Русская Православная Церковь
Курганская епархия
По благословению
митрополита Курганского
и Белозерского Даниила
митрополита Курганского
и Белозерского Даниила
Митрополит Даниил начал чтение канона Андрея Критского в Александро-Невском соборе Кургана
8 Марта, 2022
7 марта, в понедельник первой седмицы Великого поста, митрополит Курганский и Белозерский Даниил совершил в Александро-Невском кафедральном соборе города Кургана повечерие с чтением первой части Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского.
Обращаясь к прихожанам с проповедью, владыка рассказал о содержании Великого канона: «Канон преподобного Андрея Критского – это не только глубочайшее излияние наших чувств пред Богом, это ещё и осознание всего Ветхого и Нового Завета через призму глубочайшего покаяния».
Затем архипастырь подробно рассказал молящимся о Дафане и Авироне, которых упоминает преподобный Андрей в своём произведении.
«Мы читаем про них в Книге Чисел. Корей, Дафан и Авирон решили восстать против Моисея и Аарона, желая сменить власть неправильным путём. Они укоряли Моисея в том, что он вывел их из Египетского рабства в пустыню. Они не хотели понимать истинного значения этого события и просто стремились к хорошей жизни, – рассказал владыка. – Также часто и в наше время, многие хотят жить хорошо, иметь власть и готовы ради этого даже оставить свою веру».
Митрополит Даниил напомнил верующим о кончине бунтовщиков. Как сказано в Библии, зачинщики бунта – Корей, Дафан и Авирон – провалились под землю вместе с их семьями и имуществом, а остальных участников восстания попалил огонь.
«В наше время часто приходится слышать, как некоторые говорят: “Да нам вот сейчас не до поста, мы сейчас не можем успокоиться”. Человек не может успокоиться, потому что в его жизни нет благодати Духа Святого. Ведь там, где благодать Божия, там нет гнева, страха, желания отомстить – там мир Христов, – сказал владыка в завершение своих слов. – Путём смешения злобы, ненависти, страха дьявол пытается выбить из наших рук самое сильное оружие – нашу молитву, а мы не должны на это поддаваться».
Великий покаянный канон преподобного Андрея Критского состоит из 250 тропарей (строф) и считается самым длинным каноном из существующих. Он читается только в великопостное время: на Великом повечерии понедельника, вторника, среды и четверга первой седмицы он поется и читается по частям; на утрене четверга пятой седмицы — в полном составе.
Обращаясь к прихожанам с проповедью, владыка рассказал о содержании Великого канона: «Канон преподобного Андрея Критского – это не только глубочайшее излияние наших чувств пред Богом, это ещё и осознание всего Ветхого и Нового Завета через призму глубочайшего покаяния».
Затем архипастырь подробно рассказал молящимся о Дафане и Авироне, которых упоминает преподобный Андрей в своём произведении.
«Мы читаем про них в Книге Чисел. Корей, Дафан и Авирон решили восстать против Моисея и Аарона, желая сменить власть неправильным путём. Они укоряли Моисея в том, что он вывел их из Египетского рабства в пустыню. Они не хотели понимать истинного значения этого события и просто стремились к хорошей жизни, – рассказал владыка. – Также часто и в наше время, многие хотят жить хорошо, иметь власть и готовы ради этого даже оставить свою веру».
Митрополит Даниил напомнил верующим о кончине бунтовщиков. Как сказано в Библии, зачинщики бунта – Корей, Дафан и Авирон – провалились под землю вместе с их семьями и имуществом, а остальных участников восстания попалил огонь.
«В наше время часто приходится слышать, как некоторые говорят: “Да нам вот сейчас не до поста, мы сейчас не можем успокоиться”. Человек не может успокоиться, потому что в его жизни нет благодати Духа Святого. Ведь там, где благодать Божия, там нет гнева, страха, желания отомстить – там мир Христов, – сказал владыка в завершение своих слов. – Путём смешения злобы, ненависти, страха дьявол пытается выбить из наших рук самое сильное оружие – нашу молитву, а мы не должны на это поддаваться».
Великий покаянный канон преподобного Андрея Критского состоит из 250 тропарей (строф) и считается самым длинным каноном из существующих. Он читается только в великопостное время: на Великом повечерии понедельника, вторника, среды и четверга первой седмицы он поется и читается по частям; на утрене четверга пятой седмицы — в полном составе.
Персоналии: