Русская Православная Церковь
Курганская епархия
По благословению
митрополита Курганского
и Белозерского Даниила
митрополита Курганского
и Белозерского Даниила
В Рождественский сочельник митрополит Даниил совершил Литургию в Александро-Невском соборе
6 Января, 2022
Митрополит Курганский и Белозерский Даниил утром 6 января, в навечерие Рождества Христова, молился в алтаре Александро-Невского кафедрального собора города Кургана за Царскими часами. Последование службы состоит из первого, третьего, шестого, девятого часов и изобразительных.
Владыке сослужили клирики собора. Песнопения исполнял смешанный архиерейский хор под управлением регента Натальи Боботковой.
После Царских часов митрополит Даниил отслужил Божественную литургию святителя Василия Великого, в конце которой он вместе со священниками совершил славление празднику Рождества Господа нашего Иисуса Христа.
В проповеди архипастырь поздравил всех с сочельником Рождества Христова.
«Сегодня мы слышали пророчества о Христе в текстах, которые читались во время Часов, во время Вечерни, самой Божественной литургии. Бог так любит каждого из нас, что принимает человеческую природу, приходит в мир в виде беззащитного Младенца и рождается в бедной семье, в скотских условиях – в хлеву, где жили домашние животные», – сказал владыка в начале своей проповеди.
Далее архипастырь пересказал евангельские события, повествующие о Рождестве Христа, о Вифлеемской звезде, которая привела волхвов к месту рождения Богомладенца.
«Христос пришёл, чтобы всех людей спасти – не от земных бедствий, не от войн, не от голода. Каждый человек проходит здесь своё крестное испытание, чтобы стать лучше, а потом уйти в вечность. Христос пришёл спасти нас от греха – самого страшного заболевания, которое не даёт человеку войти в Царствие Небесное. Сегодня мы стоим уже на пороге этого события. Мы уже пропели тропарь, в котором говорится о Вифлеемской звезде и о людях, которые первыми поклонились Христу. И мы с вами Ему тоже кланяемся!» – сказал владыка и пожелал всем в Сочельник не погружаться в земную суету, а открыть Евангелие, творения Святых отцов и напитать душу спасительным словом.
«Каждый из нас, пройдя жизненную школу, водворяется в небесные обители. А вот в какие – зависит от нас самих. Господь всё сделал для нашего спасения. Я желаю каждому из нас достойного пребывания на этой земле и вечного блаженства в Царстве Отца Небесного!» – сказал владыка в завершение проповеди.
Рождественский сочельник — последний день Рождественского поста, канун Рождества Христова. В этот день православные христиане особенно готовятся к наступающему празднику, весь день наполнен особым праздничным настроением. Утром в Сочельник по окончании Литургии и следующей за ней вечерней в центр храма выносится свеча и духовенство поет перед ней тропарь Рождеству Христову.
Царские часы
По Уставу богослужение царских часов начинается в 8.00. Они словно бы вводят христианина чтениями из Священного Писания и своими молитвословиями в празднование Рождества Христова, дают сердцу и душе верный настрой.
Часы - это краткое богослужение, установленное Церковью для воспоминания некоторых священных событий. Существуют первый, третий, шестой и девятый часы. На первом часе вспоминается изгнание из рая Адама и Евы и предстояние Христа на суде Каиафы, на третьем сошествие Святого Духа на апостолов, на шестом распятие Спасителя, а на девятом - Его крестная смерть.
Царские Часы соединяют в себе все темы праздника. В специальных для каждого Часа псалмах, гимнах и библейских чтениях провозглашается радость и сила Христова пришествия. Это – последнее размышление о вселенском значении Рождества, о решающих и радикальных переменах, которые оно принесло всему творению.
Вечерня, которая обычно следует за часами, непосредственно начинает празднование, потому что литургический день начинается с вечера. Тон праздника задается пятью стихирами на «Господи воззвах…». Они – поистине, взрыв радости о даре Христова воплощения, которое совершилось ныне. Восемь библейских чтений показывают, что Христос явился исполнением всех пророчеств, что Его Царство – Царство «всех веков», что вся человеческая история обретает в Нем свой смысл, а центром Его прихода в мир была вся вселенная.
Литургия святителя Василия Великого, которая следует за Вечерней, в прошлом была крещальной Литургией, за которой готовящиеся ко Крещению становились членами Церкви – Тела Христова. Двойная радость праздника – для новокрещеных и прочих членов Церкви – выражена в прокимне дня: «Сын Мой еси Ты, Аз днесь родих Тя. Проси от Мене, и дам Ти языки достояние Твое, и одержание Твое концы земли».
В конце службы священник выносит на середину храма зажженную свечу и в окружении прихожан запевает тропарь и кондак праздника:
Рождество Твое, Христе Боже наш,
Возсия мирови свет разума.
В нем бо звездам служащии звездою учахуся
Тебе кланятися, Солнцу правды,
И Тебе ведети с высоты Востока.
Господи, слава Тебе!
Владыке сослужили клирики собора. Песнопения исполнял смешанный архиерейский хор под управлением регента Натальи Боботковой.
После Царских часов митрополит Даниил отслужил Божественную литургию святителя Василия Великого, в конце которой он вместе со священниками совершил славление празднику Рождества Господа нашего Иисуса Христа.
В проповеди архипастырь поздравил всех с сочельником Рождества Христова.
«Сегодня мы слышали пророчества о Христе в текстах, которые читались во время Часов, во время Вечерни, самой Божественной литургии. Бог так любит каждого из нас, что принимает человеческую природу, приходит в мир в виде беззащитного Младенца и рождается в бедной семье, в скотских условиях – в хлеву, где жили домашние животные», – сказал владыка в начале своей проповеди.
Далее архипастырь пересказал евангельские события, повествующие о Рождестве Христа, о Вифлеемской звезде, которая привела волхвов к месту рождения Богомладенца.
«Христос пришёл, чтобы всех людей спасти – не от земных бедствий, не от войн, не от голода. Каждый человек проходит здесь своё крестное испытание, чтобы стать лучше, а потом уйти в вечность. Христос пришёл спасти нас от греха – самого страшного заболевания, которое не даёт человеку войти в Царствие Небесное. Сегодня мы стоим уже на пороге этого события. Мы уже пропели тропарь, в котором говорится о Вифлеемской звезде и о людях, которые первыми поклонились Христу. И мы с вами Ему тоже кланяемся!» – сказал владыка и пожелал всем в Сочельник не погружаться в земную суету, а открыть Евангелие, творения Святых отцов и напитать душу спасительным словом.
«Каждый из нас, пройдя жизненную школу, водворяется в небесные обители. А вот в какие – зависит от нас самих. Господь всё сделал для нашего спасения. Я желаю каждому из нас достойного пребывания на этой земле и вечного блаженства в Царстве Отца Небесного!» – сказал владыка в завершение проповеди.
Рождественский сочельник — последний день Рождественского поста, канун Рождества Христова. В этот день православные христиане особенно готовятся к наступающему празднику, весь день наполнен особым праздничным настроением. Утром в Сочельник по окончании Литургии и следующей за ней вечерней в центр храма выносится свеча и духовенство поет перед ней тропарь Рождеству Христову.
Царские часы
По Уставу богослужение царских часов начинается в 8.00. Они словно бы вводят христианина чтениями из Священного Писания и своими молитвословиями в празднование Рождества Христова, дают сердцу и душе верный настрой.
Часы - это краткое богослужение, установленное Церковью для воспоминания некоторых священных событий. Существуют первый, третий, шестой и девятый часы. На первом часе вспоминается изгнание из рая Адама и Евы и предстояние Христа на суде Каиафы, на третьем сошествие Святого Духа на апостолов, на шестом распятие Спасителя, а на девятом - Его крестная смерть.
Царские Часы соединяют в себе все темы праздника. В специальных для каждого Часа псалмах, гимнах и библейских чтениях провозглашается радость и сила Христова пришествия. Это – последнее размышление о вселенском значении Рождества, о решающих и радикальных переменах, которые оно принесло всему творению.
Вечерня, которая обычно следует за часами, непосредственно начинает празднование, потому что литургический день начинается с вечера. Тон праздника задается пятью стихирами на «Господи воззвах…». Они – поистине, взрыв радости о даре Христова воплощения, которое совершилось ныне. Восемь библейских чтений показывают, что Христос явился исполнением всех пророчеств, что Его Царство – Царство «всех веков», что вся человеческая история обретает в Нем свой смысл, а центром Его прихода в мир была вся вселенная.
Литургия святителя Василия Великого, которая следует за Вечерней, в прошлом была крещальной Литургией, за которой готовящиеся ко Крещению становились членами Церкви – Тела Христова. Двойная радость праздника – для новокрещеных и прочих членов Церкви – выражена в прокимне дня: «Сын Мой еси Ты, Аз днесь родих Тя. Проси от Мене, и дам Ти языки достояние Твое, и одержание Твое концы земли».
В конце службы священник выносит на середину храма зажженную свечу и в окружении прихожан запевает тропарь и кондак праздника:
Рождество Твое, Христе Боже наш,
Возсия мирови свет разума.
В нем бо звездам служащии звездою учахуся
Тебе кланятися, Солнцу правды,
И Тебе ведети с высоты Востока.
Господи, слава Тебе!
Персоналии: