Русская Православная Церковь
Курганская епархия
По благословению
митрополита Курганского
и Белозерского Даниила
митрополита Курганского
и Белозерского Даниила
В Курганской епархии встретили праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы
4 Декабря, 2020
Митрополит Курганский и Белозерский Даниил 4 декабря, в двунадесятый праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, совершил Божественную литургию в Александро-Невском кафедральном соборе города Кургана.
В конце богослужения владыка и священники совершили славление празднику.
Затем архипастырь произнес проповедь, в которой поздравил верующих с праздником, который, по словам святителя Феофана Затворника, являет собой первые лучи перед солнечным восходом: «В тропаре мы только что слышали слова, что вводится во храм Пресвятая Дева, предвосхищая явление Христа. И каждый христианин в этот день задумывается о значимости события. Престарелые родители юной Девы – Иоаким и Анна – явили нам величайший пример жертвенной любви. Они всю жизнь молились о даровании им ребёнка. И получив это чудо от Бога, они принимают обет посвятить долгожданное и любимое дитя на служение Творцу. Им было очень тяжело оторвать от себя своё самое большое утешение в старости».
«Можно верить в Бога, но не верить Богу. Любовь и вера в Господа подвигла супругов отдать Ему своё самое дорогое дитя. И маленькой девочки по-человечески было тяжело разлучаться с родителями. Но когда Её поставили на первую из пятнадцати высоких ступеней, то Она не заплакала, не оглянулась на родителей, а Сама пошла в храм Господень. В Её поступке мы видим, как маленькая Отроковица научилась любить Бога, как этому научили Её родители. И духовная любовь к Богу преодолела любовь земную. Вот чему нас учит Церковь – преодолевать земную любовь и на первое место ставить любовь небесную», – сказал архипастырь.
«Вспоминая эту величайшую жертву любви, наша Церковь каждую службу поминает на отпусте родителей Божией Матери – праведных Иоакима и Анну, потому что они для нас являются образцом наибольшей человеческой жертвы!» – подчеркнул владыка.
«Наша задача – войти в Церковь через покаяние и очищение и пребывать в ней. Сколько раз в своей жизни мы бы ни падали, будем помнить, что Бог нас любит, что Он нас ждёт, и по молитвам Божией Матери Он всегда за наше покаяние будет посылать нам Свою Божественную благодать!» – завершил владыка проповедь.
Введение во храм Пресвятой Богородицы - один из великих церковных праздников, который связан с приведением Пресвятой Богородицы Ее родителями в Иерусалимский храм для посвящения Богу.
Родители Девы Марии, праведные Иоаким и Анна, молясь о разрешении неплодства, дали обет, если родится дитя, посвятить его на служение Богу. Когда Пресвятой Деве исполнилось три года, святые родители решили выполнить свое обещание. Собрав родственников и знакомых, одев Пречистую Марию в лучшие одежды, с пением священных песней, с зажженными свечами в руках привели ее в Иерусалимский храм. Там встретил отроковицу первосвященник со множеством священников. В храм вела лестница в пятнадцать высоких ступеней. Младенец Мария, казалось, не могла бы Сама взойти по этой лестнице. Но как только Ее поставили на первую ступень, укрепляемая силой Божией, Она быстро преодолела остальные ступени и взошла на верхнюю. Затем первосвященник, по внушению свыше, ввел Пресвятую Деву в Святое святых, куда из всех людей только раз в году входил первосвященник с очистительной жертвенной кровью. Все присутствовавшие в храме дивились необыкновенному событию.
Праведные Иоаким и Анна, вручив Дитя воле Отца Небесного, возвратились домой. Преблагословенная Мария осталась в помещении для девственниц, находившемся при храме. Вокруг храма, по свидетельству Священного Писания (Исх. 38; 1 Цар. 1, 28; Лк. 2, 37) и историка Иосифа Флавия, имелось много жилых помещений, в которых пребывали посвященные на служение Богу.
Глубокой тайной покрыта земная жизнь Пресвятой Богородицы от младенчества до вознесения на небо. Сокровенна была и Ее жизнь в Иерусалимском храме. «Если бы кто спросил меня, - говорил блаженный Иероним, - как проводила время юности Пресвятая Дева, - я ответил бы: то известно Самому Богу и Архангелу Гавриилу, неотступному хранителю Ее».
В Церковном предании сохранились сведения, что во время пребывания Пречистой Девы в Иерусалимском храме она воспитывалась в обществе благочестивых дев, прилежно читала Священное Писание, занималась рукоделием, постоянно молилась и возрастала в любви к Богу. В воспоминание Введения Пресвятой Богородицы в Иерусалимский храм Святая Церковь с древних времен установила торжественное празднество. Указания на совершение праздника в первые века христианства находятся в преданиях палестинских христиан, где говорится о том, что святая царица Елена построила храм в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. В IV веке упоминание об этом празднике есть у святителя Григория Нисского. В VIII веке проповеди в день Введения произносили святители Герман и Тарасий, Константинопольские патриархи.
Когда Пресвятой Деве исполнилось три года, святые родители решили выполнить обещание, данное Господу. Праведные Иоаким и Анна, молясь о разрешении неплодства, дали обет посвятить Дитя на служение Творцу.
Собрав родственников и знакомых, родители привели Девочку в Иерусалимский храм. Там Ее встретил первосвященник со множеством священников. В храм вела лестница в пятнадцать высоких ступеней. Как только Марию поставили на первую ступень, укрепляемая силой Божией, Она быстро преодолела остальные. Затем первосвященник ввел Пресвятую Деву в Святое святых, где только раз в году бывал первосвященник с очистительной жертвенной кровью.
Преблагословенная Мария осталась в помещении для девственниц, находившемся при храме. По свидетельству Священного Писания (Исх. 38; 1 Цар. 1, 28; Лк. 2, 37) и историка Иосифа Флавия, вокруг него было много жилых комнат, в которых пребывали посвященные на служение.
В Церковном предании сохранились сведения, что во время пребывания Пречистой Девы в Иерусалимском храме Она воспитывалась в обществе благочестивых дев, прилежно читала Священное Писание, занималась рукоделием и постоянно молилась.
В воспоминание Введения Пресвятой Богородицы в Иерусалимский храм Святая Церковь с древних времен установила празднество. В первые века христианства святая царица Елена построила храм, посвященный этому событию.
В конце богослужения владыка и священники совершили славление празднику.
Затем архипастырь произнес проповедь, в которой поздравил верующих с праздником, который, по словам святителя Феофана Затворника, являет собой первые лучи перед солнечным восходом: «В тропаре мы только что слышали слова, что вводится во храм Пресвятая Дева, предвосхищая явление Христа. И каждый христианин в этот день задумывается о значимости события. Престарелые родители юной Девы – Иоаким и Анна – явили нам величайший пример жертвенной любви. Они всю жизнь молились о даровании им ребёнка. И получив это чудо от Бога, они принимают обет посвятить долгожданное и любимое дитя на служение Творцу. Им было очень тяжело оторвать от себя своё самое большое утешение в старости».
«Можно верить в Бога, но не верить Богу. Любовь и вера в Господа подвигла супругов отдать Ему своё самое дорогое дитя. И маленькой девочки по-человечески было тяжело разлучаться с родителями. Но когда Её поставили на первую из пятнадцати высоких ступеней, то Она не заплакала, не оглянулась на родителей, а Сама пошла в храм Господень. В Её поступке мы видим, как маленькая Отроковица научилась любить Бога, как этому научили Её родители. И духовная любовь к Богу преодолела любовь земную. Вот чему нас учит Церковь – преодолевать земную любовь и на первое место ставить любовь небесную», – сказал архипастырь.
«Вспоминая эту величайшую жертву любви, наша Церковь каждую службу поминает на отпусте родителей Божией Матери – праведных Иоакима и Анну, потому что они для нас являются образцом наибольшей человеческой жертвы!» – подчеркнул владыка.
«Наша задача – войти в Церковь через покаяние и очищение и пребывать в ней. Сколько раз в своей жизни мы бы ни падали, будем помнить, что Бог нас любит, что Он нас ждёт, и по молитвам Божией Матери Он всегда за наше покаяние будет посылать нам Свою Божественную благодать!» – завершил владыка проповедь.
Введение во храм Пресвятой Богородицы - один из великих церковных праздников, который связан с приведением Пресвятой Богородицы Ее родителями в Иерусалимский храм для посвящения Богу.
Родители Девы Марии, праведные Иоаким и Анна, молясь о разрешении неплодства, дали обет, если родится дитя, посвятить его на служение Богу. Когда Пресвятой Деве исполнилось три года, святые родители решили выполнить свое обещание. Собрав родственников и знакомых, одев Пречистую Марию в лучшие одежды, с пением священных песней, с зажженными свечами в руках привели ее в Иерусалимский храм. Там встретил отроковицу первосвященник со множеством священников. В храм вела лестница в пятнадцать высоких ступеней. Младенец Мария, казалось, не могла бы Сама взойти по этой лестнице. Но как только Ее поставили на первую ступень, укрепляемая силой Божией, Она быстро преодолела остальные ступени и взошла на верхнюю. Затем первосвященник, по внушению свыше, ввел Пресвятую Деву в Святое святых, куда из всех людей только раз в году входил первосвященник с очистительной жертвенной кровью. Все присутствовавшие в храме дивились необыкновенному событию.
Праведные Иоаким и Анна, вручив Дитя воле Отца Небесного, возвратились домой. Преблагословенная Мария осталась в помещении для девственниц, находившемся при храме. Вокруг храма, по свидетельству Священного Писания (Исх. 38; 1 Цар. 1, 28; Лк. 2, 37) и историка Иосифа Флавия, имелось много жилых помещений, в которых пребывали посвященные на служение Богу.
Глубокой тайной покрыта земная жизнь Пресвятой Богородицы от младенчества до вознесения на небо. Сокровенна была и Ее жизнь в Иерусалимском храме. «Если бы кто спросил меня, - говорил блаженный Иероним, - как проводила время юности Пресвятая Дева, - я ответил бы: то известно Самому Богу и Архангелу Гавриилу, неотступному хранителю Ее».
В Церковном предании сохранились сведения, что во время пребывания Пречистой Девы в Иерусалимском храме она воспитывалась в обществе благочестивых дев, прилежно читала Священное Писание, занималась рукоделием, постоянно молилась и возрастала в любви к Богу. В воспоминание Введения Пресвятой Богородицы в Иерусалимский храм Святая Церковь с древних времен установила торжественное празднество. Указания на совершение праздника в первые века христианства находятся в преданиях палестинских христиан, где говорится о том, что святая царица Елена построила храм в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. В IV веке упоминание об этом празднике есть у святителя Григория Нисского. В VIII веке проповеди в день Введения произносили святители Герман и Тарасий, Константинопольские патриархи.
Когда Пресвятой Деве исполнилось три года, святые родители решили выполнить обещание, данное Господу. Праведные Иоаким и Анна, молясь о разрешении неплодства, дали обет посвятить Дитя на служение Творцу.
Собрав родственников и знакомых, родители привели Девочку в Иерусалимский храм. Там Ее встретил первосвященник со множеством священников. В храм вела лестница в пятнадцать высоких ступеней. Как только Марию поставили на первую ступень, укрепляемая силой Божией, Она быстро преодолела остальные. Затем первосвященник ввел Пресвятую Деву в Святое святых, где только раз в году бывал первосвященник с очистительной жертвенной кровью.
Преблагословенная Мария осталась в помещении для девственниц, находившемся при храме. По свидетельству Священного Писания (Исх. 38; 1 Цар. 1, 28; Лк. 2, 37) и историка Иосифа Флавия, вокруг него было много жилых комнат, в которых пребывали посвященные на служение.
В Церковном предании сохранились сведения, что во время пребывания Пречистой Девы в Иерусалимском храме Она воспитывалась в обществе благочестивых дев, прилежно читала Священное Писание, занималась рукоделием и постоянно молилась.
В воспоминание Введения Пресвятой Богородицы в Иерусалимский храм Святая Церковь с древних времен установила празднество. В первые века христианства святая царица Елена построила храм, посвященный этому событию.
Персоналии:
Благочиния:
Митрополит Даниил сослужил Святейшему Патриарху Кириллу в Троице-Сергиевой лавре
8 октября 2024 года, в день преставления преподобного Сергия, игумена Радонежского, всея России чудотворца, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Успенском соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры. Его Святейшеству вместе с сонмом архиереев сослужил митрополит Курганский и Белозерский Даниил. 8 Октября, 2024Митрополит Даниил в Крестовоздвижение Господне совершил Литургию в Успенском соборе города Владимира
Визит главы Курганской митрополии во Владимирскую епархию проходит по приглашению митрополита Владимирского и Суздальского Тихона. 27 Сентября, 2024Митрополит Даниил осмотрел восстановительные работы в храме в Смолино
Митрополит Курганский и Белозерский Даниил посетил Свято-Духовский храм в поселке Смолино, который весной 2024 года сильно пострадал от наводнения. Владыка пообщался с настоятелем храма иереем Константином Горячевым и проверил ход восстановительных работ...26 Сентября, 2024