Русская Православная Церковь
Курганская епархия
По благословению
митрополита Курганского
и Белозерского Даниила
митрополита Курганского
и Белозерского Даниила
Митрополит Даниил: Каждый человеческий грех является источником страдания Богочеловека
22 Апреля, 2022
![Митрополит Даниил: Каждый человеческий грех является источником страдания Богочеловека](/upload/resize_cache/iblock/da9/940_625_1/da96fab8a1b802942db4983665ee3feb.jpg)
Митрополит Курганский и Белозерский Даниил в канун Великой Субботы, 22 апреля, совершил утреню с чином погребения Плащаницы Христа Спасителя в Александро-Невском кафедральном соборе.
Это богослужение, как и совершенная днём вечерня с выносом Плащаницы, символизирует снятие с Креста Пречистого Тела Господа нашего Иисуса Христа. Утреня знаменует богослужебное начало следующего дня – Преблагословенной Субботы. Плащаница – это плат, на котором изображен Спаситель, лежащий во гробе.
Владыка в своей короткой проповеди подчеркнул: «Мы сегодня на богослужениях переживали те страшные события, ставшие главной частью нашей истории. Каждый из нас должен помнить, что и мы являемся участниками той страшной трагедии на Голгофе, а не только исторические фарисеи, книжники и прочие. Каждый человеческий грех является источником страдания Богочеловека».
По словам архипастыря, в Евангелии от Иоанна есть ответ на вопрос, зачем Господь, Вседовольный и Всеблаженный, сошёл с небес и принял такую страшную казнь: «”Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин 3:16)” Эта любовь Божия низвела Бога на землю».
«Сейчас мы будем прикладываться к Плащанице. Когда мы погребаем своего родного отца, мы всегда вспоминаем то главное, чему он нас учил. А у нашего Отца Небесного главное – учение о любви. Божия любовь привела Бога на землю, и Господь хочет, чтобы мы пропитались этой любовью. Поэтому постараемся в оставшееся до Пасхи время, когда нас диавол будет искушать раздражительностью, нетерпеливостью, холодностью и прочим, мы будем стараться держать своё сердце в состоянии терпения, доброты и любви!» – завершил митрополит Даниил своё архипастырское слово.
Отметим, что в начале этого богослужения читалась семнадцатая кафизма – часть Псалтири, которую обычно читают при отпевании усопших или на панихидах, затем канон Великой Субботы. «Исходное пение, надгробную песнь Тебе воспою; погребением Твоим жизни моея входы отверзшему, и смертию смерть и ад умертвившему», – так начинался этот канон. Это плач о погребенном Иисусе Христе, но в нем все сильнее звучит новая тема – ожидание Воскресения, предчувствие Пасхи. «Не рыдай Мене, Мати, зрящи во гробе… востану бо и прославлюся», – пел хор.
В воспоминание погребения Христова, сошествия Его во ад и победы над смертью священнослужители поднимали Плащаницу над головами и совершали тихий крестный ход вокруг храма, во время которого пелось «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас...». Затем Плащаницу поднесли к открытым Царским вратам и положили посредине храма в ознаменование того, что Спаситель неразлучно пребывает с Богом Отцом и что Он Своими страданиями и смертью снова отверз нам двери рая.
По завершении крестного хода перед Плащаницей читалось пророчество о Воскресении из книги пророка Иезекииля (Иез. 37:1-14), отрывок из Апостола об искупительной Жертве, принесенной Христом (1 Кор. 6:7-8, Гал. 4:13-14), после чего – евангельское зачало о запечатании гроба Господня и приставлении к нему стражи (Мф. 27:62-66).
Плащаница будет находиться посреди храма до позднего вечера Великой субботы.
Это богослужение, как и совершенная днём вечерня с выносом Плащаницы, символизирует снятие с Креста Пречистого Тела Господа нашего Иисуса Христа. Утреня знаменует богослужебное начало следующего дня – Преблагословенной Субботы. Плащаница – это плат, на котором изображен Спаситель, лежащий во гробе.
Владыка в своей короткой проповеди подчеркнул: «Мы сегодня на богослужениях переживали те страшные события, ставшие главной частью нашей истории. Каждый из нас должен помнить, что и мы являемся участниками той страшной трагедии на Голгофе, а не только исторические фарисеи, книжники и прочие. Каждый человеческий грех является источником страдания Богочеловека».
По словам архипастыря, в Евангелии от Иоанна есть ответ на вопрос, зачем Господь, Вседовольный и Всеблаженный, сошёл с небес и принял такую страшную казнь: «”Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин 3:16)” Эта любовь Божия низвела Бога на землю».
«Сейчас мы будем прикладываться к Плащанице. Когда мы погребаем своего родного отца, мы всегда вспоминаем то главное, чему он нас учил. А у нашего Отца Небесного главное – учение о любви. Божия любовь привела Бога на землю, и Господь хочет, чтобы мы пропитались этой любовью. Поэтому постараемся в оставшееся до Пасхи время, когда нас диавол будет искушать раздражительностью, нетерпеливостью, холодностью и прочим, мы будем стараться держать своё сердце в состоянии терпения, доброты и любви!» – завершил митрополит Даниил своё архипастырское слово.
Отметим, что в начале этого богослужения читалась семнадцатая кафизма – часть Псалтири, которую обычно читают при отпевании усопших или на панихидах, затем канон Великой Субботы. «Исходное пение, надгробную песнь Тебе воспою; погребением Твоим жизни моея входы отверзшему, и смертию смерть и ад умертвившему», – так начинался этот канон. Это плач о погребенном Иисусе Христе, но в нем все сильнее звучит новая тема – ожидание Воскресения, предчувствие Пасхи. «Не рыдай Мене, Мати, зрящи во гробе… востану бо и прославлюся», – пел хор.
В воспоминание погребения Христова, сошествия Его во ад и победы над смертью священнослужители поднимали Плащаницу над головами и совершали тихий крестный ход вокруг храма, во время которого пелось «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас...». Затем Плащаницу поднесли к открытым Царским вратам и положили посредине храма в ознаменование того, что Спаситель неразлучно пребывает с Богом Отцом и что Он Своими страданиями и смертью снова отверз нам двери рая.
По завершении крестного хода перед Плащаницей читалось пророчество о Воскресении из книги пророка Иезекииля (Иез. 37:1-14), отрывок из Апостола об искупительной Жертве, принесенной Христом (1 Кор. 6:7-8, Гал. 4:13-14), после чего – евангельское зачало о запечатании гроба Господня и приставлении к нему стражи (Мф. 27:62-66).
Плащаница будет находиться посреди храма до позднего вечера Великой субботы.
Персоналии:
![Митрополит Даниил сослужил Святейшему Патриарху Кириллу в престольный праздник Троице-Сергиевой лавры](/upload/resize_cache/iblock/257/190_135_2/2579eea0cb463662584ccfc60285f22e.jpg)
Митрополит Даниил сослужил Святейшему Патриарху Кириллу в престольный праздник Троице-Сергиевой лавры
18 июля 2024 года, в день праздника обретения честных мощей преподобного Сергия, игумена Радонежского (1422), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию на Соборной площади Свято-Троицкой Сергиевой лавры 18 Июля, 2024![Митрополит Даниил: «На примере сегодняшних святых мы видим, как люди приходят к вере»](/upload/resize_cache/iblock/fbb/190_135_2/fbbfb331b6813c58cf160862015a8e4a.jpg)
Митрополит Даниил: «На примере сегодняшних святых мы видим, как люди приходят к вере»
Митрополит Курганский и Белозерский Даниил в понедельник, 1 июля, совершил Божественную литургию в Александро-Невском кафедральном соборе города Кургана 1 Июля, 2024![Митрополит Даниил поздравил участников Литургии с тезоименитством](/upload/resize_cache/iblock/e6d/190_135_2/e6d0d4102e7070382ee8d7401ff532c1.jpg)
Митрополит Даниил поздравил участников Литургии с тезоименитством
Митрополит Курганский и Белозерский Даниил в воскресенье, 30 июня, совершил раннюю Божественную литургию в Александро-Невском кафедральном соборе города Кургана 30 Июня, 2024![Митрополит Даниил с очередным архипастырским визитом посетил приход села Введенское](/upload/resize_cache/iblock/e4d/190_135_2/e4d4a0b2cbbf3b5ed0da41a8728efdf7.jpg)