Русская Православная Церковь
Курганская епархия
По благословению
митрополита Курганского
и Белозерского Даниила
митрополита Курганского
и Белозерского Даниила
Митрополит Даниил совершил Литургию в день памяти святителя Игнатия (Брянчанинова)
13 Мая, 2024
13 мая митрополит Курганский и Белозерский Даниил совершил Божественную литургию в кафедральном соборе святого Александра Невского в столице Зауралья.
Архипастырю, в день памяти святителя Игнатия (Брянчанинова), епископа Кавказского, сослужили клирики кафедрального собора и Свято-Троицкого собора города Кургана.
Обращаясь к прихожанам с проповедью после богослужения, Глава Курганской митрополии поздравил всех с праздником великого святого.
«В сегодняшний понедельник мы с вами совершаем память святителя Игнатия (Брянчанинова), епископа Кавказского. Это святой угодник Божий, который жил ближе к нашему времени и который оставил после себя замечательные творения. Его письменные труды оценили в первую очередь люди духовные, такие, как Оптинские старцы», - сказал архипастырь.
Владыка напомнил молившимся житие святого Игнатия, рассказав о тяжелых испытаниях, через которые Господь попустил пройти святителю.
«В конце жизни святой Игнатий ушёл за штат и шесть лет жил в Вологодской области в Николо-Бабаевском монастыре. Там у него появилась возможность, поправить и дописать свои сочинения, и там же родился его труд «Приношение современному монашеству». И затем Господь призвал своего угодника на шестьдесят первом году жизни, - продолжил митрополит Даниил. - И ныне этот угодник Божий молится за нас».
«Святитель Игнатий оставил нам бесценное руководство, азбуку духовной жизни. Я желаю всем нам иметь возможность и счастье открывать эту азбуку. Там содержится пошаговая инструкция о том, как нам достичь Царствия Небесного, - произнёс владыка, завершая своё слово. – Так будем же усердными, прилежными учениками этого нового Златоуста, как его называли современники, и мы с вами с его помощью также достигнем Вечных Обителей».
***
Святитель Игнатий (в миру Дмитрий Александрович Брянчанинов) родился 6 февраля 1807 г. в родовом имении отца, селе Покровском Вологодской губернии. Мать родила Дмитрия после продолжительного бесплодия, по горячей молитве и путешествии по окрестным святым местам. Детство мальчик провел в уединении сельской жизни; с ранних лет безотчетно влекся он к жизни иноческой. С возрастом его религиозное настроение обнаруживалось все заметнее: оно проявлялось в особенной расположенности к молитве и чтению духовных книг.
Учился Дмитрий превосходно и до самого выхода из училища оставался первым учеником в своем классе. Его способности были самые разносторонние – не только в науках, но и в рисовании, и в музыке.
Столь же ревностно, как занимался наукой, принимается Дмитрий за изучение древней и новой философии, пытаясь успокоить свое духовное томление, но и на этот раз не находит решения главнейшего вопроса об Истине и смысле жизни. Изучение Священного Писания было следующей ступенью, а затем он к изучению Православной веры по писаниям святых отцов, святость которых, как и чудное и величественное согласие, стали для него ручательством их верности.
В 1827 году Дмитрий Брянчанинов оставляет блеск и богатство аристократической жизни и, вызывая глубочайшее недоумение «света» и недовольство своих родителей, уходит в отставку. Пробыв послушником в нескольких монастырях, он принимает иноческий постриг с именем Игнатий в уединенном Глушицком Дионисиевом монастыре.
В январе 1832 г. иеромонах Игнатий был назначен строителем Пельшемского Лопотова монастыря в Вологодской губернии, а в 1833 г. возведен в сан игумена этого монастыря. Вскоре император Николай I вызывает Игнатия в Петербург; по высочайшей рекомендации и по распоряжению Священного Синода его наградили званием архимандрита и назначили настоятелем Сергиевой пустыни.
Прожив в Сергиевой пустыни 24 года, архимандрит Игнатий привел ее в цветущее состояние. 27 октября 1857 г. он был хиротонисан во епископа Кавказского и Черноморского. В следующем году владыка прибыл в Ставрополь, где ему предстояли новые большие труды, но постигшая его тяжелая болезнь, оспа, воспрепятствовала им. Преосвященный решил проситься на покой и в 1861 г. поселился в Николо-Бабаевском монастыре. Здесь, свободный от служебных обязанностей, все свое время до конца жизни († 1867) он отдал работе над духовными сочинениями.
Архипастырю, в день памяти святителя Игнатия (Брянчанинова), епископа Кавказского, сослужили клирики кафедрального собора и Свято-Троицкого собора города Кургана.
Обращаясь к прихожанам с проповедью после богослужения, Глава Курганской митрополии поздравил всех с праздником великого святого.
«В сегодняшний понедельник мы с вами совершаем память святителя Игнатия (Брянчанинова), епископа Кавказского. Это святой угодник Божий, который жил ближе к нашему времени и который оставил после себя замечательные творения. Его письменные труды оценили в первую очередь люди духовные, такие, как Оптинские старцы», - сказал архипастырь.
Владыка напомнил молившимся житие святого Игнатия, рассказав о тяжелых испытаниях, через которые Господь попустил пройти святителю.
«В конце жизни святой Игнатий ушёл за штат и шесть лет жил в Вологодской области в Николо-Бабаевском монастыре. Там у него появилась возможность, поправить и дописать свои сочинения, и там же родился его труд «Приношение современному монашеству». И затем Господь призвал своего угодника на шестьдесят первом году жизни, - продолжил митрополит Даниил. - И ныне этот угодник Божий молится за нас».
«Святитель Игнатий оставил нам бесценное руководство, азбуку духовной жизни. Я желаю всем нам иметь возможность и счастье открывать эту азбуку. Там содержится пошаговая инструкция о том, как нам достичь Царствия Небесного, - произнёс владыка, завершая своё слово. – Так будем же усердными, прилежными учениками этого нового Златоуста, как его называли современники, и мы с вами с его помощью также достигнем Вечных Обителей».
***
Святитель Игнатий (в миру Дмитрий Александрович Брянчанинов) родился 6 февраля 1807 г. в родовом имении отца, селе Покровском Вологодской губернии. Мать родила Дмитрия после продолжительного бесплодия, по горячей молитве и путешествии по окрестным святым местам. Детство мальчик провел в уединении сельской жизни; с ранних лет безотчетно влекся он к жизни иноческой. С возрастом его религиозное настроение обнаруживалось все заметнее: оно проявлялось в особенной расположенности к молитве и чтению духовных книг.
Учился Дмитрий превосходно и до самого выхода из училища оставался первым учеником в своем классе. Его способности были самые разносторонние – не только в науках, но и в рисовании, и в музыке.
Столь же ревностно, как занимался наукой, принимается Дмитрий за изучение древней и новой философии, пытаясь успокоить свое духовное томление, но и на этот раз не находит решения главнейшего вопроса об Истине и смысле жизни. Изучение Священного Писания было следующей ступенью, а затем он к изучению Православной веры по писаниям святых отцов, святость которых, как и чудное и величественное согласие, стали для него ручательством их верности.
В 1827 году Дмитрий Брянчанинов оставляет блеск и богатство аристократической жизни и, вызывая глубочайшее недоумение «света» и недовольство своих родителей, уходит в отставку. Пробыв послушником в нескольких монастырях, он принимает иноческий постриг с именем Игнатий в уединенном Глушицком Дионисиевом монастыре.
В январе 1832 г. иеромонах Игнатий был назначен строителем Пельшемского Лопотова монастыря в Вологодской губернии, а в 1833 г. возведен в сан игумена этого монастыря. Вскоре император Николай I вызывает Игнатия в Петербург; по высочайшей рекомендации и по распоряжению Священного Синода его наградили званием архимандрита и назначили настоятелем Сергиевой пустыни.
Прожив в Сергиевой пустыни 24 года, архимандрит Игнатий привел ее в цветущее состояние. 27 октября 1857 г. он был хиротонисан во епископа Кавказского и Черноморского. В следующем году владыка прибыл в Ставрополь, где ему предстояли новые большие труды, но постигшая его тяжелая болезнь, оспа, воспрепятствовала им. Преосвященный решил проситься на покой и в 1861 г. поселился в Николо-Бабаевском монастыре. Здесь, свободный от служебных обязанностей, все свое время до конца жизни († 1867) он отдал работе над духовными сочинениями.
Персоналии: