Русская Православная Церковь
Курганская епархия
По благословению
митрополита Курганского
и Белозерского Даниила
митрополита Курганского
и Белозерского Даниила
Митрополит Даниил: «Освещая сегодня плоды, будем думать о тех плодах, которые должны приносить Господу!»
19 Августа, 2023
19 августа, в двунадесятый праздник Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, митрополит Курганский и Белозерский Даниил совершил торжественное богослужение в Александро-Невском кафедральном соборе города Кургана.
Накануне вечером, в предпразднство Преображения Господня, архипастырь возглавил в соборе всенощное бдение.
В конце Литургии по заамвонной молитве, согласно церковному Уставу, митрополит Даниил прочитал молитвы «на освящение гроздия» и «о приносящих начатки плодов», а затем окропил святой водой принесенные в храм яблоки, виноград, персики и другие плоды.
После освящения плодов владыка обратился к прихожанам с проповедью, в которой рассказал о величии и высоте праздника Преображения: «Этот праздник говорит нам о многом. В первую очередь – Господь на Своём примере показал славу, которую, по Его замыслу, должен иметь каждый человек. Спаситель добровольно, ради любви к нам, пошёл на страшную казнь. Он, Всемогущий, мог бы просто нас простить, но мы бы тогда не увидели, как Он нас любит».
«Праздник Преображения показывает высоту человеческого естества. Господь вложил в нас всё Своё, чтобы мы преобразились. Но для этого нужна борьба. Что же нам делать, чтобы мы стали, как святые? – продолжил владыка. – Этот праздник говорит нам о практической стороне нашей жизни – Бог познаваем. В XIV столетии святитель Григорий Палама доказал, что Бог непостижим в Своём естестве, но постижим в энергиях. И каждый человек, соединяясь с Богом, начинает просветляться изнутри, хотя сам зачастую этого не видит. Господь закрывает эту славу при жизни человека, чтобы он не превознесся».
По словам архипастыря, молитва просвещает человека, согревает его и соединяет с Богом, а плоды, которые сегодня освятили в храме, это напоминание о духовных плодах: «Апостол Павел пишет, что мы должны принести плод духа. Что это такое? Это добродетели любовь, радость, мир, долготерпение».
«Святитель Феофан Затворник пишет, что люди потеряли свой образ, а Христос восстановил его в Себе и помогает нам сделать то же самое. Но без нашего усилия Он не может восстановить нас, мы сами должны стараться жить по заповедям, исповедоваться и причащаться. Лишь тогда человек постепенно начинает просветляться. Наша задача, к которой мы призваны с самого рождения – достойно встретить вечную жизнь».
В завершение проповеди митрополит Даниил сказал: «Мы должны заниматься, в первую очередь, своей души, а тело – это приложение к ней. Да, мы должны заботиться и о теле, чтобы могли ходить в храм, обслуживать себя, но, не вдаваясь в излишество. Мы должны помнить, что наша жизнь – не здесь, наша вечная жизнь – на Небе. Дай Бог, чтобы мы, освещая сегодня плоды, думали о тех плодах, которые должны приносить Господу!».
Преображение Господне
Евангелие повествует о том, что когда Господь Иисус Христос говорил ученикам своим об ожидающих Его в скором времени страданиях, крестной смерти и воскресении, смущались апостолы и сильно огорчались. Они ожидали от Христа земного величия и не могли уразуметь, что царство Иисуса не в этом мире. Для того, чтобы поддержать веру учеников в Себя, Господь Иисус Христос показал им славу Свою.
Незадолго до Своих страданий Иисус Христос взял трех учеников – Петра, Иакова и Иоанна - и с ними взошел на высокую гору помолиться. (По древнему церковному преданию, это была прекрасная гора Фавор, покрытая богатой растительностью от основания по вершин).
Пока Спаситель молился, ученики от утомления заснули. Когда же проснулись, то увидели, что Иисус Христос преобразился: лицо Его просияло, как солнце, а одежды стали белыми как снег, и блистающими, как свет. В это время явились к Нему во славе небесной два пророка – Моисей и Илия – и беседовали с Ним о страданиях и смерти, которые Ему надлежало претерпеть в Иерусалиме. Необычайная радость наполнила при этом сердца учеников. Когда же они увидели, что Моисей и Илия отходят от Иисуса Христа, Петр воскликнул: «Господи! Хорошо нам здесь быть. Если хочешь, сделаем здесь три кущи (палатки): одну Тебе, одну Моисею и одну Илии».
Вдруг светлое облако осенило их, и они услышали из облака голос Бога Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте!» Ученики в страхе пали на землю. Иисус Христос подошел к ним, коснулся их и сказал: «Встаньте и не бойтесь». Ученики встали и увидели Иисуса Христа в прежнем виде.
Когда же они сходили с горы, Иисус Христос повелел никому не рассказывать о том, что видели, пока Он не воскреснет из мертвых.
Накануне вечером, в предпразднство Преображения Господня, архипастырь возглавил в соборе всенощное бдение.
В конце Литургии по заамвонной молитве, согласно церковному Уставу, митрополит Даниил прочитал молитвы «на освящение гроздия» и «о приносящих начатки плодов», а затем окропил святой водой принесенные в храм яблоки, виноград, персики и другие плоды.
После освящения плодов владыка обратился к прихожанам с проповедью, в которой рассказал о величии и высоте праздника Преображения: «Этот праздник говорит нам о многом. В первую очередь – Господь на Своём примере показал славу, которую, по Его замыслу, должен иметь каждый человек. Спаситель добровольно, ради любви к нам, пошёл на страшную казнь. Он, Всемогущий, мог бы просто нас простить, но мы бы тогда не увидели, как Он нас любит».
«Праздник Преображения показывает высоту человеческого естества. Господь вложил в нас всё Своё, чтобы мы преобразились. Но для этого нужна борьба. Что же нам делать, чтобы мы стали, как святые? – продолжил владыка. – Этот праздник говорит нам о практической стороне нашей жизни – Бог познаваем. В XIV столетии святитель Григорий Палама доказал, что Бог непостижим в Своём естестве, но постижим в энергиях. И каждый человек, соединяясь с Богом, начинает просветляться изнутри, хотя сам зачастую этого не видит. Господь закрывает эту славу при жизни человека, чтобы он не превознесся».
По словам архипастыря, молитва просвещает человека, согревает его и соединяет с Богом, а плоды, которые сегодня освятили в храме, это напоминание о духовных плодах: «Апостол Павел пишет, что мы должны принести плод духа. Что это такое? Это добродетели любовь, радость, мир, долготерпение».
«Святитель Феофан Затворник пишет, что люди потеряли свой образ, а Христос восстановил его в Себе и помогает нам сделать то же самое. Но без нашего усилия Он не может восстановить нас, мы сами должны стараться жить по заповедям, исповедоваться и причащаться. Лишь тогда человек постепенно начинает просветляться. Наша задача, к которой мы призваны с самого рождения – достойно встретить вечную жизнь».
В завершение проповеди митрополит Даниил сказал: «Мы должны заниматься, в первую очередь, своей души, а тело – это приложение к ней. Да, мы должны заботиться и о теле, чтобы могли ходить в храм, обслуживать себя, но, не вдаваясь в излишество. Мы должны помнить, что наша жизнь – не здесь, наша вечная жизнь – на Небе. Дай Бог, чтобы мы, освещая сегодня плоды, думали о тех плодах, которые должны приносить Господу!».
Преображение Господне
Евангелие повествует о том, что когда Господь Иисус Христос говорил ученикам своим об ожидающих Его в скором времени страданиях, крестной смерти и воскресении, смущались апостолы и сильно огорчались. Они ожидали от Христа земного величия и не могли уразуметь, что царство Иисуса не в этом мире. Для того, чтобы поддержать веру учеников в Себя, Господь Иисус Христос показал им славу Свою.
Незадолго до Своих страданий Иисус Христос взял трех учеников – Петра, Иакова и Иоанна - и с ними взошел на высокую гору помолиться. (По древнему церковному преданию, это была прекрасная гора Фавор, покрытая богатой растительностью от основания по вершин).
Пока Спаситель молился, ученики от утомления заснули. Когда же проснулись, то увидели, что Иисус Христос преобразился: лицо Его просияло, как солнце, а одежды стали белыми как снег, и блистающими, как свет. В это время явились к Нему во славе небесной два пророка – Моисей и Илия – и беседовали с Ним о страданиях и смерти, которые Ему надлежало претерпеть в Иерусалиме. Необычайная радость наполнила при этом сердца учеников. Когда же они увидели, что Моисей и Илия отходят от Иисуса Христа, Петр воскликнул: «Господи! Хорошо нам здесь быть. Если хочешь, сделаем здесь три кущи (палатки): одну Тебе, одну Моисею и одну Илии».
Вдруг светлое облако осенило их, и они услышали из облака голос Бога Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте!» Ученики в страхе пали на землю. Иисус Христос подошел к ним, коснулся их и сказал: «Встаньте и не бойтесь». Ученики встали и увидели Иисуса Христа в прежнем виде.
Когда же они сходили с горы, Иисус Христос повелел никому не рассказывать о том, что видели, пока Он не воскреснет из мертвых.
Персоналии:
Митрополит Даниил сослужил Святейшему Патриарху Кириллу в Троице-Сергиевой лавре
8 октября 2024 года, в день преставления преподобного Сергия, игумена Радонежского, всея России чудотворца, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Успенском соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры. Его Святейшеству вместе с сонмом архиереев сослужил митрополит Курганский и Белозерский Даниил. 8 Октября, 2024Митрополит Даниил в Крестовоздвижение Господне совершил Литургию в Успенском соборе города Владимира
Визит главы Курганской митрополии во Владимирскую епархию проходит по приглашению митрополита Владимирского и Суздальского Тихона. 27 Сентября, 2024Митрополит Даниил осмотрел восстановительные работы в храме в Смолино
Митрополит Курганский и Белозерский Даниил посетил Свято-Духовский храм в поселке Смолино, который весной 2024 года сильно пострадал от наводнения. Владыка пообщался с настоятелем храма иереем Константином Горячевым и проверил ход восстановительных работ...26 Сентября, 2024