Русская Православная Церковь
Курганская епархия
По благословению
митрополита Курганского
и Белозерского Даниила
митрополита Курганского
и Белозерского Даниила
Митрополит Даниил совершил вторую Великопостную пассию
5 Апреля, 2021
Митрополит Курганский и Белозерский Даниил 4 апреля, в воскресенье, вечером совершил вторую Великопостную пассию с чтением акафиста Страстям Христовым в Александро-Невском кафедральном соборе города Кургана.
Пассия – особая служба, во время которой читаются отрывки из Евангелия, посвященные страданиям Христа. Она совершается четыре раза в год в соответствии с числом евангелистов.
На первой пассии 28 марта были прочитаны 26 и 27 главы Евангелия от Матфея.
На этот раз владыка, стоя в центре храма, прочитал 14 и 15 главы Евангелия от Марка.
Смысл этой службы в том, чтобы молящиеся смогли прочувствовать, как страдал Спаситель во время своих Крестных мук, мысленно переносясь в Иерусалим и становясь очевидцем страданий своего Господа.
Регент архиерейского мужского хора Геннадий Горохов, выйдя к аналою, исполнил стихиру «Днесь висит на древе…», которая тоже говорит о человеческой жестокости и Божием милосердии.
После исполнения стихиры митрополит Даниил обратился к прихожанам с проповедью, в которой объяснил, что слово «пассия» с латинского переводится, как «страдание».
«Это такое богослужение, во время которого мы слушали умилительный акафист Страстям Христовым, чтение Евангелия и песнопения. Всё это Церковь установила для того, чтобы было легче достучаться до наших сердец, - сказал владыка в начале проповеди. – Особенно человек проникается этим богослужением в храмах, где мы собираемся вместе. “Где двое или трое собраны во имя Мое, так и Я посреди них” (Мф. 18:20). Храм – это место встречи с Богом, и песнопения особо действуют на наше сердце, размягчают его, потому что не размягчённое сердце не способно к глубокому покаянию».
«Время поста – особое время, когда мы расторгаем связь с грехами, уменьшаем действие страстей и высвобождаем свой дух, который способен подниматься от земли. И тогда человек больше видит свою греховность и начинает глубже смиряться, приносить покаяние, а через это очищаться и, как говорит святитель Игнатий (Брянчанинов), усваиваться Христу, то есть, становиться Ему своим по духу», - продолжил архипастырь.
По его словам, время поста – это и время особого милосердия, когда человек мыслями, словами и делами становится не только угодником Божиим, но и старается помочь людям. Милосердие также умягчает сердца, и люди становятся способными к настоящему покаянию.
Владыка подчеркнул, что только богослужения способствуют формированию правильного духа, а в качестве доказательства привёл слова праведного Иоанна Кронштадтского, который говорил, что свои силы он черпает из православного богослужения. «Богослужение способно изменить наше сердце и наше сознание. И не случайно после революции был нанесён такой урон нашим храмам – чтобы отвратить людей от служб».
«Будем же и мы подражать нашим предкам, чаще ходить в храм Божий, проникаться богослужением и Божественной благодатью!», - завершил владыка проповедь.
Стихира «Днесь висит на древе…» - одна из древнейших молитв, она восходит к раннему христианству. Главный смысл этого песнопения: Бог принял ради нашего спасения страшное унижение, которое человеку невозможно осмыслить и понять.
Лучше всего глубокое содержание молитвы становится понятным при переводе её на современный язык: «Ныне висит на древе Тот, Кто повесил землю на водах; терновым венцом покрывается Ангелов Царь; Одевающего небо облаками Творца глумящиеся римские воины одевают в багряницу; пощечины, побои принимает Тот, кто освободил Своим крещением в Иордане от греха Адама; гвоздями прибивается Жених Церкви; копьем пронзается Сын Девы. Поклоняемся страданиям Твоим, Христе, поклоняемся страданиям Твоим, Христе, поклоняемся страданиям Твоим, Христе, покажи нам и всеславное Твое Воскресение».
Пассия – особая служба, во время которой читаются отрывки из Евангелия, посвященные страданиям Христа. Она совершается четыре раза в год в соответствии с числом евангелистов.
На первой пассии 28 марта были прочитаны 26 и 27 главы Евангелия от Матфея.
На этот раз владыка, стоя в центре храма, прочитал 14 и 15 главы Евангелия от Марка.
Смысл этой службы в том, чтобы молящиеся смогли прочувствовать, как страдал Спаситель во время своих Крестных мук, мысленно переносясь в Иерусалим и становясь очевидцем страданий своего Господа.
Регент архиерейского мужского хора Геннадий Горохов, выйдя к аналою, исполнил стихиру «Днесь висит на древе…», которая тоже говорит о человеческой жестокости и Божием милосердии.
После исполнения стихиры митрополит Даниил обратился к прихожанам с проповедью, в которой объяснил, что слово «пассия» с латинского переводится, как «страдание».
«Это такое богослужение, во время которого мы слушали умилительный акафист Страстям Христовым, чтение Евангелия и песнопения. Всё это Церковь установила для того, чтобы было легче достучаться до наших сердец, - сказал владыка в начале проповеди. – Особенно человек проникается этим богослужением в храмах, где мы собираемся вместе. “Где двое или трое собраны во имя Мое, так и Я посреди них” (Мф. 18:20). Храм – это место встречи с Богом, и песнопения особо действуют на наше сердце, размягчают его, потому что не размягчённое сердце не способно к глубокому покаянию».
«Время поста – особое время, когда мы расторгаем связь с грехами, уменьшаем действие страстей и высвобождаем свой дух, который способен подниматься от земли. И тогда человек больше видит свою греховность и начинает глубже смиряться, приносить покаяние, а через это очищаться и, как говорит святитель Игнатий (Брянчанинов), усваиваться Христу, то есть, становиться Ему своим по духу», - продолжил архипастырь.
По его словам, время поста – это и время особого милосердия, когда человек мыслями, словами и делами становится не только угодником Божиим, но и старается помочь людям. Милосердие также умягчает сердца, и люди становятся способными к настоящему покаянию.
Владыка подчеркнул, что только богослужения способствуют формированию правильного духа, а в качестве доказательства привёл слова праведного Иоанна Кронштадтского, который говорил, что свои силы он черпает из православного богослужения. «Богослужение способно изменить наше сердце и наше сознание. И не случайно после революции был нанесён такой урон нашим храмам – чтобы отвратить людей от служб».
«Будем же и мы подражать нашим предкам, чаще ходить в храм Божий, проникаться богослужением и Божественной благодатью!», - завершил владыка проповедь.
Стихира «Днесь висит на древе…» - одна из древнейших молитв, она восходит к раннему христианству. Главный смысл этого песнопения: Бог принял ради нашего спасения страшное унижение, которое человеку невозможно осмыслить и понять.
Лучше всего глубокое содержание молитвы становится понятным при переводе её на современный язык: «Ныне висит на древе Тот, Кто повесил землю на водах; терновым венцом покрывается Ангелов Царь; Одевающего небо облаками Творца глумящиеся римские воины одевают в багряницу; пощечины, побои принимает Тот, кто освободил Своим крещением в Иордане от греха Адама; гвоздями прибивается Жених Церкви; копьем пронзается Сын Девы. Поклоняемся страданиям Твоим, Христе, поклоняемся страданиям Твоим, Христе, поклоняемся страданиям Твоим, Христе, покажи нам и всеславное Твое Воскресение».
Персоналии:
Благочиния: