Русская Православная Церковь
Курганская епархия
По благословению
митрополита Курганского
и Белозерского Даниила
митрополита Курганского
и Белозерского Даниила
Митрополит Даниил: Пресвятая Богородица спасает и будет спасать всех людей, которые к Ней прибегают
9 Апреля, 2022
Митрополит Курганский и Белозерский Даниил 9 апреля, в праздник Похвалы Пресвятой Богородице, совершил Божественную литургию в Александро-Невском кафедральном соборе города Кургана.
Владыке сослужили епископ Варгашинский Пармен и клирики собора.
Похвала Пресвятой Богородицы – особенный день для всех верующих. Другое его название – Суббота Акафиста. Накануне этого православного праздника архипастырь совершил в соборе утреню с чтением акафиста Пресвятой Богородице, состоящем из 13 кондаков и 12 икосов.
В своём слове к молящимся владыка напомнил, что этот акафист восходит к VII веку, а христиане пели его Божией Матери и тем самым спасались. Когда-то Пресвятая Богородица своим предстательством много раз спасала жителей Константинополя, спасает и будет спасать всех православных христиан, которые к Ней прибегают.
Также митрополит Даниил разъяснил прихожанам, кто такие агнцы и козлища, о которых говорится в Священном Писании: «Овцы – мирные, пасти их легко, а вот с козами всегда проблемы – чуть недоглядишь, как они в чужой огород забегут. Нет послушания у этого животного. Не случайно сатанисты избрали изображение козла, они поклоняются ему как символу непокорности, несмирения».
По словам владыки, из Евангелия известно, что Божиих овец пасут апостолы, но не говорится, кто же пасёт стадо козлищное. И лишь в книге «Песни песней», написанной по вдохновению Духа Святаго, есть слова: «О, добрая в женах! Изыди ты во след стад и паси козлища твоя у кущей пастырских» (Песн. 1:7)».
«В обычной жизни мы не наблюдаем, чтобы козы переняли нрав овец, а в духовной жизни такое часто встречается. Пресвятая Богородица заботится, чтобы стадо козлищное становилось овцами Божиими, это Её задача. А происходит это через покаяние, через вкушение правильной духовной пищи», – сказал владыка.
«Когда мы питаемся правильной духовной пищей, когда исповедуемся и причащаемся, живём жизнью нашей Церкви, то становимся сильными и мужественными, настоящими воинами Христовыми. Овцы, которые имеют волю льва – вот кто такие христиане. Их невозможно заставить жить иной жизнью, когда они находятся под Покровом Пресвятой Богородицы. Своей жизнью Она нам показала, как нужно жить», – подчеркнул архипастырь.
«Бог любит праведников, а грешников Он милует. Даже находящийся в грехах человек получает милость Божию. Господь даёт ему всё, чтобы он на Страшном Суде не сказал, что у него не было оружия, какое есть у христиан, и поэтому я не мог противиться диаволу. Господь каждому даёт оружие, даёт возможность, а остальное зависит от нас самих. Я хотел бы, чтобы каждый из нас стал овцой в стаде Христовом, чтобы Божия Матерь привела нас к той пристани, которая называется вечная жизнь, где нет болезней, печали, страданий, а только радость бесконечная!», – завершил митрополит свою проповедь.
Напомним, что праздник Похвалы Пресвятой Богородицы установлен в IX веке за неоднократное избавление Константинополя помощью и заступлением Пресвятой Богородицы от нашествия врагов. При императоре Ираклии Патриарх Сергий, нося на руках своих икону Пресвятой Богородицы по городским стенам, умолял Господа о защите от персидских и скифских войск, осаждавших Константинополь, а народ искал защиты в храмах Божиих, день и ночь умоляя Усердную Заступницу спасти свой город.
Император Константин Великий, основатель Константинополя, посвятил город Божией Матери. Многие храмы в честь Пресвятой Девы были воздвигнуты в Константинополе. Во Влахернском храме хранилась Её икона, написанная святым евангелистом Лукой. В ночь, когда соединенные силы агарян и персов с моря и с суши двинулись на город, внезапно восстала страшная буря, которая рассеяла и потопила суда нападавших. Остальные враги со стыдом бежали. Тогда во всю эту ночь благодарный народ, пребывавший во Влахернском храме, возгласил Защитнице града победную, всенощную и неседальную (акафист - греч. букв. неседальный) песнь: «Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твои, Богородице!» И с того времени, в воспоминание столь великого чуда, Православная Церковь постановила празднество Похвалы Пресвятой Богородицы.
Сначала праздник акафиста совершался в Константинополе в том Влахернском храме, где хранились чудотворная икона Божией Матери и священные предметы земной Ее жизни — риза и пояс. Но позднее праздник был внесен в уставы монастырей святого Саввы Студийского и потом в церковные богослужебные книги, и с того времени сделался общим для всей Восточной Церкви.
Акафист написан в VII веке. Впоследствии Иосиф Студит написал канон в субботу акафиста, а некоторые другие лица прибавили к нему благодарственные молитвы в воспоминание того же всесильного воеводства Божией Матери. Русская Православная Церковь совершает это торжество для утверждения кающихся в надежде на Заступницу Небесную, которая, избавляя верных от врагов видимых, тем более готова нам помочь в борьбе с врагами невидимыми.
