Русская Православная Церковь
Курганская епархия
По благословению
митрополита Курганского
и Белозерского Даниила
митрополита Курганского
и Белозерского Даниила
Митрополит Даниил освятил купола и кресты для нового Чимеевского храма
10 Декабря, 2021
Митрополит Курганский и Белозерский Даниил 10 декабря посетил с архипастырским визитом Свято-Казанский Чимеевский мужской монастырь,
где совершил Божественную литургию и освятил купола с крестами для строящегося каменного храма Казанской иконы Божией Матери.
Владыке сослужили наместник монастыря игумен Варнава (Ваулин), клирики обители и Курганской епархии.
Песнопения исполнял мужской архиерейский хор под управлением регента Геннадия Горохова.
В конце Литургии владыка и священники совершили славление Божией Матери.
В своей проповеди владыка провёл историческую параллель между церковным праздником Знамения Пресвятой Богородицы, который посвящен событиям в Новгороде Великом в 1170 году, и сегодняшними днями.
«То давнее событие я хочу связать с пожаром, случившимся в Чимеевской обители 3 июля 2019 года. Тогда сгорели всего-навсего один храм и одна икона. Почему я говорю “всего-навсего”? Да потому что в период, когда на нашу землю пришли татары, сгорели тысячи икон и мощей, сотни церквей, монастырей. Господь даёт возможность народу через такие вот страдания вразумиться, чтобы люди не просто ходили в храм и ставили свечки, а выполнять Божии заповеди о любви друг к другу», – сказал митрополит Даниил.
«В этот день, в праздник иконы Божией Матери “Знамение”, мы приехали в обитель не только помолиться, но и освятить купола для храма, который вырос на месте сгоревшего. Дай Бог, чтобы в новом храме было главное – наша молитва, чтобы братия обители показывали пример любви и послушания, и тогда люди, видя их добрые дела, прославят Отца Небесного», – продолжил владыка.
Архипастырь в завершение проповеди пожелал всем жить в послушании церковным канонам, тем правилам, которые оставили нам Отцы Церкви, чтобы мы старались терпеть и любить друг друга, не проливать кровь, не осуждать и не злобиться, а чаще прощать и примиряться. Тогда будет стоять до скончания века Русская земля!
Затем митрополит Даниил совершил чин освящения церковных крестов куполов. На торжестве присутствовали губернатор Курганской области Вадим Шумков, депутат Государственной Думы Александр Ильтяков, другие высокопоставленные гости.
Совершая чин освящения, владыка прочитал особую молитву, в которой есть такие слова: «во еже быти храму сему, имени Твоему созда́нному, покров державен, твердое ограждение, от всякаго злаго обстояния всегдашнее избавление, всех же в храм сей с верою входящих и на него взирающих и Распятому на Кресте Сыну Твоему кланяющихся благослови и, силою Крестною оградив, неврежденных от всякаго зла всегда соблюди».
Затем архипастырь окропил главки и кресты святой водой.
Девять куполов разной величины изготовлены в городе Трёхгорный Челябинской области фирмой «Вертикаль» на средства, собранные фондом «Чимеевская святыня». После освящения куполов строители сразу приступили к их установке. Первым был установлен купол на алтарной части храма.
Но так как этот процесс сложный и трудоёмкий, купола будут устанавливаться постепенно в течение нескольких дней. Специальную технику для подъёма куполов организовал благотворительный фонд «Чимеевская святыня».
Губернатор Курганской области Вадим Шумков, говоря о духовном значении возрождения Чимеевского храма, подчеркнул, что факт пожара многими был воспринят символично, как необходимость обновления и преображения. «Я благодарен митрополиту Даниилу за то, что он благословил работы. За два года, посмотрите, какой красавец-храм вырос. В этой стройке нет ни одного бюджетного рубля, это благая воля большого количества людей, а мы чем можем, помогаем. В этом году построили 5,5 км новой дороги, год назад в Чимеево построили новый ФАП. В течение последующих двух лет будем ремонтировать дорогу, чтобы тем, кто хочет приехать и поклониться нашей святыне, было комфортно и удобно».
«Строительство храма идёт своим чередом, может быть, не так быстро, как хотелось, но уверенно. Сегодняшнее событие является значительным и знаменательным: были освящены купола с крестами. В ближайшее время они будут водружены на храм, строительство которого считается завершённым после освящения и установки крестов. Но до окончания строительства в нашем случае ещё достаточно далеко: впереди у нас штукатурные работы, подвод коммуникаций, внутренняя отделка и благоукрашение. Это достаточно долгий и трудоёмкий процесс», – пояснил наместник Свято-Казанского Чимеевского мужского монастыря игумен Варнава (Ваулин).
Знамение Пресвятой Богородицы, бывшее в Новгороде Великом в 1170 году.
