Русская Православная Церковь
Курганская епархия
По благословению
митрополита Курганского
и Белозерского Даниила
митрополита Курганского
и Белозерского Даниила
Митрополит Даниил: Дева Мария является мостиком между Небом и землёй
7 Апреля, 2021
В праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, 7 апреля, митрополит Курганский и Белозерский Даниил совершил Литургию святителя Иоанна Златоуста в Александро-Невском кафедральном соборе города Кургана.
Владыке сослужили секретарь епархии иерей Леонид Перчугов и клирики собора.
В начале проповеди архипастырь поздравил многочисленных прихожан, молившихся в храме, с великим двунадесятым праздником Благовещения Пресвятой Богородицы: «Сегодня в святом тропаре мы пели: “Днесь спасения нашего главизна”, что в переводе с церковнославянского означает “сегодня спасения нашего начало”. Впервые человечество услышало с неба голос с призывом радоваться, ибо закончилась череда разделения неба и земли, закончилось проклятье!».
По словам владыки, Господь премудро устроил: как женщина была причиной грехопадения, проложив бездну между Богом и человечеством, так и спасение Господь производит через женщину – Дева Мария является мостиком между Небом и землёй.
«Во всех религиях есть отголосок греха Адама и Евы, трагедии в Райском саду. И это сказывается на отношении к женщине. А здесь Господь отнимает уничижение. Вот поэтому сегодня особенный, женский день!» – сказал владыка.
«Часто люди задают вопрос: почему Бог, пообещав, что придёт спасение, что “Семя жены сотрёт главу змия” (Быт. 3:15), так долго не выполнял его? Святитель Филарет Московский объяснял, что род человеческий не был готов к принятию Бога. Бог был готов прийти к людям, вселиться в самую чистую Деву, но Её не было на земле! И только в лице Девы Марии Бог нашёл самое чистое существо в человеческом роде. Божия Матерь отвечает в Евангелии, почему Она была избрана из всех дев – потому что “Яко призре на смирение рабы своея, се бо от ныне ублажат Мя вси роди” (Лк. 1:48). Почему именно добродетель смирения стала ключевой в избрании Богом? Святитель Николай Сербский поясняет – грех к нам пришёл через гордость и непослушание, и лекарство от этого смирение и послушание. Божия Матерь стала самой высокой точкой смирения и послушания, и Господь соединился с Ней!».
Владыка также отметил, что сегодня во время богослужения на аналое лежали икона Благовещения и Крест, а вчерашним вечером после полиелея во время первого часа в храме пелось трогательное песнопение «Кресту твоему поклоняемся, Владыко». Ее исполняли священники, выйдя на середину храма.
«Благая весть и крест; радость соединяется со страданием. Господь показал нам путь на небо – через Голгофу. У каждого она своя, у каждого свой крест. Изображение благовестия есть не только на иконе, но и на Царских вратах, потому что пришла радостная весть – проклятию и отвержению пришёл конец и райские врата будут открыты, а люди получат больше, чем имел Адам! Разве можно этому не радоваться!» – подчеркнул митрополит Даниил.
«Архангел Гавриил принёс с неба молитву Божией Матери “Богородице, Дево, радуйся! ”. Эта молитва особенно помогает нам преодолеть тяжесть своего креста. Если читать её усердно, то всегда будешь под покровом Пресвятой Богородицы. Я желаю вам, чтобы, покинув этот храм, вы остались под Её покровом, чтобы прославляли Её этой небесной молитвой, которая поможет каждому донести крест до своей Голгофы. А дальше будет Пасха и радость, которую никто не сможет у нас отнять!» – завершил владыка свою проповедь.
Накануне вечером, в предпразнство Благовещения Пресвятой Богородицы, митрополит Даниил совершил в Александро-Невском соборе Всенощное бдение. Завершив богослужение, архипастырь поздравил с днём рождения регента архиерейского хора Наталью Боботкову.
«Те люди, которые несут послушания ближе к Богу, больше искушаются от мира и диавола. Больше всего нападок идёт на священство, затем на клирос, а уж потом – на мирян. И поэтому регенту особенно тяжело. Её день рождения выпал на Крестопоклонную неделю. Я хотел бы пожелать Наталье Юрьевне силы. Её крест нелёгкий, но спасительный: тяжесть проходит, а радость остаётся», – сказал владыка, вручая Наталье Боботковой букет белых роз.
Благовещение Пресвятой Богородицы – один из двенадцати двунадесятых праздников в православном календаре. Благовещение означает «благая» или «добрая» весть. В этот день Деве Марии явился Архангел Гавриил и возвестил Ей о грядущем рождении Иисуса Христа - Сына Божиего и Спасителя мира.
До 14 лет Пресвятая Дева воспитывалась в храме, а затем, по закону, должна была оставить храм, как достигшая совершеннолетия, и либо возвращаться к родителям, либо выйти замуж. Священники хотели выдать Её замуж, но Мария объявила им о своем обещании Богу – остаться навсегда Девою. Тогда священники обручили Ее дальнему родственнику, восьмидесятилетнему старцу Иосифу, чтобы он заботился о Ней и охранял Ее девство. Живя в Галилейском городе Назарете, в доме Иосифа, Пресвятая Дева Мария вела такую же скромную и уединенную жизнь, как и при храме.
Спустя четыре месяца после обручения Ангел явился Марии, когда Она читала Священное Писание, и, войдя к Ней, сказал: «Радуйся Благодатная! (то есть исполненная благодати Божией — даров Святого Духа). Господь с Тобою! Благословенна Ты между женами» (Лк. 1:28). Архангел Гавриил возвестил Ей, что Она обрела величайшую благодать у Бога – быть Матерью Сына Божия.
Мария в недоумении спросила Ангела, как может родиться сын у той, которая не знает мужа. И тогда Архангел открыл Ей истину, которую он принес от Всемогущего Бога: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» (Лк. 1:35). Постигнув волю Божию и всецело предавая Себя ей, Пресвятая Дева отвечала: «Се, раба Господня; да будет Мне по слову твоему» (Лк. 1:38).
Только после Её согласия Слово становится плотью. С этого момента начинается евангельская история.
Владыке сослужили секретарь епархии иерей Леонид Перчугов и клирики собора.
В начале проповеди архипастырь поздравил многочисленных прихожан, молившихся в храме, с великим двунадесятым праздником Благовещения Пресвятой Богородицы: «Сегодня в святом тропаре мы пели: “Днесь спасения нашего главизна”, что в переводе с церковнославянского означает “сегодня спасения нашего начало”. Впервые человечество услышало с неба голос с призывом радоваться, ибо закончилась череда разделения неба и земли, закончилось проклятье!».
По словам владыки, Господь премудро устроил: как женщина была причиной грехопадения, проложив бездну между Богом и человечеством, так и спасение Господь производит через женщину – Дева Мария является мостиком между Небом и землёй.
«Во всех религиях есть отголосок греха Адама и Евы, трагедии в Райском саду. И это сказывается на отношении к женщине. А здесь Господь отнимает уничижение. Вот поэтому сегодня особенный, женский день!» – сказал владыка.
«Часто люди задают вопрос: почему Бог, пообещав, что придёт спасение, что “Семя жены сотрёт главу змия” (Быт. 3:15), так долго не выполнял его? Святитель Филарет Московский объяснял, что род человеческий не был готов к принятию Бога. Бог был готов прийти к людям, вселиться в самую чистую Деву, но Её не было на земле! И только в лице Девы Марии Бог нашёл самое чистое существо в человеческом роде. Божия Матерь отвечает в Евангелии, почему Она была избрана из всех дев – потому что “Яко призре на смирение рабы своея, се бо от ныне ублажат Мя вси роди” (Лк. 1:48). Почему именно добродетель смирения стала ключевой в избрании Богом? Святитель Николай Сербский поясняет – грех к нам пришёл через гордость и непослушание, и лекарство от этого смирение и послушание. Божия Матерь стала самой высокой точкой смирения и послушания, и Господь соединился с Ней!».
Владыка также отметил, что сегодня во время богослужения на аналое лежали икона Благовещения и Крест, а вчерашним вечером после полиелея во время первого часа в храме пелось трогательное песнопение «Кресту твоему поклоняемся, Владыко». Ее исполняли священники, выйдя на середину храма.
«Благая весть и крест; радость соединяется со страданием. Господь показал нам путь на небо – через Голгофу. У каждого она своя, у каждого свой крест. Изображение благовестия есть не только на иконе, но и на Царских вратах, потому что пришла радостная весть – проклятию и отвержению пришёл конец и райские врата будут открыты, а люди получат больше, чем имел Адам! Разве можно этому не радоваться!» – подчеркнул митрополит Даниил.
«Архангел Гавриил принёс с неба молитву Божией Матери “Богородице, Дево, радуйся! ”. Эта молитва особенно помогает нам преодолеть тяжесть своего креста. Если читать её усердно, то всегда будешь под покровом Пресвятой Богородицы. Я желаю вам, чтобы, покинув этот храм, вы остались под Её покровом, чтобы прославляли Её этой небесной молитвой, которая поможет каждому донести крест до своей Голгофы. А дальше будет Пасха и радость, которую никто не сможет у нас отнять!» – завершил владыка свою проповедь.
Накануне вечером, в предпразнство Благовещения Пресвятой Богородицы, митрополит Даниил совершил в Александро-Невском соборе Всенощное бдение. Завершив богослужение, архипастырь поздравил с днём рождения регента архиерейского хора Наталью Боботкову.
«Те люди, которые несут послушания ближе к Богу, больше искушаются от мира и диавола. Больше всего нападок идёт на священство, затем на клирос, а уж потом – на мирян. И поэтому регенту особенно тяжело. Её день рождения выпал на Крестопоклонную неделю. Я хотел бы пожелать Наталье Юрьевне силы. Её крест нелёгкий, но спасительный: тяжесть проходит, а радость остаётся», – сказал владыка, вручая Наталье Боботковой букет белых роз.
Благовещение Пресвятой Богородицы – один из двенадцати двунадесятых праздников в православном календаре. Благовещение означает «благая» или «добрая» весть. В этот день Деве Марии явился Архангел Гавриил и возвестил Ей о грядущем рождении Иисуса Христа - Сына Божиего и Спасителя мира.
До 14 лет Пресвятая Дева воспитывалась в храме, а затем, по закону, должна была оставить храм, как достигшая совершеннолетия, и либо возвращаться к родителям, либо выйти замуж. Священники хотели выдать Её замуж, но Мария объявила им о своем обещании Богу – остаться навсегда Девою. Тогда священники обручили Ее дальнему родственнику, восьмидесятилетнему старцу Иосифу, чтобы он заботился о Ней и охранял Ее девство. Живя в Галилейском городе Назарете, в доме Иосифа, Пресвятая Дева Мария вела такую же скромную и уединенную жизнь, как и при храме.
Спустя четыре месяца после обручения Ангел явился Марии, когда Она читала Священное Писание, и, войдя к Ней, сказал: «Радуйся Благодатная! (то есть исполненная благодати Божией — даров Святого Духа). Господь с Тобою! Благословенна Ты между женами» (Лк. 1:28). Архангел Гавриил возвестил Ей, что Она обрела величайшую благодать у Бога – быть Матерью Сына Божия.
Мария в недоумении спросила Ангела, как может родиться сын у той, которая не знает мужа. И тогда Архангел открыл Ей истину, которую он принес от Всемогущего Бога: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» (Лк. 1:35). Постигнув волю Божию и всецело предавая Себя ей, Пресвятая Дева отвечала: «Се, раба Господня; да будет Мне по слову твоему» (Лк. 1:38).
Только после Её согласия Слово становится плотью. С этого момента начинается евангельская история.
Персоналии: