Русская Православная Церковь
Курганская епархия
По благословению
митрополита Курганского
и Белозерского Даниила
митрополита Курганского
и Белозерского Даниила
Митрополит Даниил: «Благочестие – это корень нашего будущего и настоящего»
8 Ноября, 2022
Митрополит Курганский и Белозерский Даниил посетил с архипастырским визитом Свято-Троицкий храм села Половинное (Половинский район) и совершил там Божественную литургию.
Владыке сослужили клирик кафедрального собора святого Александра Невского иерей Алексей Плохов, благочинный Южного благочиния иерей Константин Балин, настоятель Троицкого храма протоиерей Александр Гадиян и клирики епархии.
Владыка поздравил прихожан с днём памяти святого великомученика Димитрия Солунского, а клирика храма иерея Димитрия Леготина – с именинами.
По словам владыки, Димитрий Солунский – один из немногих святых, которые получили наименование «мироточивый», потому что по благодати Божией его мощи источали миро. Сведения об этом до наших дней дошли с седьмого века. Это миро врачевало многие душевные и телесные болезни.
Митрополит Даниил в своей проповеди уделил внимание важности причастия Святых Христовых Тайн, которое, к сожалению, не все делают правильно: «Причащаются люди по-разному: есть в суд и осуждение, а есть – во здравие души и тела». Владыка рассказал историю из «Отечника» Игнатия Брянчанинова на эту тему.
«За наше покаяние Господь не просто прощает нас, он нас просвещает, делает светлыми. Как пишут святые отцы – человек, причащаясь Христовых Тайн, себя со стороны не видит – Господь нам не показывает, чтобы мы не возгордились – но с каждым причастием человек делается всё светлее, а как весь просветится, то спасётся. Вот что для нас значит Святое Причастие, ради которого и строятся храмы».
Архипастырь привёл слова Иоанна Златоуста о том, что самое главное – быть благочестивыми, хранить своё благочестие, основанное на вере, покаянии и смирении.
«Благочестие – это корень нашего будущего и настоящего. Враг рода человеческого пытается всех перессорить, заразить негативной информацией, чтобы мы стали «разносчиками инфекции», чтобы мы осуждали, злобились. Но мы будем бороться благочестием и покаянием, сказал в завершение проповеди владыка Даниил. – Церковь способна нас просвещать, когда мы приходим и каемся, Желаю каждому из нас как можно чаще исповедоваться и причащаться, бороться за своё благочестие!».
***
Житие великомученика Дими́трия Солунского (Фессалоникийского), Мироточивого
Родители, тайные христиане, крестили Димитрия и наставили в вере. Отец его, римский проконсул, умер, когда Димитрий достиг совершеннолетия. Император Максимиан Галерий, вступивший на престол в 305 году, назначил Димитрия на место отца властителем и воеводой Фессалонийской области. Главной обязанностью Димитрия было защищать свою область от внешних врагов, но император потребовал от него также, чтобы он истреблял христиан. Димитрий вместо этого стал искоренять языческие обычаи, а язычников обращать к Христовой вере.
Императору вскоре донесли, что проконсул Димитрий – христианин. Возвращаясь из похода против сарматов (племен, населявших причерноморские степи), Максимиан остановился в Солуни. Готовясь к смерти, Димитрий раздал свое имущество бедным, а сам предался молитве и посту. Император заключил проконсула в темницу и стал развлекать себя и жителей Солуни гладиаторскими сражениями в цирке. Христиан разыскивали и тащили на арену. Известный среди гладиаторов задорный Лий легко одолевал кротких христиан в сражении и при ликовании озверевшей толпы сбрасывал их на копья воинов.
Юноша Нестор, из христиан, навестил Димитрия в темнице, и Димитрий благословил его на единоборство с Лием. Укрепляемый Богом, Нестор одолел гордого гладиатора и бросил его на копья воинов. Нестора должны были наградить как победителя, но вместо этого его казнили как христианина.
По приказу императора темничная стража пронзила Димитрия копьями в 306 году. Тело великомученика Димитрия выбросили на съедение зверям, но солуняне тайно предали его земле. Слуга Димитрия Лупп взял кровавую ризу и перстень мученика и начал ими исцелять недужных. Его тоже казнили. В правление императора Константина Великого (324–337 гг.) над могилой великомученика Димитрия воздвигли храм, а через сто лет были обретены его нетленные мощи.
При гробе великомученика Димитрия совершались чудеса и исцеления. В правление императора Маврикия авары, жившие на Дону, осадили город Солунь. Святой Димитрий явился на городской стене, и 100-тысячное войско осаждавших обратилось в бегство. В другой раз святой спас город от голода. Житие святого Димитрия повествует, что он освобождал пленных от ига неверных и помогал им достигнуть Солуни.
С VII века при раке святого Димитрия начало истекать благовонное и чудотворное миро, о чем писали современники. В XIV веке Димитрий Хризолог писал о нем: миро «по свойству своему не вода, но гуще ее и не похоже ни на одно из известных нам веществ... Оно удивительнее всех благовоний не только искусственных, но и по естеству созданных Богом». По этой причине великомученика Димитрия наименовали Мироточивым.
Владыке сослужили клирик кафедрального собора святого Александра Невского иерей Алексей Плохов, благочинный Южного благочиния иерей Константин Балин, настоятель Троицкого храма протоиерей Александр Гадиян и клирики епархии.
Владыка поздравил прихожан с днём памяти святого великомученика Димитрия Солунского, а клирика храма иерея Димитрия Леготина – с именинами.
По словам владыки, Димитрий Солунский – один из немногих святых, которые получили наименование «мироточивый», потому что по благодати Божией его мощи источали миро. Сведения об этом до наших дней дошли с седьмого века. Это миро врачевало многие душевные и телесные болезни.
Митрополит Даниил в своей проповеди уделил внимание важности причастия Святых Христовых Тайн, которое, к сожалению, не все делают правильно: «Причащаются люди по-разному: есть в суд и осуждение, а есть – во здравие души и тела». Владыка рассказал историю из «Отечника» Игнатия Брянчанинова на эту тему.
«За наше покаяние Господь не просто прощает нас, он нас просвещает, делает светлыми. Как пишут святые отцы – человек, причащаясь Христовых Тайн, себя со стороны не видит – Господь нам не показывает, чтобы мы не возгордились – но с каждым причастием человек делается всё светлее, а как весь просветится, то спасётся. Вот что для нас значит Святое Причастие, ради которого и строятся храмы».
Архипастырь привёл слова Иоанна Златоуста о том, что самое главное – быть благочестивыми, хранить своё благочестие, основанное на вере, покаянии и смирении.
«Благочестие – это корень нашего будущего и настоящего. Враг рода человеческого пытается всех перессорить, заразить негативной информацией, чтобы мы стали «разносчиками инфекции», чтобы мы осуждали, злобились. Но мы будем бороться благочестием и покаянием, сказал в завершение проповеди владыка Даниил. – Церковь способна нас просвещать, когда мы приходим и каемся, Желаю каждому из нас как можно чаще исповедоваться и причащаться, бороться за своё благочестие!».
***
Житие великомученика Дими́трия Солунского (Фессалоникийского), Мироточивого
Родители, тайные христиане, крестили Димитрия и наставили в вере. Отец его, римский проконсул, умер, когда Димитрий достиг совершеннолетия. Император Максимиан Галерий, вступивший на престол в 305 году, назначил Димитрия на место отца властителем и воеводой Фессалонийской области. Главной обязанностью Димитрия было защищать свою область от внешних врагов, но император потребовал от него также, чтобы он истреблял христиан. Димитрий вместо этого стал искоренять языческие обычаи, а язычников обращать к Христовой вере.
Императору вскоре донесли, что проконсул Димитрий – христианин. Возвращаясь из похода против сарматов (племен, населявших причерноморские степи), Максимиан остановился в Солуни. Готовясь к смерти, Димитрий раздал свое имущество бедным, а сам предался молитве и посту. Император заключил проконсула в темницу и стал развлекать себя и жителей Солуни гладиаторскими сражениями в цирке. Христиан разыскивали и тащили на арену. Известный среди гладиаторов задорный Лий легко одолевал кротких христиан в сражении и при ликовании озверевшей толпы сбрасывал их на копья воинов.
Юноша Нестор, из христиан, навестил Димитрия в темнице, и Димитрий благословил его на единоборство с Лием. Укрепляемый Богом, Нестор одолел гордого гладиатора и бросил его на копья воинов. Нестора должны были наградить как победителя, но вместо этого его казнили как христианина.
По приказу императора темничная стража пронзила Димитрия копьями в 306 году. Тело великомученика Димитрия выбросили на съедение зверям, но солуняне тайно предали его земле. Слуга Димитрия Лупп взял кровавую ризу и перстень мученика и начал ими исцелять недужных. Его тоже казнили. В правление императора Константина Великого (324–337 гг.) над могилой великомученика Димитрия воздвигли храм, а через сто лет были обретены его нетленные мощи.
При гробе великомученика Димитрия совершались чудеса и исцеления. В правление императора Маврикия авары, жившие на Дону, осадили город Солунь. Святой Димитрий явился на городской стене, и 100-тысячное войско осаждавших обратилось в бегство. В другой раз святой спас город от голода. Житие святого Димитрия повествует, что он освобождал пленных от ига неверных и помогал им достигнуть Солуни.
С VII века при раке святого Димитрия начало истекать благовонное и чудотворное миро, о чем писали современники. В XIV веке Димитрий Хризолог писал о нем: миро «по свойству своему не вода, но гуще ее и не похоже ни на одно из известных нам веществ... Оно удивительнее всех благовоний не только искусственных, но и по естеству созданных Богом». По этой причине великомученика Димитрия наименовали Мироточивым.
Персоналии:
Митрополит Даниил сослужил Святейшему Патриарху Кириллу в Троице-Сергиевой лавре
8 октября 2024 года, в день преставления преподобного Сергия, игумена Радонежского, всея России чудотворца, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Успенском соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры. Его Святейшеству вместе с сонмом архиереев сослужил митрополит Курганский и Белозерский Даниил. вчераМитрополит Даниил в Крестовоздвижение Господне совершил Литургию в Успенском соборе города Владимира
Визит главы Курганской митрополии во Владимирскую епархию проходит по приглашению митрополита Владимирского и Суздальского Тихона. 27 Сентября, 2024Митрополит Даниил осмотрел восстановительные работы в храме в Смолино
Митрополит Курганский и Белозерский Даниил посетил Свято-Духовский храм в поселке Смолино, который весной 2024 года сильно пострадал от наводнения. Владыка пообщался с настоятелем храма иереем Константином Горячевым и проверил ход восстановительных работ...26 Сентября, 2024