Русская Православная Церковь
Курганская епархия
По благословению
митрополита Курганского
и Белозерского Даниила
митрополита Курганского
и Белозерского Даниила
Митрополит Даниил: Верба – это знак победы Христа над смертью!
25 Апреля, 2021
Митрополит Курганский и Белозерский Даниил 25 апреля, в двунадесятый праздник Входа Господня в Иерусалим, совершил Литургию в Александро-Невском кафедральном соборе города Кургана.
За богослужением молились главный федеральный инспектор по Курганской области Артём Пушкин, вице-губернатор Зауралья Владислав Кузнецов, начальник УФСИН России по Курганской области Михаил Мачушкин, а также сотни прихожан.
Этот день в Церкви также называют Неделей ваий или Вербным воскресеньем. Владыка в своей проповеди поздравил многочисленную паству с этим праздником и с окончанием Великого поста.
«Впереди у нас – Страстная седмица. Это особенная неделя, во время которой Господь идёт нам навстречу. А предваряется эта неделя Вербным воскресением. Вчера и сегодня в храм приходили люди с вербами в руках. Верба – это знак победы Христа над смертью!» - сказал владыка.
По словам архипастыря, пальмовые ветви, которыми народ устилал дорогу перед Спасителем, входящим в Иерусалим, весной выглядят ярче, чем другие растения. «Как в этой ветви находится жизнь, так и в нашем сердце, как пишут Отцы Церкви, должна быть жизнь, чтобы мы все делали с сердцем – молились, делали добрые дела, любили. Когда-то только один город – Иерусалим встречал Христа, а ныне Его встречает весь мир словами: Благословен грядый во имя Господне!” (Лк.13:35). И наша задача – не просто принести освященные вербы в свои жилища, но, глядя на них, ещё больше своей душой мысленно подниматься к небу, к Богу, вспоминая Его Царство, которое Он нам принёс на землю».
«Христос въехал в Иерусалим не на белом коне, как победитель, а на ослике, символизируя кротость, смирение и свою простоту», - подчеркнул архипастырь.
Он пожелал всем молившимся плодотворно потрудиться в Страстную неделю, чтобы ещё раз увидеть свои грехи, чтобы подготовиться к светлому празднику Пасхи, внутренне очищая себя через исполнение заповедей, а особенно – через Таинство Исповеди и Причастия Святых Христовых Тайн.
Как и накануне вечером на всенощном бдении, митрополит Даниил вместе с клириками собора освятил вербы. Со словами: «Освящаются вербы сии Благодатию Всесвятаго Духа и окроплением воды сия священныя, во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь!» владыка окропил веточки верб, которые прихожане держали над головами.
Праздник Входа Господня в Иерусалим — один из главных в Православной Церкви. В Евангелии говорится, как за несколько дней до Пасхи Господь в сопровождении учеников выехал из села Вифаниии и направился в Святой Град. С Елеонской горы Христос устремил свой взор на Иерусалим, вглядываясь в раскинувшийся внизу город, которому предназначено было стать Чашей Его Страданий. Толпы народа встречали Его, держа в руках пальмовые ветви (вайи), приветствуя криками: «Осанна!», что значит «спасение, радость, слава». Вход Господень в Иерусалим символически означает Второе Пришествие Христа. В Своем Первом Пришествии на землю Он явил Себя человечеству как Искупитель и Спаситель; во Втором — придет как Царь мира и Судия.
О входе Христа в Иерусалим за несколько дней до крестных страданий повествуют все четыре евангелиста. Когда после чудесного воскрешения Лазаря Христос отправился для празднования Пасхи в Иерусалим, многие люди с огромной радостью последовали за ним, видя те чудеса, которые он сотворил, готовые сопровождать Его с торжественностью, с какою в древние времена на Востоке сопровождали царей.
В этот день освящают вайи (пальмовые ветви), в память того, как встречали Господа с пальмовыми ветвями в руках. Отсюда название Дня Входа Господня в Иерусалим — Неделя «Ваий» или «Цветоносная». На Руси он получил название «Вербного воскресенья», потому что на севере верба ранее других древесных ветвей дает почки. Люди приходят в храм с вербами, вспоминая, как галилейские паломники встретили Христа цветущими пальмовыми ветвями.
За богослужением молились главный федеральный инспектор по Курганской области Артём Пушкин, вице-губернатор Зауралья Владислав Кузнецов, начальник УФСИН России по Курганской области Михаил Мачушкин, а также сотни прихожан.
Этот день в Церкви также называют Неделей ваий или Вербным воскресеньем. Владыка в своей проповеди поздравил многочисленную паству с этим праздником и с окончанием Великого поста.
«Впереди у нас – Страстная седмица. Это особенная неделя, во время которой Господь идёт нам навстречу. А предваряется эта неделя Вербным воскресением. Вчера и сегодня в храм приходили люди с вербами в руках. Верба – это знак победы Христа над смертью!» - сказал владыка.
По словам архипастыря, пальмовые ветви, которыми народ устилал дорогу перед Спасителем, входящим в Иерусалим, весной выглядят ярче, чем другие растения. «Как в этой ветви находится жизнь, так и в нашем сердце, как пишут Отцы Церкви, должна быть жизнь, чтобы мы все делали с сердцем – молились, делали добрые дела, любили. Когда-то только один город – Иерусалим встречал Христа, а ныне Его встречает весь мир словами: Благословен грядый во имя Господне!” (Лк.13:35). И наша задача – не просто принести освященные вербы в свои жилища, но, глядя на них, ещё больше своей душой мысленно подниматься к небу, к Богу, вспоминая Его Царство, которое Он нам принёс на землю».
«Христос въехал в Иерусалим не на белом коне, как победитель, а на ослике, символизируя кротость, смирение и свою простоту», - подчеркнул архипастырь.
Он пожелал всем молившимся плодотворно потрудиться в Страстную неделю, чтобы ещё раз увидеть свои грехи, чтобы подготовиться к светлому празднику Пасхи, внутренне очищая себя через исполнение заповедей, а особенно – через Таинство Исповеди и Причастия Святых Христовых Тайн.
Как и накануне вечером на всенощном бдении, митрополит Даниил вместе с клириками собора освятил вербы. Со словами: «Освящаются вербы сии Благодатию Всесвятаго Духа и окроплением воды сия священныя, во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь!» владыка окропил веточки верб, которые прихожане держали над головами.
Праздник Входа Господня в Иерусалим — один из главных в Православной Церкви. В Евангелии говорится, как за несколько дней до Пасхи Господь в сопровождении учеников выехал из села Вифаниии и направился в Святой Град. С Елеонской горы Христос устремил свой взор на Иерусалим, вглядываясь в раскинувшийся внизу город, которому предназначено было стать Чашей Его Страданий. Толпы народа встречали Его, держа в руках пальмовые ветви (вайи), приветствуя криками: «Осанна!», что значит «спасение, радость, слава». Вход Господень в Иерусалим символически означает Второе Пришествие Христа. В Своем Первом Пришествии на землю Он явил Себя человечеству как Искупитель и Спаситель; во Втором — придет как Царь мира и Судия.
О входе Христа в Иерусалим за несколько дней до крестных страданий повествуют все четыре евангелиста. Когда после чудесного воскрешения Лазаря Христос отправился для празднования Пасхи в Иерусалим, многие люди с огромной радостью последовали за ним, видя те чудеса, которые он сотворил, готовые сопровождать Его с торжественностью, с какою в древние времена на Востоке сопровождали царей.
В этот день освящают вайи (пальмовые ветви), в память того, как встречали Господа с пальмовыми ветвями в руках. Отсюда название Дня Входа Господня в Иерусалим — Неделя «Ваий» или «Цветоносная». На Руси он получил название «Вербного воскресенья», потому что на севере верба ранее других древесных ветвей дает почки. Люди приходят в храм с вербами, вспоминая, как галилейские паломники встретили Христа цветущими пальмовыми ветвями.
Персоналии:
Благочиния: