В храмах Курганской епархии встретили праздник Крещения Господня
Русская Православная Церковь Курганская епархия
По благословению
митрополита Курганского
и Белозерского Даниила

В храмах Курганской епархии встретили праздник Крещения Господня

19 Января, 2022
В храмах Курганской епархии встретили праздник Крещения Господня
В праздник Крещения Господня, 19 января, митрополит Курганский и Белозерский Даниил совершил Божественную литургию и чин Великого освящения воды в Александро-Невском соборе города Кургана.

Накануне вечером владыка совершил здесь же Всенощное бдение.
Владыке сослужили викарий Курганской епархии епископ Варгашинский Пармен и клирики епархии.

Песнопения исполнял смешанный архиерейский хор под управлением регента Натальи Боботковой.

За богослужением молились сопредседатель Курганского отделения ВРНС, руководитель ОНФ в Курганской области Фёдор Теребенин, педагоги и ученики православной общеобразовательной школы во имя Александра Невского, многочисленные жители Кургана.

Во время чина Великого водосвятия, состоявшемся в конце богослужения, владыка прочитал молитву на освящение воды, которая заканчивается прошением: «Даждь же всем прикасающимся ей и причащающимся и мажущимся ею освящение, здравие, очищение и благословение». Затем архипастырь троекратно погрузил святой крест в купель с водой с пением тропаря Богоявления: «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи», а после этого щедро окропил крещенской водой всех прихожан храма.

В проповеди митрополит Даниил поздравил всех с великим праздником Богоявления и сказал: «Мы сегодня вспоминаем, как Господь пришёл на Иордан вместе с простым народом, освятил воды иорданские и положил начало человеческому спасению, которое свершается через крещение каждого из нас».

По словам владыки, святитель Феофан Затворник объяснял, что крещение – это естество человеческое плюс благодать Духа Святого, которое делает человека иным. А в качестве примера приводил колокол, который отлит из меди и серебра. Если колокол из одной меди, то звук у него страшный, а с добавление серебра появляется чудесный звон. На вид колокол с серебром и без него отличить невозможно, и только по звуку становится понятен его состав. «Дух Святой – это серебро, а мы с вами – обычная медь. Человек крещёный отличается от некрещенного не внешностью, а внутренним состоянием, – сказал владыка. – Апостол Пётр писал, что крещение есть испрошение у Бога благой совести».

«Каждому из нас Бог даёт семя вечности, которое мы с вами выращиваем за наш земной период. Я желаю каждому, чтобы его внутреннее дерево имело благоухающие плоды, которые радуют Бога и всех небожителей», – завершил владыка проповедь.

Крещенская вода – это святыня, которая должна быть в доме у каждого православного христианина. Святую крещенскую воду принято употреблять натощак вместе с просфорой после утреннего молитвенного правила с особым благоговением как святыню.

Чин Великого водосвящения совершается в православных храмах я 18 января, в Крещенский сочельник, и 19 января в сам праздник Крещения Господня. Крещенская вода, освященная 18 и 19 января, ничем не отличается и называется агиасмой (великой святыней).

«Освященная вода, — писал святитель Димитрий Херсонский, — имеет силы к освящению душ и телес всех, пользующихся ею». Она, приемлемая с верой и молитвой, врачует наши телесные болезни.

Преподобный Серафим Саровский после исповеди паломников всегда давал им вкушать из чаши святой богоявленской воды.

Святитель Лука Крымский советовал: «Пейте святую воду, как можно чаще. Это самое лучшее и наиболее эффективное лекарство. Это говорю не только, как священник, но и как врач. Из моего опыта в медицине».

Преподобный Серафим Вырицкий всегда советовал окроплять продукты и саму пищу иорданской (крещенской) водой, которая, по его словам, «сама все освящает». Когда кто-нибудь сильно болел, преп. Серафим благословлял принимать по столовой ложке освященной воды через каждый час.

Великая агиасма по канонам церковным рассматривается как своего рода низшая степень Причащения: в тех случаях, когда по соделанным грехам на члена Церкви накладывается епитимия и запрет приступать к Святым Телу и Крови Христовым, делается обычная по канонам оговорка: «Точию агиасму да пиет».

Важно знать, что купание в освящённых водоёмах является лишь традицией, никакого очищения от грехов оно не несёт и не является заменой таинству Покаяния (Исповеди). В дни церковных праздников христиане стараются участвовать в богослужениях и главном таинстве Церкви – Святом Причащении.

Использованы материалы сайта https://azbyka.ru
Видео:

Назад к списку