Русская Православная Церковь
Курганская епархия
По благословению
митрополита Курганского
и Белозерского Даниила
митрополита Курганского
и Белозерского Даниила
Митрополит Даниил посетил Екатеринбургскую епархию
9 Июля, 2022
Митрополит Курганский и Белозерский Даниил 9 июля, в день Тихвинской иконы Божией Матери, принял участие в праздничном богослужении в Александро-Невском Ново-Тихвинском женском монастыре Екатеринбургской епархии.
Вместе с владыкой Даниилом в престольный праздник обители Божественную литургию совершал сонм архиереев: митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений, митрополит Челябинский и Миасский Алексий, епископ Каменский и Камышловский Мефодий, епископ Нижнетагильский и Невьянский Феодосий, епископ Югорский и Няганский Фотий, епископ Златоустовский и Саткинский Викентий.
По окончании богослужения был совершён крестный ход с Тихвинской иконой, во время которого всех крестоходцев окропили святой водой.
Затем архипастыри обратились к многочисленным верующим со словами приветствия. В частности, митрополит Даниил в начале своего слова поблагодарил владыку Евгения за возможность совершить богослужение вместе с представителями уральских епархий. «Я впервые совершил богослужение здесь, на этом престольном празднике. Моё сердце переполнено благодарностью Богу и благодатью, которая разлита в этом святом месте. Понимаю, почему люди едут сюда – да потому, что трудно найти другое такое место», – сказал глава Курганской митрополии.
По словам митрополита Даниила, монастыри и храмы – это те оазисы на земле, к которым мы притекаем, чтобы пополнить любовью сердца – свои «аккумуляторы».
«Я всю службу благодарил Бога и Пресвятую Богородицу за данную мне возможность приехать сюда и приобщиться к величайшей любви. Капельки молитв каждого прихожанина образуют целое облако, которое нас окропляет благодатью, как святой водой», – сказал владыка в завершении своего слова.
Тихвинская икона Божией Матери, по преданию, одна из икон, написанных святым апостолом и Евангелистом Лукой. В V веке из Иерусалима была перенесена в Константинополь, где для нее был построен Влахернский храм. В 1383 году, за 70 лет до взятия турками Константинополя, икона исчезла из храма и в лучезарном свете явилась над водами Ладожского озера. Чудесно носимая с места на место, она остановилась близ города Тихвина. На месте явления иконы был построен деревянный храм в честь Успения Богородицы.
Усердием великого князя Василия Ивановича (1505 — 1533) вместо деревянного храма был возведен каменный. В 1560 году по приказу царя Иоанна Грозного при храме был устроен мужской монастырь, обнесенный каменной стеной. В 1613 — 1614 годах шведские войска, захватив Новгород, не раз пытались уничтожить монастырь, но заступлением Божией Матери обитель была спасена. Так, однажды, в виду приближавшегося шведского войска, иноки решили бежать из монастыря, взяв чудотворную икону, но не могли сдвинуть ее с места. Это чудо остановило малодушных, и они остались в монастыре, уповая на защиту Божией Матери. Незначительные по числу защитники монастыря успешно отражали атаки намного превосходивших их сил противника. Наступающим шведам то представлялась многочисленная рать русских, идущая от Москвы, то какое-то небесное воинство, и они обращались в бегство.
После чудесной победы над шведами в монастырь прибыли царские послы. Сняв список с чудотворной иконы, они отправились в деревню Столбово, в 50 верстах от Тихвина, где 10 февраля 1617 года был заключен мир со шведами. Главною порукою мира с русской стороны был принесенный список с чудотворной иконы. Впоследствии этот список был принесен в Москву и поставлен в Успенском соборе, а затем по просьбе новгородцев, участников войны со шведами, отправлен в Новгород и поставлен в Софийском соборе. Всероссийское празднование Тихвинской иконе Божией Матери, прославленной неисчислимыми чудотворениями, установлено Церковью в память ее чудесного явления и одоления врагов предстательством Богородицы.
В Екатеринбурге, в Александро-Невском Ново-Тихвинском монастыре находится один из чтимых списков этой иконы.
Вместе с владыкой Даниилом в престольный праздник обители Божественную литургию совершал сонм архиереев: митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений, митрополит Челябинский и Миасский Алексий, епископ Каменский и Камышловский Мефодий, епископ Нижнетагильский и Невьянский Феодосий, епископ Югорский и Няганский Фотий, епископ Златоустовский и Саткинский Викентий.
По окончании богослужения был совершён крестный ход с Тихвинской иконой, во время которого всех крестоходцев окропили святой водой.
Затем архипастыри обратились к многочисленным верующим со словами приветствия. В частности, митрополит Даниил в начале своего слова поблагодарил владыку Евгения за возможность совершить богослужение вместе с представителями уральских епархий. «Я впервые совершил богослужение здесь, на этом престольном празднике. Моё сердце переполнено благодарностью Богу и благодатью, которая разлита в этом святом месте. Понимаю, почему люди едут сюда – да потому, что трудно найти другое такое место», – сказал глава Курганской митрополии.
По словам митрополита Даниила, монастыри и храмы – это те оазисы на земле, к которым мы притекаем, чтобы пополнить любовью сердца – свои «аккумуляторы».
«Я всю службу благодарил Бога и Пресвятую Богородицу за данную мне возможность приехать сюда и приобщиться к величайшей любви. Капельки молитв каждого прихожанина образуют целое облако, которое нас окропляет благодатью, как святой водой», – сказал владыка в завершении своего слова.
Тихвинская икона Божией Матери, по преданию, одна из икон, написанных святым апостолом и Евангелистом Лукой. В V веке из Иерусалима была перенесена в Константинополь, где для нее был построен Влахернский храм. В 1383 году, за 70 лет до взятия турками Константинополя, икона исчезла из храма и в лучезарном свете явилась над водами Ладожского озера. Чудесно носимая с места на место, она остановилась близ города Тихвина. На месте явления иконы был построен деревянный храм в честь Успения Богородицы.
Усердием великого князя Василия Ивановича (1505 — 1533) вместо деревянного храма был возведен каменный. В 1560 году по приказу царя Иоанна Грозного при храме был устроен мужской монастырь, обнесенный каменной стеной. В 1613 — 1614 годах шведские войска, захватив Новгород, не раз пытались уничтожить монастырь, но заступлением Божией Матери обитель была спасена. Так, однажды, в виду приближавшегося шведского войска, иноки решили бежать из монастыря, взяв чудотворную икону, но не могли сдвинуть ее с места. Это чудо остановило малодушных, и они остались в монастыре, уповая на защиту Божией Матери. Незначительные по числу защитники монастыря успешно отражали атаки намного превосходивших их сил противника. Наступающим шведам то представлялась многочисленная рать русских, идущая от Москвы, то какое-то небесное воинство, и они обращались в бегство.
После чудесной победы над шведами в монастырь прибыли царские послы. Сняв список с чудотворной иконы, они отправились в деревню Столбово, в 50 верстах от Тихвина, где 10 февраля 1617 года был заключен мир со шведами. Главною порукою мира с русской стороны был принесенный список с чудотворной иконы. Впоследствии этот список был принесен в Москву и поставлен в Успенском соборе, а затем по просьбе новгородцев, участников войны со шведами, отправлен в Новгород и поставлен в Софийском соборе. Всероссийское празднование Тихвинской иконе Божией Матери, прославленной неисчислимыми чудотворениями, установлено Церковью в память ее чудесного явления и одоления врагов предстательством Богородицы.
В Екатеринбурге, в Александро-Невском Ново-Тихвинском монастыре находится один из чтимых списков этой иконы.
Персоналии: