Русская Православная Церковь
Курганская епархия
По благословению
митрополита Курганского
и Белозерского Даниила
митрополита Курганского
и Белозерского Даниила
Митрополит Даниил: Крест – это ключ, которым отверзается рай
31 Октября, 2020
![Митрополит Даниил: Крест – это ключ, которым отверзается рай](/upload/resize_cache/iblock/ce2/940_625_1/ce24c26470153c85d3b290ffcb544d3b.jpg)
Митрополит Курганский и Белозерский Даниил в субботу, 31 октября, совершил Божественную Литургию в Александро-Невском кафедральном соборе города Кургана.
В этот день Церковь совершает память святого апостола и евангелиста Луки – автора одного из Евангелий и «Деяний святых апостолов». Поэтому владыка основную часть своей проповеди посвятил житию апостола-врача, который в конце жизни принял мученическую кончину.
«По сей день некоторые люди не могут понять, почему нам, христианам, нужно страдать? Но Господь открывает, что наши страдания – это крест, он является ключиком, которым отверзается рай, – сказал митрополит Даниил.– Пять с половиной тысяч лет был закрыт рай, и никто из людей не мог попасть сюда, войти в райские обители. Потому что, как пишет святитель Иоанн Златоуст, не было ключа. Ключ, отверзающий райские двери, это крест каждого из нас. Кресты есть большие и малые, легкие и тяжелые – Господь каждому даёт свой крест».
«Мы, немощные и слабые люди, не в состоянии нести апостольский крест. Каждый несёт свой крест, а помощь нести его приходит к нам, когда мы посещаем храм Господень», – продолжил архипастырь.
Владыка особо поздравил сегодняшних причастников: «Самая большая милость Божия – соединиться со Христом не только духовно, в молитве, но и реально, когда мы принимаем Пречистые Тело и Кровь Господа. Будем всегда к этому стремиться, будем помнить, что мы этого недостойны, что люди, жившие до нас – апостолы, мученики – своей кровью засвидетельствовали эту веру, принесли её на нашу землю. Дай Бог, чтобы и мы стали теми, кто сможет передать будущему поколению нашу истинную Православную веру!», – завершил владыка проповедь.
Святой апостол и евангелист Лука, уроженец Антиохии Сирийской, апостол из 70-ти, сподвижник святого апостола Павла (Фил.1,24; 2Тим.4,10), врач из просвещенной греческой среды. Услышав о Христе, Лука прибыл в Палестину и здесь горячо воспринял спасительное учение от Самого Господа. В числе 70-ти учеников святой Лука был послан Господом на первую проповедь о Царствии Небесном еще при жизни Спасителя на земле (Лк.10,1-3). После Воскресения Господь Иисус Христос явился святым Луке и Клеопе, шедшим в Еммаус.
Апостол Лука принял участие во втором миссионерском путешествии апостола Павла, и с тех пор они были неразлучны. Когда святого Павла оставили все сотрудники, апостол Лука продолжал делить с ним все трудности благовестнического подвига (2Тим.4,10). После мученической кончины первоверховных апостолов святой Лука покинул Рим и с проповедью прошел Ахаию, Ливию, Египет и Фиваиду. В городе Фивы он мученически окончил земной путь.
Предание усваивает ему написание первых икон Божией Матери. "Благодать Рождшегося от Меня и Моя милость с сими иконами да будет", – сказала Пречистая Дева, увидев иконы. Святой Лука написал также иконы святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Евангелие написано им в 62–63 годах в Риме, под руководством апостола Павла. Святой Лука в первых стихах (Лк.1,3) четко выразил цель своего труда: наиболее полно и в хронологической последовательности описал по порядку всё, что известно христианам об Иисусе Христе и Его учении, и тем самым дал твердое историческое обоснование христианского упования (Лк.1,4). Он тщательно исследовал факты, широко использовал устное предание Церкви и рассказы Самой Пречистой Девы Марии (Лк.2,19, 51).
В богословском содержании Евангелие от Луки отличается прежде всего учением о всеобщности спасения, совершенного Господом Иисусом Христом, о вселенском значении евангельской проповеди. Святой апостол написал также книгу Деяний святых апостолов в 62–63 годах в Риме. Книга Деяний, являясь продолжением Четвероевангелия, повествует о трудах и подвигах святых апостолов после Вознесения Спасителя. В центре повествования – Апостольский Собор (51 год по Рождестве Христовом) как основополагающее церковное событие, послужившее догматическим основанием для отмежевания христианства от иудейства и самостоятельного распространения его в мире (Деян.15,6-29). Богословским предметом книги Деяний является преимущественно Домостроительство Святого Духа, осуществляемое в основанной Господом Иисусом Христом Церкви от Вознесения и Пятидесятницы до Второго Пришествия Христова. (По материалам сайта azbuka.ru)
В этот день Церковь совершает память святого апостола и евангелиста Луки – автора одного из Евангелий и «Деяний святых апостолов». Поэтому владыка основную часть своей проповеди посвятил житию апостола-врача, который в конце жизни принял мученическую кончину.
«По сей день некоторые люди не могут понять, почему нам, христианам, нужно страдать? Но Господь открывает, что наши страдания – это крест, он является ключиком, которым отверзается рай, – сказал митрополит Даниил.– Пять с половиной тысяч лет был закрыт рай, и никто из людей не мог попасть сюда, войти в райские обители. Потому что, как пишет святитель Иоанн Златоуст, не было ключа. Ключ, отверзающий райские двери, это крест каждого из нас. Кресты есть большие и малые, легкие и тяжелые – Господь каждому даёт свой крест».
«Мы, немощные и слабые люди, не в состоянии нести апостольский крест. Каждый несёт свой крест, а помощь нести его приходит к нам, когда мы посещаем храм Господень», – продолжил архипастырь.
Владыка особо поздравил сегодняшних причастников: «Самая большая милость Божия – соединиться со Христом не только духовно, в молитве, но и реально, когда мы принимаем Пречистые Тело и Кровь Господа. Будем всегда к этому стремиться, будем помнить, что мы этого недостойны, что люди, жившие до нас – апостолы, мученики – своей кровью засвидетельствовали эту веру, принесли её на нашу землю. Дай Бог, чтобы и мы стали теми, кто сможет передать будущему поколению нашу истинную Православную веру!», – завершил владыка проповедь.
Святой апостол и евангелист Лука, уроженец Антиохии Сирийской, апостол из 70-ти, сподвижник святого апостола Павла (Фил.1,24; 2Тим.4,10), врач из просвещенной греческой среды. Услышав о Христе, Лука прибыл в Палестину и здесь горячо воспринял спасительное учение от Самого Господа. В числе 70-ти учеников святой Лука был послан Господом на первую проповедь о Царствии Небесном еще при жизни Спасителя на земле (Лк.10,1-3). После Воскресения Господь Иисус Христос явился святым Луке и Клеопе, шедшим в Еммаус.
Апостол Лука принял участие во втором миссионерском путешествии апостола Павла, и с тех пор они были неразлучны. Когда святого Павла оставили все сотрудники, апостол Лука продолжал делить с ним все трудности благовестнического подвига (2Тим.4,10). После мученической кончины первоверховных апостолов святой Лука покинул Рим и с проповедью прошел Ахаию, Ливию, Египет и Фиваиду. В городе Фивы он мученически окончил земной путь.
Предание усваивает ему написание первых икон Божией Матери. "Благодать Рождшегося от Меня и Моя милость с сими иконами да будет", – сказала Пречистая Дева, увидев иконы. Святой Лука написал также иконы святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Евангелие написано им в 62–63 годах в Риме, под руководством апостола Павла. Святой Лука в первых стихах (Лк.1,3) четко выразил цель своего труда: наиболее полно и в хронологической последовательности описал по порядку всё, что известно христианам об Иисусе Христе и Его учении, и тем самым дал твердое историческое обоснование христианского упования (Лк.1,4). Он тщательно исследовал факты, широко использовал устное предание Церкви и рассказы Самой Пречистой Девы Марии (Лк.2,19, 51).
В богословском содержании Евангелие от Луки отличается прежде всего учением о всеобщности спасения, совершенного Господом Иисусом Христом, о вселенском значении евангельской проповеди. Святой апостол написал также книгу Деяний святых апостолов в 62–63 годах в Риме. Книга Деяний, являясь продолжением Четвероевангелия, повествует о трудах и подвигах святых апостолов после Вознесения Спасителя. В центре повествования – Апостольский Собор (51 год по Рождестве Христовом) как основополагающее церковное событие, послужившее догматическим основанием для отмежевания христианства от иудейства и самостоятельного распространения его в мире (Деян.15,6-29). Богословским предметом книги Деяний является преимущественно Домостроительство Святого Духа, осуществляемое в основанной Господом Иисусом Христом Церкви от Вознесения и Пятидесятницы до Второго Пришествия Христова. (По материалам сайта azbuka.ru)
Персоналии:
Благочиния:
![Митрополит Даниил сослужил Святейшему Патриарху Кириллу в престольный праздник Троице-Сергиевой лавры](/upload/resize_cache/iblock/257/190_135_2/2579eea0cb463662584ccfc60285f22e.jpg)
Митрополит Даниил сослужил Святейшему Патриарху Кириллу в престольный праздник Троице-Сергиевой лавры
18 июля 2024 года, в день праздника обретения честных мощей преподобного Сергия, игумена Радонежского (1422), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию на Соборной площади Свято-Троицкой Сергиевой лавры 18 Июля, 2024![Митрополит Даниил: «На примере сегодняшних святых мы видим, как люди приходят к вере»](/upload/resize_cache/iblock/fbb/190_135_2/fbbfb331b6813c58cf160862015a8e4a.jpg)
Митрополит Даниил: «На примере сегодняшних святых мы видим, как люди приходят к вере»
Митрополит Курганский и Белозерский Даниил в понедельник, 1 июля, совершил Божественную литургию в Александро-Невском кафедральном соборе города Кургана 1 Июля, 2024![Митрополит Даниил поздравил участников Литургии с тезоименитством](/upload/resize_cache/iblock/e6d/190_135_2/e6d0d4102e7070382ee8d7401ff532c1.jpg)
Митрополит Даниил поздравил участников Литургии с тезоименитством
Митрополит Курганский и Белозерский Даниил в воскресенье, 30 июня, совершил раннюю Божественную литургию в Александро-Невском кафедральном соборе города Кургана 30 Июня, 2024![Митрополит Даниил с очередным архипастырским визитом посетил приход села Введенское](/upload/resize_cache/iblock/e4d/190_135_2/e4d4a0b2cbbf3b5ed0da41a8728efdf7.jpg)