Русская Православная Церковь
Курганская епархия
По благословению
митрополита Курганского
и Белозерского Даниила
митрополита Курганского
и Белозерского Даниила
Митрополит Даниил: «Святость Руси заключалась в покаянии, устремлении к Богу и служении друг другу!»
10 Декабря, 2022
Митрополит Курганский и Белозерский Даниил в субботу, 10 декабря, совершил Божественную литургию в храме Покрова Пресвятой Богородицы микрорайона Заозёрный города Кургана.
Владыке сослужили настоятель Покровского храма иерей Михаил Сычков и клирики епархии.
В этот день Православная Церковь чтит память иконы Божией Матери «Знамение», которая чудесным образом проявила себя в Новгороде Великом в 1170 году.
«В то время суздальские князья пошли против новгородцев, чтобы заставить их платить им большую дань. И Божия Матерь дала знак, что нельзя вести братоубийственную войну ради корысти. Поэтому Её изображают на иконе с воздетыми руками», – сказал в начале проповеди владыка.
Также он напомнил, что сегодня совершается память Лаврской братии – Собор новомучеников и исповедников Радонежских, пострадавших в годы лихолетья, в 1937 году. А возглавил этот сонм новомучеников последний перед закрытием лавры наместник – архимандрит Кронид (Любимов). Владыка рассказал о житии этого преподобномученика, в том числе, о случае, как архимандрит Кронид был вразумлен Божией Матерью за несоблюдение поста.
«Совершая сегодня праздник Пресвятой Богородицы, будем стараться посылать Ей свои молитвы, особенно в дни поста, когда наш организм отдыхает и наше естество способно стучать в Божии врата молитвой и покаянием. Дай Бог, чтобы мы на своём жизненном пути старались никого не обижать, помогать друг другу, помнить, что мы – православные христиане и что мы будем отвечать перед Богом за то, как себя вели по отношению к другим людям. Преподобный Пимен Великий говорит: “От нашего ближнего зависит наше спасение души. Если мы правильно относимся к своим ближним, то спасаем душу, если неправильно – то губим её”».
«Когда говорят, что Русь – Святая, то это не значит, что все были святые. Это значит, люди стремились к святости, падали, ставали, каялись и шли за Богом. В этом и заключается святость Руси – в покаянии, устремлении к Богу и служении друг другу!» – завершил владыка проповедь.
Настоятель храма иерей Михаил Сычков от лица прихожан поблагодарил архипастыря за совместную молитву. «Условия нашего прихода мало приспособлены для архиерейского богослужения, мы служим в тесноте, но от этого ближе друг к другу, ближе к вам, владыка, и к Спасителю нашему Господу Иисусу Христу!» – сказал отец Михаил и вручил владыке букет белых роз.
Икона Божией Матери «Знамение» — распространенный в русской традиции вариант иконографического типа Пресвятой Богородицы, известного как Великая Панагия, образа, на котором Богородица стоит с воздетыми к небу руками и со сферой (кругом, щитом) с ликом Христа на груди. Он восходит к первым иконописным изображениям Девы Марии. Один из наиболее известных прообразов «Великой Панагии» — фреска из катакомб Майского кладбища в Риме. На «Знамении» Богородица обычно предстает не в полный рост, а по пояс. О том, что в основе иконографии лежит пророчество о приходе в мир Спасителя, напоминает еще одно название этого образа — «Воплощение».
Широкое распространение и название «Знамение» икона получила в русской традиции в XI–XII веках, после чудесных событий 1170 (1169) года. Великий Новгород был в осаде, и у жителей не оставалось практически никаких надежд на спасение. С молитвой они вышли на городскую стену, неся образ Пречистой, и стрела противника попала прямо в него. На лице Богородицы появились слезы, а икона сама повернулась к городу. Обе враждующие стороны увидели в этом знак. Новгородцы победили. В благодарность и в память об этом был установлен праздник «Знамения Божией Матери, бывшего в Новгороде Великом в 1170 году».
Владыке сослужили настоятель Покровского храма иерей Михаил Сычков и клирики епархии.
В этот день Православная Церковь чтит память иконы Божией Матери «Знамение», которая чудесным образом проявила себя в Новгороде Великом в 1170 году.
«В то время суздальские князья пошли против новгородцев, чтобы заставить их платить им большую дань. И Божия Матерь дала знак, что нельзя вести братоубийственную войну ради корысти. Поэтому Её изображают на иконе с воздетыми руками», – сказал в начале проповеди владыка.
Также он напомнил, что сегодня совершается память Лаврской братии – Собор новомучеников и исповедников Радонежских, пострадавших в годы лихолетья, в 1937 году. А возглавил этот сонм новомучеников последний перед закрытием лавры наместник – архимандрит Кронид (Любимов). Владыка рассказал о житии этого преподобномученика, в том числе, о случае, как архимандрит Кронид был вразумлен Божией Матерью за несоблюдение поста.
«Совершая сегодня праздник Пресвятой Богородицы, будем стараться посылать Ей свои молитвы, особенно в дни поста, когда наш организм отдыхает и наше естество способно стучать в Божии врата молитвой и покаянием. Дай Бог, чтобы мы на своём жизненном пути старались никого не обижать, помогать друг другу, помнить, что мы – православные христиане и что мы будем отвечать перед Богом за то, как себя вели по отношению к другим людям. Преподобный Пимен Великий говорит: “От нашего ближнего зависит наше спасение души. Если мы правильно относимся к своим ближним, то спасаем душу, если неправильно – то губим её”».
«Когда говорят, что Русь – Святая, то это не значит, что все были святые. Это значит, люди стремились к святости, падали, ставали, каялись и шли за Богом. В этом и заключается святость Руси – в покаянии, устремлении к Богу и служении друг другу!» – завершил владыка проповедь.
Настоятель храма иерей Михаил Сычков от лица прихожан поблагодарил архипастыря за совместную молитву. «Условия нашего прихода мало приспособлены для архиерейского богослужения, мы служим в тесноте, но от этого ближе друг к другу, ближе к вам, владыка, и к Спасителю нашему Господу Иисусу Христу!» – сказал отец Михаил и вручил владыке букет белых роз.
Икона Божией Матери «Знамение» — распространенный в русской традиции вариант иконографического типа Пресвятой Богородицы, известного как Великая Панагия, образа, на котором Богородица стоит с воздетыми к небу руками и со сферой (кругом, щитом) с ликом Христа на груди. Он восходит к первым иконописным изображениям Девы Марии. Один из наиболее известных прообразов «Великой Панагии» — фреска из катакомб Майского кладбища в Риме. На «Знамении» Богородица обычно предстает не в полный рост, а по пояс. О том, что в основе иконографии лежит пророчество о приходе в мир Спасителя, напоминает еще одно название этого образа — «Воплощение».
Широкое распространение и название «Знамение» икона получила в русской традиции в XI–XII веках, после чудесных событий 1170 (1169) года. Великий Новгород был в осаде, и у жителей не оставалось практически никаких надежд на спасение. С молитвой они вышли на городскую стену, неся образ Пречистой, и стрела противника попала прямо в него. На лице Богородицы появились слезы, а икона сама повернулась к городу. Обе враждующие стороны увидели в этом знак. Новгородцы победили. В благодарность и в память об этом был установлен праздник «Знамения Божией Матери, бывшего в Новгороде Великом в 1170 году».
Персоналии: