Русская Православная Церковь
Курганская епархия
По благословению
митрополита Курганского
и Белозерского Даниила
митрополита Курганского
и Белозерского Даниила
Митрополит Даниил совершил Литургию в храме села Межборное
17 Августа, 2023
Митрополит Курганский и Белозерский Даниил в четверг, 17 августа, совершил Божественную литургию в храме святого праведного Иоанна Кронштадтского села Межборное Притобольного района.
Владыке сослужили настоятель храма иеромонах Илия (Бураков), благочинный Южного церковного округа иерей Константин Балин, священники этого округа и клирики Александро-Невского кафедрального собора города Кургана.
Песнопения исполнял смешанный архиерейский хор (регент Наталья Боботкова).
Прихожане встретили митрополита Даниила у крыльца храма хлебом-солью. Работник культуры Наталья Камынина в русском сарафане и её внучка 9-летняя Катя прочитали дорогому гостю приветственное стихотворение. Наталья Александровна призналась, что и к храму имеет непосредственное отношение - поёт на клиросе, помогает поддерживать порядок.
Перед богослужением во время чтения часов владыка Даниил благословил ношение стихаря алтарнику Никольского храма села Гладковское восьмикласснику Роману Иванову, который уже более пяти месяцев помогает настоятелю храма протоиерею Алексию Бочкарёву совершать службы.
Свою проповедь архипастырь посвятил рассказу о подвиге Семи отроко́в, иже во Ефесе, память которых сегодня совершает Православная Церковь. «История этих отроков показывает нам, православным христианам, что вечность рядом, что для Бога нет времени, что для Него тысяча лет как один день, а один день – как тысяча лет».
«Память об этом чуде всегда празднуется во время строгого Успенского поста, когда мы собираемся с силой и отказываемся – кто-то от пищи, а кто-то от просмотра телевизора и гаджетов, от сплетен и плохих слов. Мы укоряем себя и стараемся жить праведно, как жили наши предки. За их праведную жизнь нашу страну называли святой Русью. Будем же и мы поддерживать эти традиции. Слава Богу, что в этом храме молятся люди и трудятся над тем, чтобы наша вера процветала, переходила из поколения в поколение. Через веру спасаются тысячи и миллионы людей. Россия – тот островок православной веры, ради которого Господь терпит этот мир», - завершил митрополит Даниил свою проповедь.
Настоятель храма иеромонах Илия (Бураков), обращаясь к архипастырю, проиллюстрировал, как старая русская поговорка подходит к сегодняшнему событию: «Позавчера у нас был хороший дождь, сегодня у нас четверг, и теперь, когда нас спросят, когда к вам приезжал владыка, мы по праву можем отвечать - после дождичка в четверг. Ну а если серьёзно, то сегодняшний день можно охарактеризовать двумя словами – «нечаянная радость», и эту радость нам подарили вы, владыка. От всей души благодарим и желаем многая и благая лета!», - сказал отец Илия и вручил митрополиту Даниилу букет белых роз.
ЖИТИЯ СЕМИ ОТРОКОВ ЕФЕССКИХ: МАКСИМИЛИАНА, ИАМВЛИХА, МАРТИНИАНА, ИОАННА, ДИОНИСИЯ, ЕКСАКУСТОДИАНА (КОНСТАНТИНА) И АНТОНИНА
Семь ефесских отроков: Максимилиан, Иамвлих, Мартиниан, Иоанн, Дионисий, Ексакустодиан (Константин) и Антонин, жили в III веке. Святой Максимилиан был сыном ефесского градоначальника, остальные шесть юношей – сыновьями других знатных ефесских граждан. Юноши были друзьями с детства и все состояли на военной службе. Когда император Декий (249–251) прибыл в Ефес, он повелел всем гражданам явиться для принесения жертвы языческим божествам; непокорных же ожидали мучения и смертная казнь. По доносу искавших расположения императора к ответу были призваны и семь ефесских отроков. Представ перед императором, святые отроки исповедали свою веру во Христа. С них немедленно были сняты знаки воинского отличия – военные пояса. Однако Декий отпустил их на свободу, надеясь, что они изменят решение за то время, пока он находится в походе. Юноши ушли из города и скрылись в пещере горы Охлон, где проводили время в молитвах, готовясь к мученическому подвигу. Самый младший из них – святой Иамвлих, одеваясь в нищенское рубище, ходил в город и покупал хлеб. В один из таких выходов в город он услышал, что император вернулся и их ищут, чтобы представить на суд. Святой Максимилиан воодушевил друзей выйти из пещеры и добровольно явиться на суд. Узнав, где скрываются отроки, император велел заложить вход в пещеру камнями, чтобы отроки умерли в ней от голода и жажды. Двое из сановников, присутствовавших при замуровании входа в пещеру, были тайными христианами. Желая сохранить память о святых, они вложили среди камней запечатанный ковчежец, в котором находились две оловянные дощечки. На них были написаны имена семи отроков и обстоятельства их страданий и смерти.
Но Господь навел на отроков чудный сон, продолжавшийся почти два столетия. К тому времени гонения на христиан прекратились, хотя при святом благоверном царе Феодосии Младшем (408–450) явились еретики, отвергавшие воскресение мертвых во второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Одни из них говорили: "Как может быть воскресение мертвых, когда не будет ни души, ни тела, так как они уничтожатся?" Другие утверждали: "Только одни души будут иметь воздаяние, так как невозможно телам восстать и ожить после тысячи лет, когда не останется от них и праха". Тогда-то Господь и открыл тайну ожидаемого воскресения мертвых и будущей жизни через Своих семь отроков.
Владелец участка земли, на которой находилась гора Охлон, начал каменную постройку, и рабочие разобрали вход в пещеру. Господь оживил отроков, и они проснулись словно от обыкновенного сна, не подозревая, что прошло почти 200 лет. Тела их и одежды были совершенно нетленны. Готовясь принять мучения, отроки поручили святому Иамвлиху еще раз купить им хлеба в городе для подкрепления сил. Подойдя к городу, юноша поразился, увидев на воротах святой крест. Услышав свободно произносимое Имя Иисуса Христа, он стал сомневаться, что пришел в свой город. Расплачиваясь за хлеб, святой отрок подал торговцу монету с изображением императора Декия и был задержан, как скрывший клад старинных монет. Святого Иамвлиха привели к градоначальнику, у которого в то время находился Ефесский епископ. Слушая недоуменные ответы юноши, епископ понял, что Бог открывает через него какую-то тайну, и сам отправился вместе с народом к пещере. У входа в пещеру епископ вынул из груды камней запечатанный ковчежец и открыл его. Он прочел на оловянных дощечках имена семи отроков и обстоятельства замурования пещеры по повелению императора Декия. Войдя в пещеру и увидев в ней живых отроков, все возрадовались и поняли, что Господь через пробуждение их от долгого сна открывает Церкви тайну воскресения мертвых. Вскоре сам император прибыл в Ефес и беседовал с юношами в пещере. Тогда же святые отроки на глазах у всех склонили головы на землю и опять заснули, на этот раз до всеобщего воскресения. Император хотел каждого из отроков положить в драгоценную раку, но, явившись ему во сне, святые отроки сказали, чтобы тела их были оставлены в пещере на земле. В ХII веке русский паломник игумен Даниил видел в пещере эти святые мощи семи отроков.
Владыке сослужили настоятель храма иеромонах Илия (Бураков), благочинный Южного церковного округа иерей Константин Балин, священники этого округа и клирики Александро-Невского кафедрального собора города Кургана.
Песнопения исполнял смешанный архиерейский хор (регент Наталья Боботкова).
Прихожане встретили митрополита Даниила у крыльца храма хлебом-солью. Работник культуры Наталья Камынина в русском сарафане и её внучка 9-летняя Катя прочитали дорогому гостю приветственное стихотворение. Наталья Александровна призналась, что и к храму имеет непосредственное отношение - поёт на клиросе, помогает поддерживать порядок.
Перед богослужением во время чтения часов владыка Даниил благословил ношение стихаря алтарнику Никольского храма села Гладковское восьмикласснику Роману Иванову, который уже более пяти месяцев помогает настоятелю храма протоиерею Алексию Бочкарёву совершать службы.
Свою проповедь архипастырь посвятил рассказу о подвиге Семи отроко́в, иже во Ефесе, память которых сегодня совершает Православная Церковь. «История этих отроков показывает нам, православным христианам, что вечность рядом, что для Бога нет времени, что для Него тысяча лет как один день, а один день – как тысяча лет».
«Память об этом чуде всегда празднуется во время строгого Успенского поста, когда мы собираемся с силой и отказываемся – кто-то от пищи, а кто-то от просмотра телевизора и гаджетов, от сплетен и плохих слов. Мы укоряем себя и стараемся жить праведно, как жили наши предки. За их праведную жизнь нашу страну называли святой Русью. Будем же и мы поддерживать эти традиции. Слава Богу, что в этом храме молятся люди и трудятся над тем, чтобы наша вера процветала, переходила из поколения в поколение. Через веру спасаются тысячи и миллионы людей. Россия – тот островок православной веры, ради которого Господь терпит этот мир», - завершил митрополит Даниил свою проповедь.
Настоятель храма иеромонах Илия (Бураков), обращаясь к архипастырю, проиллюстрировал, как старая русская поговорка подходит к сегодняшнему событию: «Позавчера у нас был хороший дождь, сегодня у нас четверг, и теперь, когда нас спросят, когда к вам приезжал владыка, мы по праву можем отвечать - после дождичка в четверг. Ну а если серьёзно, то сегодняшний день можно охарактеризовать двумя словами – «нечаянная радость», и эту радость нам подарили вы, владыка. От всей души благодарим и желаем многая и благая лета!», - сказал отец Илия и вручил митрополиту Даниилу букет белых роз.
ЖИТИЯ СЕМИ ОТРОКОВ ЕФЕССКИХ: МАКСИМИЛИАНА, ИАМВЛИХА, МАРТИНИАНА, ИОАННА, ДИОНИСИЯ, ЕКСАКУСТОДИАНА (КОНСТАНТИНА) И АНТОНИНА
Семь ефесских отроков: Максимилиан, Иамвлих, Мартиниан, Иоанн, Дионисий, Ексакустодиан (Константин) и Антонин, жили в III веке. Святой Максимилиан был сыном ефесского градоначальника, остальные шесть юношей – сыновьями других знатных ефесских граждан. Юноши были друзьями с детства и все состояли на военной службе. Когда император Декий (249–251) прибыл в Ефес, он повелел всем гражданам явиться для принесения жертвы языческим божествам; непокорных же ожидали мучения и смертная казнь. По доносу искавших расположения императора к ответу были призваны и семь ефесских отроков. Представ перед императором, святые отроки исповедали свою веру во Христа. С них немедленно были сняты знаки воинского отличия – военные пояса. Однако Декий отпустил их на свободу, надеясь, что они изменят решение за то время, пока он находится в походе. Юноши ушли из города и скрылись в пещере горы Охлон, где проводили время в молитвах, готовясь к мученическому подвигу. Самый младший из них – святой Иамвлих, одеваясь в нищенское рубище, ходил в город и покупал хлеб. В один из таких выходов в город он услышал, что император вернулся и их ищут, чтобы представить на суд. Святой Максимилиан воодушевил друзей выйти из пещеры и добровольно явиться на суд. Узнав, где скрываются отроки, император велел заложить вход в пещеру камнями, чтобы отроки умерли в ней от голода и жажды. Двое из сановников, присутствовавших при замуровании входа в пещеру, были тайными христианами. Желая сохранить память о святых, они вложили среди камней запечатанный ковчежец, в котором находились две оловянные дощечки. На них были написаны имена семи отроков и обстоятельства их страданий и смерти.
Но Господь навел на отроков чудный сон, продолжавшийся почти два столетия. К тому времени гонения на христиан прекратились, хотя при святом благоверном царе Феодосии Младшем (408–450) явились еретики, отвергавшие воскресение мертвых во второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Одни из них говорили: "Как может быть воскресение мертвых, когда не будет ни души, ни тела, так как они уничтожатся?" Другие утверждали: "Только одни души будут иметь воздаяние, так как невозможно телам восстать и ожить после тысячи лет, когда не останется от них и праха". Тогда-то Господь и открыл тайну ожидаемого воскресения мертвых и будущей жизни через Своих семь отроков.
Владелец участка земли, на которой находилась гора Охлон, начал каменную постройку, и рабочие разобрали вход в пещеру. Господь оживил отроков, и они проснулись словно от обыкновенного сна, не подозревая, что прошло почти 200 лет. Тела их и одежды были совершенно нетленны. Готовясь принять мучения, отроки поручили святому Иамвлиху еще раз купить им хлеба в городе для подкрепления сил. Подойдя к городу, юноша поразился, увидев на воротах святой крест. Услышав свободно произносимое Имя Иисуса Христа, он стал сомневаться, что пришел в свой город. Расплачиваясь за хлеб, святой отрок подал торговцу монету с изображением императора Декия и был задержан, как скрывший клад старинных монет. Святого Иамвлиха привели к градоначальнику, у которого в то время находился Ефесский епископ. Слушая недоуменные ответы юноши, епископ понял, что Бог открывает через него какую-то тайну, и сам отправился вместе с народом к пещере. У входа в пещеру епископ вынул из груды камней запечатанный ковчежец и открыл его. Он прочел на оловянных дощечках имена семи отроков и обстоятельства замурования пещеры по повелению императора Декия. Войдя в пещеру и увидев в ней живых отроков, все возрадовались и поняли, что Господь через пробуждение их от долгого сна открывает Церкви тайну воскресения мертвых. Вскоре сам император прибыл в Ефес и беседовал с юношами в пещере. Тогда же святые отроки на глазах у всех склонили головы на землю и опять заснули, на этот раз до всеобщего воскресения. Император хотел каждого из отроков положить в драгоценную раку, но, явившись ему во сне, святые отроки сказали, чтобы тела их были оставлены в пещере на земле. В ХII веке русский паломник игумен Даниил видел в пещере эти святые мощи семи отроков.
Персоналии:
Митрополит Даниил сослужил Святейшему Патриарху Кириллу в Троице-Сергиевой лавре
8 октября 2024 года, в день преставления преподобного Сергия, игумена Радонежского, всея России чудотворца, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Успенском соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры. Его Святейшеству вместе с сонмом архиереев сослужил митрополит Курганский и Белозерский Даниил. вчераМитрополит Даниил в Крестовоздвижение Господне совершил Литургию в Успенском соборе города Владимира
Визит главы Курганской митрополии во Владимирскую епархию проходит по приглашению митрополита Владимирского и Суздальского Тихона. 27 Сентября, 2024Митрополит Даниил осмотрел восстановительные работы в храме в Смолино
Митрополит Курганский и Белозерский Даниил посетил Свято-Духовский храм в поселке Смолино, который весной 2024 года сильно пострадал от наводнения. Владыка пообщался с настоятелем храма иереем Константином Горячевым и проверил ход восстановительных работ...26 Сентября, 2024