митрополита Курганского
и Белозерского Даниила
«Как писать закадровый текст?»: в «Медиастудии добрых дел» прошло очередное занятие
В «Медиастудии добрых дел», в помещении воскресной школы храма Порт-Артурской иконы Божией Матери г. Кургана, продолжилось обучение будущих тележурналистов.
Очередную лекцию провёл председатель отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Курганской епархии Михаил Насонов. В начале занятия Михаил Сергеевич вновь рассказал о структуре телевизионного сюжета и особенностях написания сценария, закрепив знания, полученные ребятами во время «Медиаинтенсива». Этот семинар-практикум с 21 по 25 октября вёл известный фотохудожник и кинодокументалист из Архангельска, директор АНО «Про-Движение» Григорий Чухин.
«Закадровый текст – это то, что делает набор часто несвязанных видеоматериалов единым сюжетом. Сочинять его не просто, потому что нужно писать грамотно, просто, понятно и уложиться в заданные сюжетом временные рамки. Люди часто включают телевизор, и не могут оторваться от новостей. Почему? Это всё закадровый текст. Из-за текста, порой, начинались войны, когда на видео показывали одно, а в сюжете говорили совершенно иное. Ваше оружие как репортёра – именно закадровый текст!» – подчеркнул Михаил Насонов.
Далее лектор рассказал об основных принципах построения закадрового текста и драматургии видеосюжета. Также на занятии были разобраны типичные речевые ошибки репортёров и телеведущих.
Напомним, в Курганской епархии с 1 сентября 2020 года идёт реализация проекта «Медиастудия добрых дел», ставшего победителем конкурса Фонда президентских грантов. На его реализацию выделено около пятисот тысяч рублей.
Главная цель проекта – переключить подростков с просмотра негативного медиаконтента на создание положительных фото- и видеоматериалов. В результате проекта на базе епархиального отдела по социальному служению и церковной благотворительности будет создана медиастудия с современной компьютерной и видео- техникой, а также начнутся еженедельные занятия для группы из двадцати молодых людей по обучению фото- и видеосъемке, монтажу и основам тележурналистики.
Кроме того, будут проводиться творческие мастер-классы, беседы со священниками, экскурсии в храмы и телекомпании. Итоговыми мероприятиями проекта станут конкурс на лучший видеосюжет и фотокадр и пресс-конференция участников проекта с приглашением ведущих журналистов местных телекомпаний и студенческой молодёжи. Реализация проекта рассчитана на шесть месяцев.