Русская Православная Церковь
Курганская епархия
По благословению
митрополита Курганского
и Белозерского Даниила
митрополита Курганского
и Белозерского Даниила
22 мая Православная церковь отмечает перенесение мощей святителя Николая Чудотворца из Мир Ликийских в Бари
Праздники
22 Мая, 2021
В народе этого особо почитаемого в России святого любовно называют Николаем Угодником, а в церкви торжественно - святителем и чудотворцем Николаем Мирликийским.
Этот праздник установлен в честь перенесения мощей святого Николая Чудотворца из Мир Ликийских в город Бари (Италия) в 1087 году.
В житиях Николая Чудотворца, составленных в XVI веке, написано:
«Прииди в Русь и виждь, что нет града и села, в котором не было бы чудес Святого Николы, которых по множеству их невозможно и записать». Никогда при жизни не связанный с Россией, святой Николай Чудотворец был всегда первым, самым любимым покровителем и заступником каждого, с верой и молитвой прибегающего к его помощи.
В одной из книг начала XVIII века с документальной точностью зафиксированы чудеса, явленные по молитве к угоднику Божьему Николаю: «…он является скорым, без промедления, защитником всех, находящихся в бедах, спасает от потопления и из глубины морской переносит на сушу, избавляет от смертной казни мечом и иных родов смерти на войне, подает исцеление слепым, хромым — хождение, глухим — слышание, немым — глаголание. Премногих он обогатил, когда те находились в крайней нищете, спасая от лютой смерти, голодным давал пищу, а невинно оклеветанным спасение. Во все концы земные известны его чудотворения».
Только малая часть прижизненных чудотворений святителя дошла до наших дней, немногое известно и о его земной жизни. Он был единственным, поздним и желанным ребенком в благочестивой семье. Его родители, прося Бога о сыне, обещали посвятить его Богу, и их молитва была услышана.
Предположительно, в 260 году в городе Патары области Ликии в Малой Азии (сейчас Турция) у Феофана и Нонны родился мальчик, получивший при крещении имя Николай, что по-гречески означает «победитель народов». С раннего детства Николай отличался не просто необычайной мудростью, но и тягой к добру, к служению другим людям. Например, все деньги, перешедшие к нему по наследству от родителей, он раздал бедным, причем старался делать это так, чтобы те не узнали, кто же был их благодетелем.
Известен случай, когда Николай, уже будучи в священном сане, с риском для жизни заступился за невинно оклеветанных и осужденных на смерть. Конечно, некоторые из чудотворений, произошедших по молитве святого, не могли оставаться в тайне. Например, жизнеописание святого рассказывает о том, как во время морского путешествия в Иерусалим, на глазах многих свидетелей святитель силой своей молитвы усмирил бурю и воскресил молодого матроса, упавшего с мачты на палубу и разбившегося насмерть.
Множество больных и бесноватых исцелялись после того, как обращались к святому Николаю за помощью. Став епископом ликийского города Миры (отсюда еще одно имя святителя - Николай Мирликийский) он все силы направил на служение людям. Сохранились свидетельства того, как в трудные годы голода он чудесным образом спас свой город от неминуемого вымирания.
Почитали святого не только христиане, но и мусульмане: в Турции до сих пор с необычайным благоговением относятся к святителю; сохранилась башня и темница, в которую был заточен епископ Николай Мирликийский во времена гонения на христиан.
Святому выпала долгая и непростая жизнь, скончался он в 334 или 335 году, а после смерти его прославление вышло за пределы Малой Азии. Уже в V веке Николая Мирликийского стали почитать как святого греки, а первый храм, посвященный Николаю Чудотворцу, появился в России задолго до Крещения Руси и образования древнерусского государства.
Летописец Нестор свидетельствует, что в 882 году на могиле воеводы Аскольда, в Святом Крещении Николая, в Киеве была построена первая церковь во имя Святителя Николая. Так началась история почитания и прославления этого святого в России.
Память святителя и чудотворца Николая, перенесение его мощей из Малой Азии, с места, где он был захоронен, в город Бари, в Италию, празднуется Русской Церковью очень торжественно. В Греции этот праздник не отмечают, поскольку считали и считают великой скорбью, что мощи были похищены и увезены на Запад.
Казалось бы, и вправду злодеяние – приплыли чужеземцы, похитили святыню, куда-то увезли, плакать надо, а не радоваться. Но град Барский радовался, и совершенно справедливо в тропаре сказано, что с ним «вселенная вся ликовствует». Основание для этого ликования есть, потому что, если бы святые останки чудотворца Николая не были перевезены, то вряд ли бы сохранились, ведь в Малой Азии христианская вера была почти полностью уничтожена.
"В Курганской митрополии есть несколько действующих храмов, освященных в честь святителя Николая Чудотворца.
Так, в парке Победы областного центра находится деревянный Никольский храм, построенный в начале 2000-х годов.
В Притобольном районе храмы святителя Николая есть в селе Гладковка (каменный, построен в 1901-1903 годах) и в деревне Нижняя Алабуга (деревянный, освящен в 1904 году). Настоятелем обеих храмов является протоиерей Алексий Бочкарёв.
В городе Шадринске во имя святители Николая Чудотворца освящен кафедральный собор, сооружённый в 1793-1802 годах, а в 1845-1854 расширенный пристройкой боковых приделов.
Есть ещё несколько Никольских храмов, которые находятся в руинированном состоянии. К примеру, в селе Острова Юргамышского района, и в селе Михайловка Мокроусовского района. В последнем весной прошлого года настоятель Покровского храма села Мокроусово иерей Олег Масленников вместе со студентами убрали мусор из помещений храма, и с тех пор там периодически проводятся молебны.
Этот праздник установлен в честь перенесения мощей святого Николая Чудотворца из Мир Ликийских в город Бари (Италия) в 1087 году.
В житиях Николая Чудотворца, составленных в XVI веке, написано:
«Прииди в Русь и виждь, что нет града и села, в котором не было бы чудес Святого Николы, которых по множеству их невозможно и записать». Никогда при жизни не связанный с Россией, святой Николай Чудотворец был всегда первым, самым любимым покровителем и заступником каждого, с верой и молитвой прибегающего к его помощи.
В одной из книг начала XVIII века с документальной точностью зафиксированы чудеса, явленные по молитве к угоднику Божьему Николаю: «…он является скорым, без промедления, защитником всех, находящихся в бедах, спасает от потопления и из глубины морской переносит на сушу, избавляет от смертной казни мечом и иных родов смерти на войне, подает исцеление слепым, хромым — хождение, глухим — слышание, немым — глаголание. Премногих он обогатил, когда те находились в крайней нищете, спасая от лютой смерти, голодным давал пищу, а невинно оклеветанным спасение. Во все концы земные известны его чудотворения».
Только малая часть прижизненных чудотворений святителя дошла до наших дней, немногое известно и о его земной жизни. Он был единственным, поздним и желанным ребенком в благочестивой семье. Его родители, прося Бога о сыне, обещали посвятить его Богу, и их молитва была услышана.
Предположительно, в 260 году в городе Патары области Ликии в Малой Азии (сейчас Турция) у Феофана и Нонны родился мальчик, получивший при крещении имя Николай, что по-гречески означает «победитель народов». С раннего детства Николай отличался не просто необычайной мудростью, но и тягой к добру, к служению другим людям. Например, все деньги, перешедшие к нему по наследству от родителей, он раздал бедным, причем старался делать это так, чтобы те не узнали, кто же был их благодетелем.
Известен случай, когда Николай, уже будучи в священном сане, с риском для жизни заступился за невинно оклеветанных и осужденных на смерть. Конечно, некоторые из чудотворений, произошедших по молитве святого, не могли оставаться в тайне. Например, жизнеописание святого рассказывает о том, как во время морского путешествия в Иерусалим, на глазах многих свидетелей святитель силой своей молитвы усмирил бурю и воскресил молодого матроса, упавшего с мачты на палубу и разбившегося насмерть.
Множество больных и бесноватых исцелялись после того, как обращались к святому Николаю за помощью. Став епископом ликийского города Миры (отсюда еще одно имя святителя - Николай Мирликийский) он все силы направил на служение людям. Сохранились свидетельства того, как в трудные годы голода он чудесным образом спас свой город от неминуемого вымирания.
Почитали святого не только христиане, но и мусульмане: в Турции до сих пор с необычайным благоговением относятся к святителю; сохранилась башня и темница, в которую был заточен епископ Николай Мирликийский во времена гонения на христиан.
Святому выпала долгая и непростая жизнь, скончался он в 334 или 335 году, а после смерти его прославление вышло за пределы Малой Азии. Уже в V веке Николая Мирликийского стали почитать как святого греки, а первый храм, посвященный Николаю Чудотворцу, появился в России задолго до Крещения Руси и образования древнерусского государства.
Летописец Нестор свидетельствует, что в 882 году на могиле воеводы Аскольда, в Святом Крещении Николая, в Киеве была построена первая церковь во имя Святителя Николая. Так началась история почитания и прославления этого святого в России.
Память святителя и чудотворца Николая, перенесение его мощей из Малой Азии, с места, где он был захоронен, в город Бари, в Италию, празднуется Русской Церковью очень торжественно. В Греции этот праздник не отмечают, поскольку считали и считают великой скорбью, что мощи были похищены и увезены на Запад.
Казалось бы, и вправду злодеяние – приплыли чужеземцы, похитили святыню, куда-то увезли, плакать надо, а не радоваться. Но град Барский радовался, и совершенно справедливо в тропаре сказано, что с ним «вселенная вся ликовствует». Основание для этого ликования есть, потому что, если бы святые останки чудотворца Николая не были перевезены, то вряд ли бы сохранились, ведь в Малой Азии христианская вера была почти полностью уничтожена.
"В Курганской митрополии есть несколько действующих храмов, освященных в честь святителя Николая Чудотворца.
Так, в парке Победы областного центра находится деревянный Никольский храм, построенный в начале 2000-х годов.
В Притобольном районе храмы святителя Николая есть в селе Гладковка (каменный, построен в 1901-1903 годах) и в деревне Нижняя Алабуга (деревянный, освящен в 1904 году). Настоятелем обеих храмов является протоиерей Алексий Бочкарёв.
В городе Шадринске во имя святители Николая Чудотворца освящен кафедральный собор, сооружённый в 1793-1802 годах, а в 1845-1854 расширенный пристройкой боковых приделов.
Есть ещё несколько Никольских храмов, которые находятся в руинированном состоянии. К примеру, в селе Острова Юргамышского района, и в селе Михайловка Мокроусовского района. В последнем весной прошлого года настоятель Покровского храма села Мокроусово иерей Олег Масленников вместе со студентами убрали мусор из помещений храма, и с тех пор там периодически проводятся молебны.
Последние новости по теме "Праздники"