Русская Православная Церковь
Курганская епархия
По благословению
митрополита Курганского
и Белозерского Даниила
митрополита Курганского
и Белозерского Даниила
Митрополит Даниил в праздник Входа Господня в Иерусалим освятил вербы в Александро-Невском соборе
28 Апреля, 2024
Митрополит Курганский и Белозерский Даниил 28 апреля, в двунадесятый праздник Входа Господня в Иерусалим, совершил Литургию в Александро-Невском кафедральном соборе города Кургана.
Собор в этот день был полон людьми разных возрастов, практически все держали в руках веточки вербы.
За богослужением молились и приняли Таинство Святого Причащения педагоги и ученики православной гимназии во имя князя Александра Невского во главе с директором Максимом Чурбановым.
На малом входе ключарь Александро-Невского собора протоиерей Владимир Лобов удостоен Патриаршей богослужебно-иерархическрй награды – правом ношения креста с украшениями.
Сегодняшний воскресный день в Церкви также называют Неделей ваий или Вербным воскресеньем, а также праздником Входа Господня в Иерусалим.
«Это последнее воскресенье перед Пасхой, которое ознаменовано Входом Господа в Иерусалим. Об этом Входе говорится в Евангелии. Этому событию предшествовало чудо воскрешения Лазаря, всколыхнувшее весь народ», – сказал владыка в начале проповеди.
По словам владыки, Христос пришёл избавить от пленения грехом всех людей, живущих на земле. Господь въехал в Иерусалим не как царь, на коне, а на простом ослике – в знак смирения.
«В этот день мы, как и жители тех времён, приносим с собой наши “северные пальмы” – вербы. Приносим для того, чтобы уподобиться жившим тогда людям, а также ангелам, которые держали пальмовые ветви. Эти ветви – символы торжества, радости и победы! И мы сегодня освятим их, чтобы каждый принёс их в свой дом и наполнил его благодатью», – сказал митрополит.
«Все в толпе радовались и торжествовали, а Христос плакал, потому что знал, что Иерусалим будет уничтожен, что храм будет разрушен, и что через 4 дня эта же толпа будет кричать: “Распни Его! Кровь его на нас и на детях наших!”» – продолжил архипастырь.
«Мы должны уподобиться ослику и смиренно нести в себе Христа, зная, что Он нас направляет в небесный Иерусалим. Его воля – благая! До Пасхи осталась неделя. Дай Бог, чтобы мы собрали все свои силы и волю, чтобы прожить эти дни в покаянии и стать, как Лазарь, другом Христовым».
«Будем жить, всегда помня те страшные события, когда весь народ обезумел и проклял свой род. Будем же правильными осликами, которые идёт туда, куда Господь его направляет!» – завершил проповедь владыка.
Как и на всенощном бдении накануне вечером, митрополит Даниил вместе с клириками собора освятил вербы. Со словами: «Освящаются вербы сии Благодатию Святого Духа и окроплением воды сия священныя, во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь!» – владыка окропил веточки верб, которые прихожане держали над головами.
Праздник Входа Господня в Иерусалим — один из главных в Православной Церкви. В Евангелии говорится, как за несколько дней до Пасхи Господь в сопровождении учеников выехал из села Вифаниии и направился в Святой Град. С Елеонской горы Христос устремил свой взор на Иерусалим, вглядываясь в раскинувшийся внизу город, которому предназначено было стать Чашей Его Страданий. Толпы народа встречали Его, держа в руках пальмовые ветви (вайи), приветствуя криками: «Осанна!», что значит «спасение, радость, слава». Вход Господень в Иерусалим символически означает Второе Пришествие Христа. В Своем Первом Пришествии на землю Он явил Себя человечеству как Искупитель и Спаситель; во Втором — придет как Царь мира и Судия.
О входе Христа в Иерусалим за несколько дней до крестных страданий повествуют все четыре евангелиста. Когда после чудесного воскрешения Лазаря Христос отправился для празднования Пасхи в Иерусалим, многие люди с огромной радостью последовали за ним, видя те чудеса, которые он сотворил, готовые сопровождать Его с торжественностью, с какою в древние времена на Востоке сопровождали царей.
