Русская Православная Церковь
Курганская епархия
По благословению
митрополита Курганского
и Белозерского Даниила
митрополита Курганского
и Белозерского Даниила
Митрополит Даниил: Пассии даны для того, чтобы мы сострадали Христу и благодарили Его за скорби
19 Апреля, 2021
В воскресенье вечером, 18 апреля, митрополит Курганский и Белозерский Даниил в Александро-Невском кафедральном соборе города Кургана совершил четвёртый в этом Великом посту чин пассии с чтением акафиста Страстям Христовым.
Владыке сослужили епископ Варгашинский Пармен, викарий Курганской епархии, благочинный Центрального церковного округа протоиерей Михаил Кучеров, клирики епархии.
Владыка в проповеди в конце службы напомнил, что четыре пассии установлены Церковью, чтобы ещё и ещё раз достучаться до нашего сердца: «Пассии даны для того, чтобы мы сострадали Христу, благодарили Его за скорби и страдания, которые Он претерпел ради нашего спасения. В евангельских отрывках, в акафистах мы слышали, что бесы и сам сатана принимали участие в этих страшных событиях. И мы просили во время акафистного чтения: “Господи, порази бесов, искушающих меня!”».
По словам владыки, люди часто думают, что их самой большой проблемой являются духи зла. Но Отцы Церкви, в частности, святитель Иоанн Златоуст свидетельствуют, что Господь мог уничтожить диавола, когда тот искусил в раю первых людей. Однако Бог оставил его ради спасения нас, людей.
«По утверждению Иоанна Златоуста, каждый из нас при крещении получил орудие для победы над диаволом. Но если этого не происходит, то виноваты мы сами, потому что дали возможность бесу господствовать в нашем сердце и управлять нами. И когда мы это осознаём, то бежим к Богу, и Бог нас покрывает своею благодатью, которая отгоняет духов зла. Святитель Иоанн Златоуст сказал страшные слова – что диавол служит нашему спасению, хотя он сам этого не хочет.
Он нам приносит много бед, мы нигде не можем укрыться от козней бесовских. Спасти нас может только Господь! Когда мы осознаём диавольскую злобу и ненависть, то понимаем, что такое ад. И если мы не соединимся со Христом, то окажемся в лапах диавола. Вот тогда мы начинаем понимать и ценить Божию любовь к нам, начинаем бороться с диаволом», - сказал архипастырь.
«Часто люди задают вопрос - мы ходим на исповедь, причащаемся, чувствуем очищение, но, вернувшись с мир, повторяем свои грехи,- что нам делать? Каяться и бороться! Чем отличается страсть от греха? Отцы Церкви учат, что грех – это поступок, который нам прощается, а страсть даже после исповеди и причастия остаётся в нас. И чтобы победить её, нужны время, труд, борьба. Нужно иметь твёрдое желание избавиться от страстей и умолять Бога помочь в этом. Тогда Господь будет с нами, потому что “сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит”. Только смиренным Бог даёт Свою благодать Поэтому нам нужно чаще исповедоваться и причащаться, бороться со своими грехами и страстями, и тогда благодать Божия всегда будет обильно пребывать в нашем сердце!» - завершил проповедь митрополит Даниил.
Богослужение, посвященное Страстям Христовым или пассия совершается в четыре воскресных дня Великого поста. Перед службой посреди храма устанавливается большое Распятие. Во время пения стихир отверзаются Царские врата, и из алтаря выносится Святое Евангелие, которое кладётся на аналое перед Крестом.
Во время пассий читаются отрывки из Евангелия, посвященные страданиям Христа: на первой – 26 и 27 главы Евангелия от Матфея, на второй – 14-я и 15-я от Марка, на третьей – 22-я и 23-я от Луки, на четвертой – 18-я и 19-я от Иоанна.
Владыке сослужили епископ Варгашинский Пармен, викарий Курганской епархии, благочинный Центрального церковного округа протоиерей Михаил Кучеров, клирики епархии.
Владыка в проповеди в конце службы напомнил, что четыре пассии установлены Церковью, чтобы ещё и ещё раз достучаться до нашего сердца: «Пассии даны для того, чтобы мы сострадали Христу, благодарили Его за скорби и страдания, которые Он претерпел ради нашего спасения. В евангельских отрывках, в акафистах мы слышали, что бесы и сам сатана принимали участие в этих страшных событиях. И мы просили во время акафистного чтения: “Господи, порази бесов, искушающих меня!”».
По словам владыки, люди часто думают, что их самой большой проблемой являются духи зла. Но Отцы Церкви, в частности, святитель Иоанн Златоуст свидетельствуют, что Господь мог уничтожить диавола, когда тот искусил в раю первых людей. Однако Бог оставил его ради спасения нас, людей.
«По утверждению Иоанна Златоуста, каждый из нас при крещении получил орудие для победы над диаволом. Но если этого не происходит, то виноваты мы сами, потому что дали возможность бесу господствовать в нашем сердце и управлять нами. И когда мы это осознаём, то бежим к Богу, и Бог нас покрывает своею благодатью, которая отгоняет духов зла. Святитель Иоанн Златоуст сказал страшные слова – что диавол служит нашему спасению, хотя он сам этого не хочет.
Он нам приносит много бед, мы нигде не можем укрыться от козней бесовских. Спасти нас может только Господь! Когда мы осознаём диавольскую злобу и ненависть, то понимаем, что такое ад. И если мы не соединимся со Христом, то окажемся в лапах диавола. Вот тогда мы начинаем понимать и ценить Божию любовь к нам, начинаем бороться с диаволом», - сказал архипастырь.
«Часто люди задают вопрос - мы ходим на исповедь, причащаемся, чувствуем очищение, но, вернувшись с мир, повторяем свои грехи,- что нам делать? Каяться и бороться! Чем отличается страсть от греха? Отцы Церкви учат, что грех – это поступок, который нам прощается, а страсть даже после исповеди и причастия остаётся в нас. И чтобы победить её, нужны время, труд, борьба. Нужно иметь твёрдое желание избавиться от страстей и умолять Бога помочь в этом. Тогда Господь будет с нами, потому что “сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит”. Только смиренным Бог даёт Свою благодать Поэтому нам нужно чаще исповедоваться и причащаться, бороться со своими грехами и страстями, и тогда благодать Божия всегда будет обильно пребывать в нашем сердце!» - завершил проповедь митрополит Даниил.
Богослужение, посвященное Страстям Христовым или пассия совершается в четыре воскресных дня Великого поста. Перед службой посреди храма устанавливается большое Распятие. Во время пения стихир отверзаются Царские врата, и из алтаря выносится Святое Евангелие, которое кладётся на аналое перед Крестом.
Во время пассий читаются отрывки из Евангелия, посвященные страданиям Христа: на первой – 26 и 27 главы Евангелия от Матфея, на второй – 14-я и 15-я от Марка, на третьей – 22-я и 23-я от Луки, на четвертой – 18-я и 19-я от Иоанна.
Персоналии:
Благочиния: