от наводнения. Владыка пообщался с настоятелем храма иереем Константином Горячевым и проверил ход восстановительных работ...26 Сентября, 2024