Русская Православная Церковь
Курганская епархия
По благословению
митрополита Курганского
и Белозерского Даниила
митрополита Курганского
и Белозерского Даниила
Митрополит Даниил совершит пассию в Александро-Невском соборе
2 Апреля, 2021
![Митрополит Даниил совершит пассию в Александро-Невском соборе](/upload/resize_cache/iblock/9f2/940_625_1/9f2390bdfe10da5271e790e298267beb.jpg)
Митрополит Курганский и Белозерский Даниил вечером 4 апреля совершит чин пассии с чтением акафиста Страстям Христовым в Александро-Невском кафедральном соборе города Кургана.
Пассия – особая служба, во время которой читаются отрывки из Евангелия, посвященные страданиям Христа. Она совершается четыре раза в год в соответствии с числом евангелистов.
Пассия полностью составлена из песнопений Великой Пятницы, акафиста Страстям Христовым и Евангелия, которые есть в обиходе Русской Православной Церкви. Все эти элементы вписаны в вечернее богослужение, которое положено по уставу.
Этот обычай дает возможность прихожанам, находящимся в будние дни на работе, духовно участвовать в событиях Страстей, напитываться Евангельскими словами. Многие выдающиеся проповедники использовали Евангельские чтения пассий как повод обратиться к пришедшим в храм со словом назидания.
Хотя тема Страстей звучит в ежедневном постовом богослужении — в покаянных стихирах, в тропарях великопостных часов, в ветхозаветных пророчествах, совершение пассии на приходах в воскресные дни позволяет погрузиться в переживание Страданий Христовых и тем верующим, которые не имеют возможности посещать вседневные службы.
Слово «пассия» происходит от латинского «passio» и означает «страдание». Службы с таким названием совершаются Великим постом. Чин составлен из песнопений Страстной седмицы, чтения евангельских повествований о Страстях Христовых, а так же акафиста Страстям Господним или Кресту и поучения о спасительном значении искупительных страданий Спасителя.
В Русской Православной Церкви пассии впервые появляются в XVII веке на юго-западе Руси, а в 1702 году чин был впервые напечатан в Киево-Печерской лавре, как прибавление к богослужебному Уставу. Святитель Иннокентий, архиепископ Херсонский и Таврический составил службу с акафистом Божественным Страстям Христовым. Таким образом, пассия в Православной Церкви является церковным последованием, богослужебным чином, в отличие от драматического изображения Крестных страданий с преобладанием музыкального элемента, как в Западной Церкви.
В современной богослужебной практике Русской Православной Церкви распространён обычай совершать пассии в четыре воскресных дня Великого поста.
Перед великой вечерней посреди храма поставляется большое Распятие. Во время пения стихир отверзаются Царские врата и из алтаря выносится Святое Евангелие, которое полагается на аналое перед Крестом. Затем следует чтение акафиста и Евангельского повествования о Страстях Христовых. В завершение читается молитва, духовенство и молящиеся прикладываются ко Кресту.
Пассия, как молитвенное памятование о страданиях Спасителя, предваряющее несколько раз в течение Великого поста священные воспоминания Великой Пятницы, вместе со всеми другими церковными Богослужениями ведёт нас через поприще Святой Четыредесятницы к седмице Страстей Христовых и Его Славному Воскресению.
Пассия – особая служба, во время которой читаются отрывки из Евангелия, посвященные страданиям Христа. Она совершается четыре раза в год в соответствии с числом евангелистов.
Пассия полностью составлена из песнопений Великой Пятницы, акафиста Страстям Христовым и Евангелия, которые есть в обиходе Русской Православной Церкви. Все эти элементы вписаны в вечернее богослужение, которое положено по уставу.
Этот обычай дает возможность прихожанам, находящимся в будние дни на работе, духовно участвовать в событиях Страстей, напитываться Евангельскими словами. Многие выдающиеся проповедники использовали Евангельские чтения пассий как повод обратиться к пришедшим в храм со словом назидания.
Хотя тема Страстей звучит в ежедневном постовом богослужении — в покаянных стихирах, в тропарях великопостных часов, в ветхозаветных пророчествах, совершение пассии на приходах в воскресные дни позволяет погрузиться в переживание Страданий Христовых и тем верующим, которые не имеют возможности посещать вседневные службы.
Слово «пассия» происходит от латинского «passio» и означает «страдание». Службы с таким названием совершаются Великим постом. Чин составлен из песнопений Страстной седмицы, чтения евангельских повествований о Страстях Христовых, а так же акафиста Страстям Господним или Кресту и поучения о спасительном значении искупительных страданий Спасителя.
В Русской Православной Церкви пассии впервые появляются в XVII веке на юго-западе Руси, а в 1702 году чин был впервые напечатан в Киево-Печерской лавре, как прибавление к богослужебному Уставу. Святитель Иннокентий, архиепископ Херсонский и Таврический составил службу с акафистом Божественным Страстям Христовым. Таким образом, пассия в Православной Церкви является церковным последованием, богослужебным чином, в отличие от драматического изображения Крестных страданий с преобладанием музыкального элемента, как в Западной Церкви.
В современной богослужебной практике Русской Православной Церкви распространён обычай совершать пассии в четыре воскресных дня Великого поста.
Перед великой вечерней посреди храма поставляется большое Распятие. Во время пения стихир отверзаются Царские врата и из алтаря выносится Святое Евангелие, которое полагается на аналое перед Крестом. Затем следует чтение акафиста и Евангельского повествования о Страстях Христовых. В завершение читается молитва, духовенство и молящиеся прикладываются ко Кресту.
Пассия, как молитвенное памятование о страданиях Спасителя, предваряющее несколько раз в течение Великого поста священные воспоминания Великой Пятницы, вместе со всеми другими церковными Богослужениями ведёт нас через поприще Святой Четыредесятницы к седмице Страстей Христовых и Его Славному Воскресению.
Персоналии:
![Митрополит Даниил сослужил Святейшему Патриарху Кириллу в престольный праздник Троице-Сергиевой лавры](/upload/resize_cache/iblock/257/190_135_2/2579eea0cb463662584ccfc60285f22e.jpg)
Митрополит Даниил сослужил Святейшему Патриарху Кириллу в престольный праздник Троице-Сергиевой лавры
18 июля 2024 года, в день праздника обретения честных мощей преподобного Сергия, игумена Радонежского (1422), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию на Соборной площади Свято-Троицкой Сергиевой лавры 18 Июля, 2024![Митрополит Даниил: «На примере сегодняшних святых мы видим, как люди приходят к вере»](/upload/resize_cache/iblock/fbb/190_135_2/fbbfb331b6813c58cf160862015a8e4a.jpg)
Митрополит Даниил: «На примере сегодняшних святых мы видим, как люди приходят к вере»
Митрополит Курганский и Белозерский Даниил в понедельник, 1 июля, совершил Божественную литургию в Александро-Невском кафедральном соборе города Кургана 1 Июля, 2024![Митрополит Даниил поздравил участников Литургии с тезоименитством](/upload/resize_cache/iblock/e6d/190_135_2/e6d0d4102e7070382ee8d7401ff532c1.jpg)
Митрополит Даниил поздравил участников Литургии с тезоименитством
Митрополит Курганский и Белозерский Даниил в воскресенье, 30 июня, совершил раннюю Божественную литургию в Александро-Невском кафедральном соборе города Кургана 30 Июня, 2024![Митрополит Даниил с очередным архипастырским визитом посетил приход села Введенское](/upload/resize_cache/iblock/e4d/190_135_2/e4d4a0b2cbbf3b5ed0da41a8728efdf7.jpg)