Митрополит Даниил: Призвание христианина – служить ближним

30 октября, в день памяти преподобного Андрея Критского, митрополит Даниил совершил литургию в соборе Александра Невского города Кургана.

Владыке сослужили клирики собора.

После службы архипастырь обратился к прихожанам с проповедью, в которой разъяснил поучительный смысл прочитанного на Литургии отрывка из Евангелия.

«Апостолы спрашивают Христа, кто из них больше. Такой вопрос интересует каждого человека, — каждый хочет быть в жизни большим человеком, прославленным, влиятельным, известным. В ответ Господь представил им в качестве примера ребёнка – дети не помнят зла, способны быстро прощать обиды.  Для нас с вами сегодняшнее Евангелие является лакмусовой бумажкой. У Бога отсчёт заслуг происходит не так, как в нашем мире. “Кто хочет быть больше, да будет всем слугой”. Слуга, служитель – это самое высокое качество христианина. И каждый из нас, когда что-то делал для другого человека бескорыстно, получал награду в своём сердце – радость, мир, безмятежность», – сказал архипастырь.

По словам владыки, чем больше страданий человек испытывает ради Христа, тем больше переживает мира и радости: «Христос пополняет радостью наше сердце, когда мы смиряемся перед ближними нашими, когда начинаем служить им, когда не делим окружающих на друзей и врагов».

«Самое главное – желать своего изменения. Да, мы все грешники, но когда просим “Господи, помоги нам!”, то Бог нам начинает помогать. Чем больше мы себя утесняем, чем больше служим людям, тем больше переживаем радость Божественной благодати, приходящей в наше сердце. Будем это помнить, чтобы никакие человеческие мучения не смогли изменить нашего правильного внутреннего христианского состояния!», – заключил митрополит Даниил.

Пре­по­доб­но­му­че­ник Ан­дрей Крит­ский жил во вре­мя цар­ство­ва­ния им­пе­ра­то­ра-ико­но­бор­ца Кон­стан­ти­на Ко­про­ни­ма (741–775), ко­то­рый под стра­хом смер­ти при­ка­зал хри­сти­а­нам убрать свя­тые ико­ны из хра­мов и до­мов. Ве­ру­ю­щие, ко­то­рые без­бо­яз­нен­но со­про­тив­ля­лись нече­сти­во­му ико­но­бор­цу и твер­до дер­жа­лись пре­да­ния свя­тых от­цов, бы­ли за­клю­че­ны в тем­ни­цы. Ко­гда пре­по­доб­ный Ан­дрей услы­шал, что им­пе­ра­тор са­жа­ет в тюрь­мы и му­ча­ет не во­ров и раз­бой­ни­ков, а доб­ро­де­тель­ных и бла­го­че­сти­вых хри­сти­ан, то при­шел в Кон­стан­ти­но­поль и все­на­род­но в хра­ме свя­то­го му­че­ни­ка Ма­ман­та об­ли­чил ере­ти­ка в го­не­нии на ис­тин­ную ве­ру. В оправ­да­ние им­пе­ра­тор ска­зал, что безум­но воз­да­вать честь де­ре­ву и крас­кам. На это пре­по­доб­ный от­ве­тил, что тот, кто стра­да­ет за свя­тые ико­ны, стра­да­ет за Хри­ста, а кто оскорб­ля­ет ико­ну, на ко­то­рой изо­бра­жен Хри­стос, оскорб­ля­ет Са­мо­го Хри­ста. Разъ­ярен­ный ико­но­бо­рец при­ка­зал неми­ло­серд­но ис­тя­зать свя­то­го Ан­дрея. По пу­ти к ме­сту каз­ни му­че­ник ото­шел ко Гос­по­ду. Через сто лет свя­то­му был на­пи­сан ка­нон пре­по­доб­ным Иоси­фом пес­но­пис­цем. По мо­лит­вам пре­по­доб­но­му­че­ни­ка Ан­дрея ис­це­ля­ют­ся одер­жи­мые.