Святыни Свято-Казанского Чимеевского мужского монастыря в с. Чимеево Белозерского района

— Явленная Чудотворная Казанская-Чимеевская икона Божией Матери.

Чудотворная икона Божией Матери явилась в первой половине XVIII века в Чимеевской слободе, расположенной в 90 верстах от Кургана. По иконографии Чимеевский образ является изводом Казанской иконы Богоматери.

По свидетельству очевидцев, икона Богоматери приплыла по реке Нияп, притоку Тобола.
Однажды ребятишки играли на берегу и вдруг увидели большую черную «доску», вертикально плывущую против течения. Спустя какие-то мгновения, «доска» попала в водоворот. При очередном своём развороте она немного накренилась и стоявшие на берегу увидели необыкновенно большие выразительные глаза Божией Матери. Взгляд этот обжёг собравшихся невещественным светом. Испугавшись, дети побежали за священником и взрослыми. Вскоре собралось все село. Икону бережно достали из воды и торжественно перенесли в сельский храм во имя святых равноапостольных Константина и Елены. Весть о чудесном явлении Казанской иконы Божией Матери быстро распространилась по всей округе и далеко за ее пределами. Все больше и больше паломников приходило на поклонение к Чудотворной. Так впервые была обретена Чимеевская-Казанская икона Божией Матери.

Второе чудесное обретение образа произошло после того, как 5 ноября 1770 года первый деревянный храм, в котором пребывала икона, сгорел дотла от топящейся печи. Огонь полностью уничтожил иконостас, церковную утварь, но Чудотворная снова явила свою благодатную силу. Ребенок, забредший на пепелище, споткнулся обо что-то твердое. Разгребая пепел, он увидел просиявший лик Чудотворной. Икона оказалась целой и невредимой, только опалился верхний угол, да доска слегка потемнела. Следы ожогов и сейчас видны на правой щеке Божией Матери.

9 октября 1774 года игумен Далматовского монастыря Маргарит освятил новую церковь, которую нарекли, как и прежнюю, в честь равноапостольных Константина и Елены.
К 1887 году церковь обветшала, и в 1888 года было получено благословение строить на прежнем месте церковь в честь Казанской иконы Божией Матери. 7 мая 1889 года состоялась закладка храма, а 21 мая 1890 года его торжественное освящение. Этот деревянный храм чудом сохранился в первозданной красоте до наших дней. Иконостас, изготовленный на рубеже ХIХ-ХХ вв., украшен оригинальной тонкой деревянной резьбой, покрытой сусальным золотом.

В 1937 году, когда была объявлена пятилетка по окончательному уничтожению религии, священника арестовали, с церкви сбросили колокола, храм разорили и закрыли. Все, кто участвовал в варварстве, вскоре погибли безвременной смертью, но паломничество продолжалось, люди по-прежнему шли в храм и молились перед закрытыми дверями.
В 1943 году местная власть решила переоборудовать храм под зернохранилище. Активисты стали срывать иконы и забрасывать их в алтарь. Но когда дошли до Чудотворной, то не могли сдвинуть ее с места. Председатель сельсовета Гурьян Гладков зло выругался и, пригрозив «вытащить ее за косы», пытался сорвать икону ломом, но у него ничего не вышло. Тогда он взял топор и со злостью замахнулся на икону, но был отброшен от иконы невидимой силой Божией, упал на спину и из носа и рта у него пошла кровь. На третий день, так и не раскаявшись в содеянном, он умер в страшных муках. А Казанская икона Божией Матери осталась в храме.

В 1947 году церковь вновь вернули верующим и чудотворная икона Божией Матери вновь воссияла множеством чудес и исцелений.

17 июля 2002 года Указом Святейшего Патриарха Алексия II приход был преобразован в Свято-Казанский Чимеевский мужской монастырь.

22 марта 2004 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II благословил внести Чимеевскую икону в православный месяцеслов как чудотворный список Казанского образа.

Чудотворная икона привлекает в монастырь множество паломников, жаждущих исцеления. Летопись храма содержит сотни записей, свидетельствующих о чудесных исцелениях.
Икона Царицы Небесной и Богомладенца Христа большого размера − 108 на 89 см.
День празднования Казанской-Чимеевской иконе Божией Матери 21 июля и 4 ноября н. ст.

— Ковчег-мощевик (в Казанском храме обители) с частицами мощей:

Апостола Андрея Первозванного, Апостола Варнавы, апостола Матфея, апостола и евангелиста Луки, свт. Никиты епископа Новгородского, свт. Павла патриарха Цареградского, свт. Иоанна митрополита Новгородского, свт. Иоанна Милостивого патриарха Александрийского, свт. Иоанна митрополита Тобольского, свт. Иннокентия митрополита Московского, свт. Тихона Задонского, свт. Германа епископа Казанского, свт. Филарета митрополита Московского, свт. Иннокентия епископа Иркутского, мученика Евгения, мучеников младенцев Вифлеемских, мученицы Параскевы Пятницы, мученицы Александры, мученика Трифона, великомученика Феодора Стратилата, мучеников от Персов пострадавших, преподобномученицы Елизаветы, блаженного Андрея Симбирского, преподобного Серафима Саровского, благоверного князя Константина, преподобного Далмата Исетского, блаженного Космы Верхотурского, преподобного Саввы Сторожевского, преподобного Амвросия Оптинского., часть ризы преподобного Иова Почаевского, часть гроба святителя Тихона Патриарха Московского, часть камня, отваленного Ангелом от Гроба Господня, часть Честного и Животворящего Креста Господня, камень с каплями крови мученика Василиска, вата с миром от мощей преподобномученика Евфимия, часть мантии преподобного Серафима Саровского, часть гроба Вифлеемских младенцев, преподобномученика Акакия Афонского, преподобномуч. Игнатия Афонского, мученика Меркурия Смоленского, преп. Арефы Верхотурского, преп. Ефросинии Суздальской, преподобного Арсения, преп. Симеона Верхотурского, преп. Феодосия Тотемского, благоверного князя Михаила Муромского.

— Икона Божией Матери «Скоропослушница» Афонского письма.

— Список иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» (в посвященном ей храме).