Русская Православная Церковь
Курганская епархия
По благословению
митрополита Курганского
и Белозерского Даниила
митрополита Курганского
и Белозерского Даниила
Митрополит Даниил: «Верба – это знак торжества жизни над смертью!»
9 Апреля, 2023
Митрополит Курганский и Белозерский Даниил 9 апреля, в двунадесятый праздник Входа Господня в Иерусалим, совершил Литургию в Александро-Невском кафедральном соборе города Кургана.
Владыке сослужили секретарь епархии иерей Леонид Перчугов и клирики собора.
За богослужением молились главный федеральный инспектор по Курганской области Артём Пушкин с супругой, сенатор Сергий Муратов с супругой, и.о. главврача Курганской больницы скорой медицинской помощи Сергей Воронин, заместитель председателя Курганского отделения Союза православных женщин Наталья Катайцева и сотни верующих курганцев. Практически все держали в руках веточки вербы.
Этот день в Церкви также называют Неделей ваий или Вербным воскресеньем, а также праздником Входа Господня в Иерусалим. Владыка в своей проповеди сказал, что это событие выпадает из той канвы, в которой жил и учил Христос Спаситель – всё всегда было смиренно и просто, а в этот раз Господь вошёл в Иерусалим торжественно.
«Собралось огромное количество людей. Их собрал Господь через информацию о том, что Он воскресил “четвертодневного” Лазаря, которая моментально распространилась. Весь народ захотел увидеть этого чудотворца. Господь вошёл в Иерусалим не как царь, на коне. Он снова показывает смирение, говоря, что пришёл, чтобы послужить многим. И народ в состоянии аффекта устилает Его путь пальмовыми ветками, снимают с себя одежду и стелют перед Ним. И все кричат “Осанна!”. А больше всего кричат дети своими звонкими голосами»,– сказал владыка.
По словам архипастыря, Богочеловек легко бы мог стать земным царём, но Ему этого не надо. “Царство Мое не от мира сего”, – сказал Он Пилату (Ин. 18:36). «Спаситель пришёл для того, чтобы люди уверовали в Бога и добровольно пошли за Ним. И мы сегодня держим в руках вербы и освятим их в знак победы. Пальма, а у нас верба – это знак торжества жизни над смертью».
«Все радовались, а Христос нет, Он плакал, потому что знал, что через 4 дня эта же толпа будет кричать: “Распни Его! Кровь его на нас и детях наших!”» – продолжил владыка.
«Во всех храмах мира вспоминают христиане сегодняшнее событие. Желаю всем мужества и силы, не будем похожи на тех людей, которые то поют осанну, а то проклинают. Дай нам, Господи, мудрости, силы воли, чтобы мы в день испытаний прославляли Бога. Чтобы мы, как наши предки в 1917 году, которые не приняли атеизма и стояли в своей вере, и ни лагеря, ни пытки, ни расстрелы, ни сама смерть не смогли сломить их веры. И благодаря этому мы сегодня живём, потому что на крови мучеников живёт будущее поколение. Мы живём их молитвами. Мы взяли у них эстафету и будем нести свою православную веру, передавать её нашим детям, внукам и правнукам, и тогда Россия по-настоящему будет сильна», –завершил проповедь архипастырь.
Как и накануне вечером на всенощном бдении, митрополит Даниил вместе с клириками собора освятил вербы. Со словами: «Освящаются вербы сии Благодатию Святого Духа и окроплением воды сия священныя, во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь!» владыка окропил веточки верб, которые прихожане держали над головами.
Праздник Входа Господня в Иерусалим — один из главных в Православной Церкви. В Евангелии говорится, как за несколько дней до Пасхи Господь в сопровождении учеников выехал из села Вифаниии и направился в Святой Град. С Елеонской горы Христос устремил свой взор на Иерусалим, вглядываясь в раскинувшийся внизу город, которому предназначено было стать Чашей Его Страданий. Толпы народа встречали Его, держа в руках пальмовые ветви (вайи), приветствуя криками: «Осанна!», что значит «спасение, радость, слава». Вход Господень в Иерусалим символически означает Второе Пришествие Христа. В Своем Первом Пришествии на землю Он явил Себя человечеству как Искупитель и Спаситель; во Втором — придет как Царь мира и Судия.
О входе Христа в Иерусалим за несколько дней до крестных страданий повествуют все четыре евангелиста. Когда после чудесного воскрешения Лазаря Христос отправился для празднования Пасхи в Иерусалим, многие люди с огромной радостью последовали за ним, видя те чудеса, которые он сотворил, готовые сопровождать Его с торжественностью, с какою в древние времена на Востоке сопровождали царей.
В этот день освящают вайи (пальмовые ветви), в память того, как встречали Господа с пальмовыми ветвями в руках. Отсюда название Дня Входа Господня в Иерусалим — Неделя «Ваий» или «Цветоносная». На Руси он получил название «Вербного воскресенья», потому что на севере верба ранее других древесных ветвей дает почки. Люди приходят в храм с вербами, вспоминая, как галилейские паломники встретили Христа цветущими пальмовыми ветвями.
Владыке сослужили секретарь епархии иерей Леонид Перчугов и клирики собора.
За богослужением молились главный федеральный инспектор по Курганской области Артём Пушкин с супругой, сенатор Сергий Муратов с супругой, и.о. главврача Курганской больницы скорой медицинской помощи Сергей Воронин, заместитель председателя Курганского отделения Союза православных женщин Наталья Катайцева и сотни верующих курганцев. Практически все держали в руках веточки вербы.
Этот день в Церкви также называют Неделей ваий или Вербным воскресеньем, а также праздником Входа Господня в Иерусалим. Владыка в своей проповеди сказал, что это событие выпадает из той канвы, в которой жил и учил Христос Спаситель – всё всегда было смиренно и просто, а в этот раз Господь вошёл в Иерусалим торжественно.
«Собралось огромное количество людей. Их собрал Господь через информацию о том, что Он воскресил “четвертодневного” Лазаря, которая моментально распространилась. Весь народ захотел увидеть этого чудотворца. Господь вошёл в Иерусалим не как царь, на коне. Он снова показывает смирение, говоря, что пришёл, чтобы послужить многим. И народ в состоянии аффекта устилает Его путь пальмовыми ветками, снимают с себя одежду и стелют перед Ним. И все кричат “Осанна!”. А больше всего кричат дети своими звонкими голосами»,– сказал владыка.
По словам архипастыря, Богочеловек легко бы мог стать земным царём, но Ему этого не надо. “Царство Мое не от мира сего”, – сказал Он Пилату (Ин. 18:36). «Спаситель пришёл для того, чтобы люди уверовали в Бога и добровольно пошли за Ним. И мы сегодня держим в руках вербы и освятим их в знак победы. Пальма, а у нас верба – это знак торжества жизни над смертью».
«Все радовались, а Христос нет, Он плакал, потому что знал, что через 4 дня эта же толпа будет кричать: “Распни Его! Кровь его на нас и детях наших!”» – продолжил владыка.
«Во всех храмах мира вспоминают христиане сегодняшнее событие. Желаю всем мужества и силы, не будем похожи на тех людей, которые то поют осанну, а то проклинают. Дай нам, Господи, мудрости, силы воли, чтобы мы в день испытаний прославляли Бога. Чтобы мы, как наши предки в 1917 году, которые не приняли атеизма и стояли в своей вере, и ни лагеря, ни пытки, ни расстрелы, ни сама смерть не смогли сломить их веры. И благодаря этому мы сегодня живём, потому что на крови мучеников живёт будущее поколение. Мы живём их молитвами. Мы взяли у них эстафету и будем нести свою православную веру, передавать её нашим детям, внукам и правнукам, и тогда Россия по-настоящему будет сильна», –завершил проповедь архипастырь.
Как и накануне вечером на всенощном бдении, митрополит Даниил вместе с клириками собора освятил вербы. Со словами: «Освящаются вербы сии Благодатию Святого Духа и окроплением воды сия священныя, во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь!» владыка окропил веточки верб, которые прихожане держали над головами.
Праздник Входа Господня в Иерусалим — один из главных в Православной Церкви. В Евангелии говорится, как за несколько дней до Пасхи Господь в сопровождении учеников выехал из села Вифаниии и направился в Святой Град. С Елеонской горы Христос устремил свой взор на Иерусалим, вглядываясь в раскинувшийся внизу город, которому предназначено было стать Чашей Его Страданий. Толпы народа встречали Его, держа в руках пальмовые ветви (вайи), приветствуя криками: «Осанна!», что значит «спасение, радость, слава». Вход Господень в Иерусалим символически означает Второе Пришествие Христа. В Своем Первом Пришествии на землю Он явил Себя человечеству как Искупитель и Спаситель; во Втором — придет как Царь мира и Судия.
О входе Христа в Иерусалим за несколько дней до крестных страданий повествуют все четыре евангелиста. Когда после чудесного воскрешения Лазаря Христос отправился для празднования Пасхи в Иерусалим, многие люди с огромной радостью последовали за ним, видя те чудеса, которые он сотворил, готовые сопровождать Его с торжественностью, с какою в древние времена на Востоке сопровождали царей.
В этот день освящают вайи (пальмовые ветви), в память того, как встречали Господа с пальмовыми ветвями в руках. Отсюда название Дня Входа Господня в Иерусалим — Неделя «Ваий» или «Цветоносная». На Руси он получил название «Вербного воскресенья», потому что на севере верба ранее других древесных ветвей дает почки. Люди приходят в храм с вербами, вспоминая, как галилейские паломники встретили Христа цветущими пальмовыми ветвями.
Персоналии:
Митрополит Даниил в Крестовоздвижение Господне совершил Литургию в Успенском соборе города Владимира
Визит главы Курганской митрополии во Владимирскую епархию проходит по приглашению митрополита Владимирского и Суздальского Тихона. 27 Сентября, 2024Митрополит Даниил осмотрел восстановительные работы в храме в Смолино
Митрополит Курганский и Белозерский Даниил посетил Свято-Духовский храм в поселке Смолино, который весной 2024 года сильно пострадал от наводнения. Владыка пообщался с настоятелем храма иереем Константином Горячевым и проверил ход восстановительных работ...26 Сентября, 2024