Акафист читается и в другие дни, но в субботу пятой седмицы Великого поста он входит в состав богослужения и поется на утрене в промежутке между другими песнями.
Владыке сослужили епископ Варгашинский Пармен и клирики собора.
Похвала Пресвятой Богородицы – особенный день для всех верующих. Другое его название – Суббота Акафиста. Накануне этого православного праздника архипастырь совершил в соборе утреню с чтением акафиста Пресвятой Богородице, состоящем из 13 кондаков и 12 икосов.
В своём слове к молящимся владыка напомнил, что этот акафист восходит к VII веку, а христиане пели его Божией Матери и тем самым спасались. Когда-то Пресвятая Богородица своим предстательством много раз спасала жителей Константинополя, спасает и будет спасать всех православных христиан, которые к Ней прибегают.
Также митрополит Даниил разъяснил прихожанам, кто такие агнцы и козлища, о которых говорится в Священном Писании: «Овцы – мирные, пасти их легко, а вот с козами всегда проблемы – чуть недоглядишь, как они в чужой огород забегут. Нет послушания у этого животного. Не случайно сатанисты избрали изображение козла, они поклоняются ему как символу непокорности, несмирения».
По словам владыки, из Евангелия известно, что Божиих овец пасут апостолы, но не говорится, кто же пасёт стадо козлищное. И лишь в книге «Песни песней», написанной по вдохновению Духа Святаго, есть слова: «О, добрая в женах! Изыди ты во след стад и паси козлища твоя у кущей пастырских» (Песн. 1:7)».
«В обычной жизни мы не наблюдаем, чтобы козы переняли нрав овец, а в духовной жизни такое часто встречается. Пресвятая Богородица заботится, чтобы стадо козлищное становилось овцами Божиими, это Её задача. А происходит это через покаяние, через вкушение правильной духовной пищи», – сказал владыка.
«Когда мы питаемся правильной духовной пищей, когда исповедуемся и причащаемся, живём жизнью нашей Церкви, то становимся сильными и мужественными, настоящими воинами Христовыми. Овцы, которые имеют волю льва – вот кто такие христиане. Их невозможно заставить жить иной жизнью, когда они находятся под Покровом Пресвятой Богородицы. Своей жизнью Она нам показала, как нужно жить», – подчеркнул архипастырь.
«Бог любит праведников, а грешников Он милует. Даже находящийся в грехах человек получает милость Божию. Господь даёт ему всё, чтобы он на Страшном Суде не сказал, что у него не было оружия, какое есть у христиан, и поэтому я не мог противиться диаволу. Господь каждому даёт оружие, даёт возможность, а остальное зависит от нас самих. Я хотел бы, чтобы каждый из нас стал овцой в стаде Христовом, чтобы Божия Матерь привела нас к той пристани, которая называется вечная жизнь, где нет болезней, печали, страданий, а только радость бесконечная!», – завершил митрополит свою проповедь.
Напомним, что праздник Похвалы Пресвятой Богородицы установлен в IX веке за неоднократное избавление Константинополя помощью и заступлением Пресвятой Богородицы от нашествия врагов. При императоре Ираклии Патриарх Сергий, нося на руках своих икону Пресвятой Богородицы по городским стенам, умолял Господа о защите от персидских и скифских войск, осаждавших Константинополь, а народ искал защиты в храмах Божиих, день и ночь умоляя Усердную Заступницу спасти свой город.
Император Константин Великий, основатель Константинополя, посвятил город Божией Матери. Многие храмы в честь Пресвятой Девы были воздвигнуты в Константинополе. Во Влахернском храме хранилась Её икона, написанная святым евангелистом Лукой. В ночь, когда соединенные силы агарян и персов с моря и с суши двинулись на город, внезапно восстала страшная буря, которая рассеяла и потопила суда нападавших. Остальные враги со стыдом бежали. Тогда во всю эту ночь благодарный народ, пребывавший во Влахернском храме, возгласил Защитнице града победную, всенощную и неседальную (акафист - греч. букв. неседальный) песнь: «Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твои, Богородице!» И с того времени, в воспоминание столь великого чуда, Православная Церковь постановила празднество Похвалы Пресвятой Богородицы.
Сначала праздник акафиста совершался в Константинополе в том Влахернском храме, где хранились чудотворная икона Божией Матери и священные предметы земной Ее жизни — риза и пояс. Но позднее праздник был внесен в уставы монастырей святого Саввы Студийского и потом в церковные богослужебные книги, и с того времени сделался общим для всей Восточной Церкви.
Акафист написан в VII веке. Впоследствии Иосиф Студит написал канон в субботу акафиста, а некоторые другие лица прибавили к нему благодарственные молитвы в воспоминание того же всесильного воеводства Божией Матери. Русская Православная Церковь совершает это торжество для утверждения кающихся в надежде на Заступницу Небесную, которая, избавляя верных от врагов видимых, тем более готова нам помочь в борьбе с врагами невидимыми.
Акафист читается и в другие дни, но в субботу пятой седмицы Великого поста он входит в состав богослужения и поется на утрене в промежутке между другими песнями.
Персоналии:
Благочиния: