Русская Православная Церковь
Курганская епархия
По благословению
митрополита Курганского
и Белозерского Даниила
митрополита Курганского
и Белозерского Даниила
В Спасо-Преображенском храме микрорайона Тёплый Стан прошла первая архиерейская литургия
5 Августа, 2021
Митрополит Курганский и Белозерский Даниил 5 августа совершил первую архиерейскую Литургию в Спасо-Преображенском храме микрорайона Тёплый Стан города Кургана.
Владыке сослужили благочинный центрального церковного округа протоиерей Михаил Кучеров, настоятель храма иерей Константин Горячев, клирики епархии.
За богослужением пел смешанный архиерейский хор под управлением регента Натальи Боботковой.
По завершении Литургии в начале проповеди владыка поздравил прихожан с праздником Почаевской иконы Божией Матери, чья память совершается сегодня. «Эта икона является хранительницей православного народа на юге нашей страны. Списков этой иконы в России великое множество, и множество людей получили и получают от неё помощь. Но много и таких людей, которые помощь не получили. Почему? На этот вопрос отвечает сегодняшнее Евангелие, в котором Господь говорит Своим ученикам, что человека оскверняет не то, что входит в уста, а то, что исходит из уст. Это злые, извращенные помыслы».
Далее владыка пояснил на примерах высказываний Святых Отцов, почему этот грех нельзя считать малым и ничтожным. «Святитель Иоанн Златоуст говорил, что люди часто обращаются к Богу и Божией Матери “грязным языком” и хотят, чтобы Они им помогли. А как же Они будут помогать? Поэтому очисти свой язык внутренним раскаянием, покаянием, слезами, примирением. Иоанн Златоуст назвал язык царским конём, но такой конь ценен, если управляется уздой, а если он узды не слушается, то не нужен царю. Также мы должны управлять своим языком. Нужно чаще каяться, укорять себя, плакать и сокрушаться об этом грехе и не считать его маленьким», - сказал архипастырь.
«Господь в Евангелии говорит: “Ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься” (Мф. 12:37). Поэтому-то Божия Матерь часто не слышит людей православных. Они, вроде бы, имели много чудотворных икон и мощей, регулярно исповедовались и причащались, но Божия Матерь отворачивала от них Свой лик до тех пор, пока они не обратят внимание на свою внутреннюю нечистоту», - продолжил владыка.
«Когда мы считаем себя судьями наших братьев, тогда, как пишет святитель Филарет, мы являемся мерзкими пред Богом, и в эту мерзость не может сойти благодать Божия. Божия Матерь не помогает народу, попираемому нечестивыми людьми, пока народ не придёт в состояние покаяния, пока не очистится. Я хочу, чтобы каждый из нас заглянул сегодня в своё сердце, потому что мы не знаем, даст ли нам Господь завтрашний день. Чтобы мы следили за своими языками, помыслами и словами, тем более – за своими делами!» - завершил владыка проповедь.
Настоятель храма иерей Константин Горячев поблагодарил архипастыря за первую архиерейскую Литургию, за добрые слова наставления, которые проникают в сердце, и вручил владыке букет белых роз.
История этой чудотворной иконы Богоматери неразрывно связана с Почаевским монастырём в честь Успения Пресвятой Богородицы (Украина). На горе, где ныне расположена Успенская Почаевская лавра, в 1240 году поселились два инока. Однажды один из них после молитвы пошёл к вершине горы и вдруг увидел Богородицу, стоящую на камне, словно объятую пламенем. Он позвал другого инока, который был также удостоен созерцать чудесное явление. Третьим свидетелем видения был пастух Иоанн Босой. Увидев необычный свет на горе, он поднялся на неё и вместе с иноками стал прославлять Бога и Его Пречистую Матерь.
После того, как явление исчезло, на камне, где стояла Богородица, остался отпечаток Её правой стопы. Отпечаток этот сохранился до сих пор и всегда наполнен водой, которую чудесным образом источает камень. Вода в стопе не оскудевает, несмотря на то, что многочисленные паломники постоянно наполняют ею свои сосуды для исцеления от недугов.
Сама же Почаевская икона Божьей Матери появилась в обители следующим образом. В 1559 году митрополит Неофит из Константинополя, проезжая через Волынь, посетил жившую в имении Орля, недалеко от Почаева, дворянку Анну Гойскую. В благословение он оставил ей привезённую из Константинополя икону Богородицы. Вскоре стали замечать, что от Почаевской иконы Богородицы исходит сияние. Когда в 1597 году перед иконой исцелился брат Анны Филипп, она передала образ инокам, поселившимся на Почаевской горе.
Через некоторое время на скале была выстроена церковь в честь Успения Божией Матери, ставшая частью монастырского комплекса. За свою историю Почаевский монастырь претерпел немало бедствий: притеснялся лютеранами, подвергался нападению турок, попадал в руки униатов, но благодаря заступничеству Божией Матери, все невзгоды были преодолены.
На списках чудотворной Почаевской иконы Пресвятой Богородицы часто изображают камень с отпечатком стопы Божией Матери.
По материалам сайта azbuka.ru
Владыке сослужили благочинный центрального церковного округа протоиерей Михаил Кучеров, настоятель храма иерей Константин Горячев, клирики епархии.
За богослужением пел смешанный архиерейский хор под управлением регента Натальи Боботковой.
По завершении Литургии в начале проповеди владыка поздравил прихожан с праздником Почаевской иконы Божией Матери, чья память совершается сегодня. «Эта икона является хранительницей православного народа на юге нашей страны. Списков этой иконы в России великое множество, и множество людей получили и получают от неё помощь. Но много и таких людей, которые помощь не получили. Почему? На этот вопрос отвечает сегодняшнее Евангелие, в котором Господь говорит Своим ученикам, что человека оскверняет не то, что входит в уста, а то, что исходит из уст. Это злые, извращенные помыслы».
Далее владыка пояснил на примерах высказываний Святых Отцов, почему этот грех нельзя считать малым и ничтожным. «Святитель Иоанн Златоуст говорил, что люди часто обращаются к Богу и Божией Матери “грязным языком” и хотят, чтобы Они им помогли. А как же Они будут помогать? Поэтому очисти свой язык внутренним раскаянием, покаянием, слезами, примирением. Иоанн Златоуст назвал язык царским конём, но такой конь ценен, если управляется уздой, а если он узды не слушается, то не нужен царю. Также мы должны управлять своим языком. Нужно чаще каяться, укорять себя, плакать и сокрушаться об этом грехе и не считать его маленьким», - сказал архипастырь.
«Господь в Евангелии говорит: “Ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься” (Мф. 12:37). Поэтому-то Божия Матерь часто не слышит людей православных. Они, вроде бы, имели много чудотворных икон и мощей, регулярно исповедовались и причащались, но Божия Матерь отворачивала от них Свой лик до тех пор, пока они не обратят внимание на свою внутреннюю нечистоту», - продолжил владыка.
«Когда мы считаем себя судьями наших братьев, тогда, как пишет святитель Филарет, мы являемся мерзкими пред Богом, и в эту мерзость не может сойти благодать Божия. Божия Матерь не помогает народу, попираемому нечестивыми людьми, пока народ не придёт в состояние покаяния, пока не очистится. Я хочу, чтобы каждый из нас заглянул сегодня в своё сердце, потому что мы не знаем, даст ли нам Господь завтрашний день. Чтобы мы следили за своими языками, помыслами и словами, тем более – за своими делами!» - завершил владыка проповедь.
Настоятель храма иерей Константин Горячев поблагодарил архипастыря за первую архиерейскую Литургию, за добрые слова наставления, которые проникают в сердце, и вручил владыке букет белых роз.
История этой чудотворной иконы Богоматери неразрывно связана с Почаевским монастырём в честь Успения Пресвятой Богородицы (Украина). На горе, где ныне расположена Успенская Почаевская лавра, в 1240 году поселились два инока. Однажды один из них после молитвы пошёл к вершине горы и вдруг увидел Богородицу, стоящую на камне, словно объятую пламенем. Он позвал другого инока, который был также удостоен созерцать чудесное явление. Третьим свидетелем видения был пастух Иоанн Босой. Увидев необычный свет на горе, он поднялся на неё и вместе с иноками стал прославлять Бога и Его Пречистую Матерь.
После того, как явление исчезло, на камне, где стояла Богородица, остался отпечаток Её правой стопы. Отпечаток этот сохранился до сих пор и всегда наполнен водой, которую чудесным образом источает камень. Вода в стопе не оскудевает, несмотря на то, что многочисленные паломники постоянно наполняют ею свои сосуды для исцеления от недугов.
Сама же Почаевская икона Божьей Матери появилась в обители следующим образом. В 1559 году митрополит Неофит из Константинополя, проезжая через Волынь, посетил жившую в имении Орля, недалеко от Почаева, дворянку Анну Гойскую. В благословение он оставил ей привезённую из Константинополя икону Богородицы. Вскоре стали замечать, что от Почаевской иконы Богородицы исходит сияние. Когда в 1597 году перед иконой исцелился брат Анны Филипп, она передала образ инокам, поселившимся на Почаевской горе.
Через некоторое время на скале была выстроена церковь в честь Успения Божией Матери, ставшая частью монастырского комплекса. За свою историю Почаевский монастырь претерпел немало бедствий: притеснялся лютеранами, подвергался нападению турок, попадал в руки униатов, но благодаря заступничеству Божией Матери, все невзгоды были преодолены.
На списках чудотворной Почаевской иконы Пресвятой Богородицы часто изображают камень с отпечатком стопы Божией Матери.
По материалам сайта azbuka.ru
Митрополит Даниил сослужил Святейшему Патриарху Кириллу в Троице-Сергиевой лавре
8 октября 2024 года, в день преставления преподобного Сергия, игумена Радонежского, всея России чудотворца, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Успенском соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры. Его Святейшеству вместе с сонмом архиереев сослужил митрополит Курганский и Белозерский Даниил. 8 Октября, 2024Митрополит Даниил в Крестовоздвижение Господне совершил Литургию в Успенском соборе города Владимира
Визит главы Курганской митрополии во Владимирскую епархию проходит по приглашению митрополита Владимирского и Суздальского Тихона. 27 Сентября, 2024Митрополит Даниил осмотрел восстановительные работы в храме в Смолино
Митрополит Курганский и Белозерский Даниил посетил Свято-Духовский храм в поселке Смолино, который весной 2024 года сильно пострадал от наводнения. Владыка пообщался с настоятелем храма иереем Константином Горячевым и проверил ход восстановительных работ...26 Сентября, 2024