В этот день освящают вайи (пальмовые ветви), в память того, как встречали Господа с пальмовыми ветвями в руках. Отсюда название Дня Входа Господня в Иерусалим — Неделя «Ваий» или «Цветоносная». На Руси он получил название «Вербного воскресенья», потому что на севере верба ранее других древесных ветвей дает почки. Люди приходят в храм с вербами, вспоминая, как галилейские паломники встретили Христа цветущими пальмовыми ветвями.
Собор в этот день был полон людьми разных возрастов, практически все держали в руках веточки вербы.
За богослужением молились и приняли Таинство Святого Причащения педагоги и ученики православной гимназии во имя князя Александра Невского во главе с директором Максимом Чурбановым.
На малом входе ключарь Александро-Невского собора протоиерей Владимир Лобов удостоен Патриаршей богослужебно-иерархическрй награды – правом ношения креста с украшениями.
Сегодняшний воскресный день в Церкви также называют Неделей ваий или Вербным воскресеньем, а также праздником Входа Господня в Иерусалим.
«Это последнее воскресенье перед Пасхой, которое ознаменовано Входом Господа в Иерусалим. Об этом Входе говорится в Евангелии. Этому событию предшествовало чудо воскрешения Лазаря, всколыхнувшее весь народ», – сказал владыка в начале проповеди.
По словам владыки, Христос пришёл избавить от пленения грехом всех людей, живущих на земле. Господь въехал в Иерусалим не как царь, на коне, а на простом ослике – в знак смирения.
«В этот день мы, как и жители тех времён, приносим с собой наши “северные пальмы” – вербы. Приносим для того, чтобы уподобиться жившим тогда людям, а также ангелам, которые держали пальмовые ветви. Эти ветви – символы торжества, радости и победы! И мы сегодня освятим их, чтобы каждый принёс их в свой дом и наполнил его благодатью», – сказал митрополит.
«Все в толпе радовались и торжествовали, а Христос плакал, потому что знал, что Иерусалим будет уничтожен, что храм будет разрушен, и что через 4 дня эта же толпа будет кричать: “Распни Его! Кровь его на нас и на детях наших!”» – продолжил архипастырь.
«Мы должны уподобиться ослику и смиренно нести в себе Христа, зная, что Он нас направляет в небесный Иерусалим. Его воля – благая! До Пасхи осталась неделя. Дай Бог, чтобы мы собрали все свои силы и волю, чтобы прожить эти дни в покаянии и стать, как Лазарь, другом Христовым».
«Будем жить, всегда помня те страшные события, когда весь народ обезумел и проклял свой род. Будем же правильными осликами, которые идёт туда, куда Господь его направляет!» – завершил проповедь владыка.
Как и на всенощном бдении накануне вечером, митрополит Даниил вместе с клириками собора освятил вербы. Со словами: «Освящаются вербы сии Благодатию Святого Духа и окроплением воды сия священныя, во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь!» – владыка окропил веточки верб, которые прихожане держали над головами.
Праздник Входа Господня в Иерусалим — один из главных в Православной Церкви. В Евангелии говорится, как за несколько дней до Пасхи Господь в сопровождении учеников выехал из села Вифаниии и направился в Святой Град. С Елеонской горы Христос устремил свой взор на Иерусалим, вглядываясь в раскинувшийся внизу город, которому предназначено было стать Чашей Его Страданий. Толпы народа встречали Его, держа в руках пальмовые ветви (вайи), приветствуя криками: «Осанна!», что значит «спасение, радость, слава». Вход Господень в Иерусалим символически означает Второе Пришествие Христа. В Своем Первом Пришествии на землю Он явил Себя человечеству как Искупитель и Спаситель; во Втором — придет как Царь мира и Судия.
О входе Христа в Иерусалим за несколько дней до крестных страданий повествуют все четыре евангелиста. Когда после чудесного воскрешения Лазаря Христос отправился для празднования Пасхи в Иерусалим, многие люди с огромной радостью последовали за ним, видя те чудеса, которые он сотворил, готовые сопровождать Его с торжественностью, с какою в древние времена на Востоке сопровождали царей.
В этот день освящают вайи (пальмовые ветви), в память того, как встречали Господа с пальмовыми ветвями в руках. Отсюда название Дня Входа Господня в Иерусалим — Неделя «Ваий» или «Цветоносная». На Руси он получил название «Вербного воскресенья», потому что на севере верба ранее других древесных ветвей дает почки. Люди приходят в храм с вербами, вспоминая, как галилейские паломники встретили Христа цветущими пальмовыми ветвями.
Персоналии: