Русская Православная Церковь
Курганская епархия
По благословению
митрополита Курганского
и Белозерского Даниила
митрополита Курганского
и Белозерского Даниила
Митрополит Даниил совершил богослужение Великой Субботы в кафедральном соборе Кургана
15 Апреля, 2023
Митрополит Даниил 15 апреля, в Великую субботу Страстной седмицы, совершил Божественную литургию Василия Великого в Александро-Невском кафедральном соборе города Кургана.
Владыке сослужили клирики собора. Песнопения исполнял смешанный архиерейский хор (регент Наталья Боботкова)
Суббота – день особенный. Будучи Телом погребенным во гробе, Господь в этот день сошел во ад. Были разрушены адские врата, освобождены заключенные в аду души. И священники на службе переоблачаются из темных одежд, которые носят в течение всей Страстной седмицы, в светлые, что символизирует победу Спасителя над смертью, над грехом.
Великопостные одеяния меняются на белые также на престоле, жертвеннике, на всех аналоях и иконах.
По древней христианской традиции во время заамвонной молитвы митрополит Даниил освятил хлеб и вино.
«Каждый из стоящих в храме видел наше преображение: мы начинали служить в чёрных облачениях, а затем переоблачились в белые ризы, уподобляясь ангелам, – сказал владыка в начале проповеди. – В Евангельском отрывке сегодня говорилось, что в субботу произошло самое великое в истории человечества событие – Бог Своим человеческим естеством находился во гробе, а душой сошёл в ад, чтобы вывести оттуда первых людей – Адама и Еву. Они находились в аду и ждали пришествия Господа, потому что туда сходил с проповедью о Спасителе Иоанн Креститель. Все люди, которые были в аду, пошли за Христом в тот рай, о котором и не мог помышлять Адам. Бог дал лучшее, чем было до этого».
Архипастырь рассказал о древней традиции освящать хлеб и вино, когда древним людям давали по куску хлеба и чаше вина, чтобы они могли подкрепиться и выстоять ночную службу.
Далее в проповеди владыка, обращаясь к словам святителя Феофана Затворника, растолковал значение слов из апостольского чтения «быть мёртвым ко греху и быть живым для Бога».
Митрополит Даниил посоветовал как можно чаще повторять слова молитвы из утреннего правила: “Сподоби мя, Господи, ныне возлюбить Тя, якоже возлюбих иногда той самый грех; и паки поработати Тебе без лености тощно, якоже поработах прежде сатане льстивому”: «Если мы будем повторять эти слова как можно чаще, то нам будет легче сохранить Христа в своём сердце, пронести Его через всю жизнь. И тогда никто и ничто не сможет разлучить нас с любовью Божией».
Пасхальная ночная служба сегодня состоится в Александро-Невском соборе в 23.30. Она традиционно начнётся с чтения на полунощнице канона «Плач Пресвятой Богородицы», после которого Плащаница уносится в алтарь. С этого момента начинается Пасхальная заутреня – самая первая служба Светлого Христова Воскресения.
Пресс-служба Курганской епархии будет вести прямую трансляцию богослужения на епархиальной странице в ВК.
Великая Суббота — это последний день перед Пасхой.
Для верующих Великая Суббота — и скорбный, и радостный день: Христос еще лежит во гробе, еще не настало Воскресение, но уже все наполнено предпасхальной радостью.
В этот день Церковь воспоминает телесное погребение Иисуса Христа и сошествие Его во ад.
В день Великой Субботы Иосиф из Аримафеи, член синедриона, пришедши к Пилату, стал просить у него тело Иисуса для погребения. По обычаю римлян, тела распятых оставались на крестах и становились добычей птиц, но с разрешения начальства можно было предавать их погребению.
Иосиф купил плащаницу — длинное и ценное полотно. Тело Христа сняли с Креста, умастили его благовониями, обвили плащаницей и положили в новой погребальной пещере в саду Иосифа.
Фарисеи знали слова Христа о Его воскресении, и, опасаясь, что Апостолы похитят Тело Христа и скажут народу, что Он воскрес, выпросили у Пилата стражу, приставили к гробу в Великую Субботу, и гроб запечатали. Такими действиями они усилили доказательства Христова Воскресения.
По традиции Православной Церкви день Великой Субботы начинается с вечера – чином утрени: посреди храма, на возвышении, украшенная цветами, находится икона Христа, лежащего во гробе – святая Плащаница.
Песнопения утреннего канона Великой Субботы славят Христа, Своею смертью победившего смерть.
После малого повечерия Великой Субботы с чтением канона о распятии Господнем и на плач Пресвятой Богородицы – во время службы утрени Великой Субботы совершается Крестный ход с пением погребального «Святый Боже…»: Святая Плащаница обносится вокруг храма. Именно на этой службе в первый раз говорится, что эта суббота — самый «благословенный седьмой день», когда-либо бывший. Это день, когда Христос почивает от трудов Своих по восстановлению мира.
Утром в субботу служится вечерня с литургией св. Василия Великого – одна из самых красивых служб года. Часть Литургии – вход с Евангелием, Великий вход – совершается в центре храма перед Плащаницей. На службе читаются 15 паремий – отрывков из Ветхого Завета, содержащих пророчества о Воскресении Христовом.
В Великую Субботу происходит одно из главных чудес Православной Церкви: схождение Благодатного огня. Это чудо происходит каждый год накануне православной Пасхи в Иерусалимском храме Воскресения.
По окончании Литургии Великой Субботы поется пасхальный тропарь: близится начало праздника Пасхи. Благословляются хлебы и вино, а в большинстве храмов освящаются куличи, творожные пасхи и крашеные яйца.
В двенадцатом часу ночи совершается полунощница, на которой поется канон Великой Субботы.
В конце полунощницы священнослужители переносят Плащаницу с середины храма в алтарь Царскими Вратами и кладут ее на Престол, где она остается до праздника Вознесения Господня, в память сорокадневного пребывания Иисуса Христа на земле по Воскресении Его из мертвых.
Из открытых источников.
Владыке сослужили клирики собора. Песнопения исполнял смешанный архиерейский хор (регент Наталья Боботкова)
Суббота – день особенный. Будучи Телом погребенным во гробе, Господь в этот день сошел во ад. Были разрушены адские врата, освобождены заключенные в аду души. И священники на службе переоблачаются из темных одежд, которые носят в течение всей Страстной седмицы, в светлые, что символизирует победу Спасителя над смертью, над грехом.
Великопостные одеяния меняются на белые также на престоле, жертвеннике, на всех аналоях и иконах.
По древней христианской традиции во время заамвонной молитвы митрополит Даниил освятил хлеб и вино.
«Каждый из стоящих в храме видел наше преображение: мы начинали служить в чёрных облачениях, а затем переоблачились в белые ризы, уподобляясь ангелам, – сказал владыка в начале проповеди. – В Евангельском отрывке сегодня говорилось, что в субботу произошло самое великое в истории человечества событие – Бог Своим человеческим естеством находился во гробе, а душой сошёл в ад, чтобы вывести оттуда первых людей – Адама и Еву. Они находились в аду и ждали пришествия Господа, потому что туда сходил с проповедью о Спасителе Иоанн Креститель. Все люди, которые были в аду, пошли за Христом в тот рай, о котором и не мог помышлять Адам. Бог дал лучшее, чем было до этого».
Архипастырь рассказал о древней традиции освящать хлеб и вино, когда древним людям давали по куску хлеба и чаше вина, чтобы они могли подкрепиться и выстоять ночную службу.
Далее в проповеди владыка, обращаясь к словам святителя Феофана Затворника, растолковал значение слов из апостольского чтения «быть мёртвым ко греху и быть живым для Бога».
Митрополит Даниил посоветовал как можно чаще повторять слова молитвы из утреннего правила: “Сподоби мя, Господи, ныне возлюбить Тя, якоже возлюбих иногда той самый грех; и паки поработати Тебе без лености тощно, якоже поработах прежде сатане льстивому”: «Если мы будем повторять эти слова как можно чаще, то нам будет легче сохранить Христа в своём сердце, пронести Его через всю жизнь. И тогда никто и ничто не сможет разлучить нас с любовью Божией».
Пасхальная ночная служба сегодня состоится в Александро-Невском соборе в 23.30. Она традиционно начнётся с чтения на полунощнице канона «Плач Пресвятой Богородицы», после которого Плащаница уносится в алтарь. С этого момента начинается Пасхальная заутреня – самая первая служба Светлого Христова Воскресения.
Пресс-служба Курганской епархии будет вести прямую трансляцию богослужения на епархиальной странице в ВК.
Великая Суббота — это последний день перед Пасхой.
Для верующих Великая Суббота — и скорбный, и радостный день: Христос еще лежит во гробе, еще не настало Воскресение, но уже все наполнено предпасхальной радостью.
В этот день Церковь воспоминает телесное погребение Иисуса Христа и сошествие Его во ад.
В день Великой Субботы Иосиф из Аримафеи, член синедриона, пришедши к Пилату, стал просить у него тело Иисуса для погребения. По обычаю римлян, тела распятых оставались на крестах и становились добычей птиц, но с разрешения начальства можно было предавать их погребению.
Иосиф купил плащаницу — длинное и ценное полотно. Тело Христа сняли с Креста, умастили его благовониями, обвили плащаницей и положили в новой погребальной пещере в саду Иосифа.
Фарисеи знали слова Христа о Его воскресении, и, опасаясь, что Апостолы похитят Тело Христа и скажут народу, что Он воскрес, выпросили у Пилата стражу, приставили к гробу в Великую Субботу, и гроб запечатали. Такими действиями они усилили доказательства Христова Воскресения.
По традиции Православной Церкви день Великой Субботы начинается с вечера – чином утрени: посреди храма, на возвышении, украшенная цветами, находится икона Христа, лежащего во гробе – святая Плащаница.
Песнопения утреннего канона Великой Субботы славят Христа, Своею смертью победившего смерть.
После малого повечерия Великой Субботы с чтением канона о распятии Господнем и на плач Пресвятой Богородицы – во время службы утрени Великой Субботы совершается Крестный ход с пением погребального «Святый Боже…»: Святая Плащаница обносится вокруг храма. Именно на этой службе в первый раз говорится, что эта суббота — самый «благословенный седьмой день», когда-либо бывший. Это день, когда Христос почивает от трудов Своих по восстановлению мира.
Утром в субботу служится вечерня с литургией св. Василия Великого – одна из самых красивых служб года. Часть Литургии – вход с Евангелием, Великий вход – совершается в центре храма перед Плащаницей. На службе читаются 15 паремий – отрывков из Ветхого Завета, содержащих пророчества о Воскресении Христовом.
В Великую Субботу происходит одно из главных чудес Православной Церкви: схождение Благодатного огня. Это чудо происходит каждый год накануне православной Пасхи в Иерусалимском храме Воскресения.
По окончании Литургии Великой Субботы поется пасхальный тропарь: близится начало праздника Пасхи. Благословляются хлебы и вино, а в большинстве храмов освящаются куличи, творожные пасхи и крашеные яйца.
В двенадцатом часу ночи совершается полунощница, на которой поется канон Великой Субботы.
В конце полунощницы священнослужители переносят Плащаницу с середины храма в алтарь Царскими Вратами и кладут ее на Престол, где она остается до праздника Вознесения Господня, в память сорокадневного пребывания Иисуса Христа на земле по Воскресении Его из мертвых.
Из открытых источников.
Персоналии:
Митрополит Даниил сослужил Святейшему Патриарху Кириллу в Троице-Сергиевой лавре
8 октября 2024 года, в день преставления преподобного Сергия, игумена Радонежского, всея России чудотворца, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Успенском соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры. Его Святейшеству вместе с сонмом архиереев сослужил митрополит Курганский и Белозерский Даниил. 8 Октября, 2024Митрополит Даниил в Крестовоздвижение Господне совершил Литургию в Успенском соборе города Владимира
Визит главы Курганской митрополии во Владимирскую епархию проходит по приглашению митрополита Владимирского и Суздальского Тихона. 27 Сентября, 2024Митрополит Даниил осмотрел восстановительные работы в храме в Смолино
Митрополит Курганский и Белозерский Даниил посетил Свято-Духовский храм в поселке Смолино, который весной 2024 года сильно пострадал от наводнения. Владыка пообщался с настоятелем храма иереем Константином Горячевым и проверил ход восстановительных работ...26 Сентября, 2024