Икона Божией Матери, именуемая «Знамение», изображает Пресвятую Богородицу, сидящую и молитвенно подъемлющую руки Свои; на груди ее, на фоне круглого щита (или сферы) - благословляющий Божественный Младенец - Спас-Эммануил. Такое изображение Богоматери относится к числу самых первых Ее иконописных образов. В усыпальнице святой Агнии в Риме есть изображение Богоматери с распростертыми в молитве руками и с Младенцем, сидящим на Ее коленях. Это изображение относится к IV веку. Кроме того, известен древний византийский образ Богоматери «Никопеи», VI века, где Пресвятая Богородица изображена сидящею на троне и держащею обеими руками перед собой овальный щит с образом Спаса-Эммануила. Иконы Божией Матери, известные под именем «Знамение», появились на Руси в XI - XII веках, а называться так стали после чудесного знамения от Новгородской иконы, случившегося в 1170 году.
В этот год соединенные силы русских удельных князей, возглавляемые сыном Суздальского князя Андрея Боголюбского, подошли под стены Великого Новгорода. Новгородцам оставалось уповать лишь на Божию помощь. Дни и ночи молились они, умоляя Господа не оставлять их. На третью ночь услышал архиепископ Новгородский Иоанн дивный голос, повелевающий ему взять из Церкви Спаса Преображения на Ильиной улице образ Пресвятой Богородицы и вынести его на городскую стену. Когда икону переносили, - враги пустили в крестный ход тучу стрел, и одна из них вонзилась в иконописный лик Богородицы. Из глаз Ее истекли слезы, и икона повернулась ликом к городу. После такого Божественного знамения на врагов внезапно напал неизъяснимый ужас, они стали побивать друг друга, а ободренные Господом новгородцы бесстрашно устремились в бой и победили.
В воспоминание чудесного заступничества Царицы Небесной, архиепископ Иоанн тогда же установил праздник в честь Знамения Божией Матери, который и доныне празднует вся Русская Церковь. Афонский иеромонах Пахомий Логофет, присутствовавший на праздновании иконе в России, написал на этот праздник два канона. На некоторых Новгородских иконах Знамения, кроме Богоматери с Предвечным Младенцем, изображаются и чудесные события 1170 года. Чудотворная икона 186 лет после явления знамения находилась в той же церкви Спаса Преображения на Ильиной улице. В 1356 году для нее был выстроен в Новгороде храм Знамения Пресвятой Богородицы, ставший собором Знаменского монастыря.
Многочисленные списки с иконы Знамения известны по всей России. Многие из них просияли чудесами в местных храмах и были наименованы по месту явления чудес. К таким спискам иконы Знамения относятся иконы Дионисиево-Глушицкая, Абалацкая, Курская, Серафимо-Понетаевская и другие.
где совершил Божественную литургию и освятил купола с крестами для строящегося каменного храма Казанской иконы Божией Матери.
Владыке сослужили наместник монастыря игумен Варнава (Ваулин), клирики обители и Курганской епархии.
Песнопения исполнял мужской архиерейский хор под управлением регента Геннадия Горохова.
В конце Литургии владыка и священники совершили славление Божией Матери.
В своей проповеди владыка провёл историческую параллель между церковным праздником Знамения Пресвятой Богородицы, который посвящен событиям в Новгороде Великом в 1170 году, и сегодняшними днями.
«То давнее событие я хочу связать с пожаром, случившимся в Чимеевской обители 3 июля 2019 года. Тогда сгорели всего-навсего один храм и одна икона. Почему я говорю “всего-навсего”? Да потому что в период, когда на нашу землю пришли татары, сгорели тысячи икон и мощей, сотни церквей, монастырей. Господь даёт возможность народу через такие вот страдания вразумиться, чтобы люди не просто ходили в храм и ставили свечки, а выполнять Божии заповеди о любви друг к другу», – сказал митрополит Даниил.
«В этот день, в праздник иконы Божией Матери “Знамение”, мы приехали в обитель не только помолиться, но и освятить купола для храма, который вырос на месте сгоревшего. Дай Бог, чтобы в новом храме было главное – наша молитва, чтобы братия обители показывали пример любви и послушания, и тогда люди, видя их добрые дела, прославят Отца Небесного», – продолжил владыка.
Архипастырь в завершение проповеди пожелал всем жить в послушании церковным канонам, тем правилам, которые оставили нам Отцы Церкви, чтобы мы старались терпеть и любить друг друга, не проливать кровь, не осуждать и не злобиться, а чаще прощать и примиряться. Тогда будет стоять до скончания века Русская земля!
Затем митрополит Даниил совершил чин освящения церковных крестов куполов. На торжестве присутствовали губернатор Курганской области Вадим Шумков, депутат Государственной Думы Александр Ильтяков, другие высокопоставленные гости.
Совершая чин освящения, владыка прочитал особую молитву, в которой есть такие слова: «во еже быти храму сему, имени Твоему созда́нному, покров державен, твердое ограждение, от всякаго злаго обстояния всегдашнее избавление, всех же в храм сей с верою входящих и на него взирающих и Распятому на Кресте Сыну Твоему кланяющихся благослови и, силою Крестною оградив, неврежденных от всякаго зла всегда соблюди».
Затем архипастырь окропил главки и кресты святой водой.
Девять куполов разной величины изготовлены в городе Трёхгорный Челябинской области фирмой «Вертикаль» на средства, собранные фондом «Чимеевская святыня». После освящения куполов строители сразу приступили к их установке. Первым был установлен купол на алтарной части храма.
Но так как этот процесс сложный и трудоёмкий, купола будут устанавливаться постепенно в течение нескольких дней. Специальную технику для подъёма куполов организовал благотворительный фонд «Чимеевская святыня».
Губернатор Курганской области Вадим Шумков, говоря о духовном значении возрождения Чимеевского храма, подчеркнул, что факт пожара многими был воспринят символично, как необходимость обновления и преображения. «Я благодарен митрополиту Даниилу за то, что он благословил работы. За два года, посмотрите, какой красавец-храм вырос. В этой стройке нет ни одного бюджетного рубля, это благая воля большого количества людей, а мы чем можем, помогаем. В этом году построили 5,5 км новой дороги, год назад в Чимеево построили новый ФАП. В течение последующих двух лет будем ремонтировать дорогу, чтобы тем, кто хочет приехать и поклониться нашей святыне, было комфортно и удобно».
«Строительство храма идёт своим чередом, может быть, не так быстро, как хотелось, но уверенно. Сегодняшнее событие является значительным и знаменательным: были освящены купола с крестами. В ближайшее время они будут водружены на храм, строительство которого считается завершённым после освящения и установки крестов. Но до окончания строительства в нашем случае ещё достаточно далеко: впереди у нас штукатурные работы, подвод коммуникаций, внутренняя отделка и благоукрашение. Это достаточно долгий и трудоёмкий процесс», – пояснил наместник Свято-Казанского Чимеевского мужского монастыря игумен Варнава (Ваулин).
Знамение Пресвятой Богородицы, бывшее в Новгороде Великом в 1170 году.
Икона Божией Матери, именуемая «Знамение», изображает Пресвятую Богородицу, сидящую и молитвенно подъемлющую руки Свои; на груди ее, на фоне круглого щита (или сферы) - благословляющий Божественный Младенец - Спас-Эммануил. Такое изображение Богоматери относится к числу самых первых Ее иконописных образов. В усыпальнице святой Агнии в Риме есть изображение Богоматери с распростертыми в молитве руками и с Младенцем, сидящим на Ее коленях. Это изображение относится к IV веку. Кроме того, известен древний византийский образ Богоматери «Никопеи», VI века, где Пресвятая Богородица изображена сидящею на троне и держащею обеими руками перед собой овальный щит с образом Спаса-Эммануила. Иконы Божией Матери, известные под именем «Знамение», появились на Руси в XI - XII веках, а называться так стали после чудесного знамения от Новгородской иконы, случившегося в 1170 году.
В этот год соединенные силы русских удельных князей, возглавляемые сыном Суздальского князя Андрея Боголюбского, подошли под стены Великого Новгорода. Новгородцам оставалось уповать лишь на Божию помощь. Дни и ночи молились они, умоляя Господа не оставлять их. На третью ночь услышал архиепископ Новгородский Иоанн дивный голос, повелевающий ему взять из Церкви Спаса Преображения на Ильиной улице образ Пресвятой Богородицы и вынести его на городскую стену. Когда икону переносили, - враги пустили в крестный ход тучу стрел, и одна из них вонзилась в иконописный лик Богородицы. Из глаз Ее истекли слезы, и икона повернулась ликом к городу. После такого Божественного знамения на врагов внезапно напал неизъяснимый ужас, они стали побивать друг друга, а ободренные Господом новгородцы бесстрашно устремились в бой и победили.
В воспоминание чудесного заступничества Царицы Небесной, архиепископ Иоанн тогда же установил праздник в честь Знамения Божией Матери, который и доныне празднует вся Русская Церковь. Афонский иеромонах Пахомий Логофет, присутствовавший на праздновании иконе в России, написал на этот праздник два канона. На некоторых Новгородских иконах Знамения, кроме Богоматери с Предвечным Младенцем, изображаются и чудесные события 1170 года. Чудотворная икона 186 лет после явления знамения находилась в той же церкви Спаса Преображения на Ильиной улице. В 1356 году для нее был выстроен в Новгороде храм Знамения Пресвятой Богородицы, ставший собором Знаменского монастыря.
Многочисленные списки с иконы Знамения известны по всей России. Многие из них просияли чудесами в местных храмах и были наименованы по месту явления чудес. К таким спискам иконы Знамения относятся иконы Дионисиево-Глушицкая, Абалацкая, Курская, Серафимо-Понетаевская и другие.
Персоналии: