В Чимеево совершили ночную Литургию и крестный ход в память о заступничестве Божией Матери

В ночь с 3 на 4 апреля, в праздник Похвалы Пресвятой Богородицы, в Свято-Казанском Чимеевском мужском монастыре, как и во всех обителях Русской Православной Церкви, отслужили ночную Божественную литургию.

Богослужение совершили по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в память о чудесном заступничестве Пресвятой Девы к роду христианскому.

После Божественной литургии насельники обители во главе с наместником монастыря игуменом Варнавой (Ваулиным) прошли крестным ходом с Чимеевской иконой Божией Матери и окропили территорию святой водой.

«Пречистая Богородица никогда не оставляла без утешения прибегающих к Ней, и в эту ночь мы сугубо молили  Её о заступничестве», — сказал отец Варнава.

Отметим, что во всех храмах Курганской епархии по благословению митрополита Даниил совершается «Молебное пение во время губительного поветрия и смертоносный заразы», которое традиционно служится в Православной Церкви во время распространения опасных болезней. В чин Божественной литургии и молебного пения включены особые прошения на сугубой ектении и молитва.

Об истории праздника Похвалы Пресвятой Богородицы:

В субботу на пятой неделе Великого поста святая Церковь торжественно возглашает молебное пение акафиста или благодарственной похвалы Пресвятой Богородице.

Этот праздник установлен в IX веке за неоднократное избавление Константинополя помощью и заступлением Пресвятой Богородицы от нашествия врагов. При императоре Ираклии, когда Патриарх Сергий, нося на руках своих икону Пресвятой Богородицы по городским стенам, умолял Господа о защите от персидских и скифских войск, осаждавших Константинополь, тогда народ искал защиты в храмах Божиих, день и ночь умоляя Усердную Заступницу спасти свой город.

Император Константин Великий, основатель Константинополя, посвятил город Божией Матери и почитал Пресвятую Деву покровительницею своею и своей новой столицы. Многие храмы в честь Божией Матери были воздвигнуты в Константинополе. Во Влахернском храме хранилась Ее икона, написанная святым евангелистом Лукой. В ночь, когда соединенные силы агарян и персов с моря и с суши двинулись на город, внезапно восстала страшная буря, которая рассеяла и потопила суда нападавших. Остальные враги со стыдом бежали.

Тогда во всю эту ночь благодарный народ, пребывавший во Влахернском храме, возгласил Защитнице града победную, всенощную и неседальную (акафист – греч. букв. неседальный) песнь: «Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твои, Богородице!». И с того времени, в воспоминание столь великого чуда, Православная Церковь постановила празднество Похвалы Пресвятой Богородицы.

Сначала праздник акафиста совершался в Константинополе в том Влахернском храме, где хранились чудотворная икона Божией Матери и священные предметы земной Ее жизни – риза и пояс. Но позднее праздник был внесен в типиконы (уставы) монастырей святого Саввы Студийского, потом в церковные богослужебные книги, и с того времени сделался общим для всей Восточной Церкви.